Инновационные формы взаимодействия образовательной организации с семьёй.
«Инновационные формы взаимодействия образовательной организации с семьёй»
1слайд
«Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка; на них ложится основная ответственность за его развитие. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой». (Г.П. Попова)
2 слайд
Семьи бывают очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.
3 слайд
Анализируя ситуацию в современном российском обществе, традиции школы, приоритеты педагогов и родителей, педагогический коллектив определил основную цель:
Цель
Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.
Для решения данной цели мы должны решить следующие задачи:
Задачи
* оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.
*Объединение усилий администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности.
*Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.
4 слайд
Подход в работе с родителями затрагивает основные направления деятельности педагогов образовательного учреждения
1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.4. Совместная деятельность родителей и учащихся. 5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
5 слайд
И имеет ряд принципов взаимодействия.
Значимость социального партнерства для каждой из сторон;
Единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка;
Равноправие и равноответственность родителей и педагогов;
Открытость и добровольность;
Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу;
Индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.
6 слайд
Поэтому приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не может существовать современная школа.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕЦель: Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы МОУ.
Формы взаимодействия
ПЕДАГОГИ
Опрос;
Анкетирование;
Интервьюирование;
Наблюдение;
Изучение медицинских карт;
Психологические методики;
РОДИТЕЛИ
Получение информации о деятельности МОУ через:
Информационные буклеты МОУ;
Презентации МОУ;
Сайт МОУ;
Общение с родителями выпускников и родителями детей, посещающих МОУ;
Средства массовой информации.
-Дневник.ру
7 слайдПРАКТИЧЕСКОЕЦель: Повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс МОУ.
Формы взаимодействия
ПЕДАГОГИ
Консультирование посредством использования различных форм (лекции, семинары-практикумы, видеотека и аудиотека, газеты, информация на сайте МОУ и т.д.);
Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (игротеки, традиции, праздники, дни отрытых дверей, викторины и т.д.);
РОДИТЕЛИ
Участие в планировании деятельности МОУ и определения перспектив его развития,
Родительский комитет,
Участие в Совете учреждения,
Волонтерство,
Трансляция опыта семейного воспитания,
Издание семейных газет, журналов,
Защита семейных проектов и т.д.
8 слайдКОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕЦель: Анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами образовательного учреждения.
Формы взаимодействия
ПЕДАГОГИ и РОДИТЕЛИ
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, сразу после проведения того или иного мероприятия используются:
Опрос, книги отзывов;
Оценочные листы, экспресс-диагностика;
Самоанализ педагогов.
ПЕДАГОГИ и РОДИТЕЛИ
Для отслеживания и оценки отсроченного результата используются:
- Учет активности родителей;
Наблюдения;
Итоговые заседания общешкольного родительского комитета;
Анализ реализации Плана взаимодействия с родителями.
9 - 13 слайд
Основными результатами взаимодействия родителей и школы являются:
рост включенности родителей в организацию внеурочной деятельности и спортивно-оздоровительной работы, в частности, их активное участие во внеурочных мероприятиях, постоянная организация соревнований детей и их родителей соревнований между семьями «Мама, папа, я - спортивная семья, праздник День матери, праздники для родителей и детей из приемных детей, походы на природу и т.д.
14 слайд
Активно внедряется в практику работы такая новая форма обеспечения открытости школы как публичный доклад. Открытые доклады перед родительским сообществом и отчеты на школьном образовательном форуме призваны знакомить родителей и общественность с состоянием образовательного процесса в школе, результатами деятельности образовательного учреждения за год, привлекать внимание родителей к инновациям, перспективам, проблемам развития образовательного учреждения. (Публичный доклад)
Просвещение родителей осуществляется через организацию родительского всеобуча ( ПРОГРАММА)
15слайд
Ведущим направлением в работе с семьей стало для нас привлечение родителей к управлению школой. В течение ряда лет в образовательном учреждении ведется работа по формированию системы государственно-общественного управления. (Родительский комитет) (ХОТЯ ЭТА старая ФОРМА)
16 слайд
Одной из главных сегодня является задача развития духовно-нравственного потенциала семьи, формирования у подрастающего поколения ценности семьи. Работа школы по решению этой задачи включает в себя просвещение родителей, формирование нравственных ценностей и ценности семьи через урочную и внеурочную деятельность.
17 - 18 слайд
Значимую роль в формировании у учащихся нравственных ценностей, ценности семьи, дома, очага играет курс «Этика и психология семейной жизни», и работа клуба для родителей «Тепло родного очага»
19 слайд
При решении этих задач мы ожидаем следующие результаты
Ожидаемые результаты инновации:
- повышение уровня внимания родителей к обучению и воспитанию детей, - снижение безразличного поведения по отношению к учебно-воспитательному процессу;
- положительный эмоциональный настрой родителей к школе;- увеличение количества родителей, посещающих классные и общешкольные родительские мероприятия, внеклассные мероприятия
20 слайд
Заключение: Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Спасибо за внимание!