Духовно нравственное воспитание. Тема: Солнце, луна и звезды.


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
По теме: «Солнце. Луна. Звезды». 18.11.2015
Автор конспекта ННОД: Никишова Марина Ивановна, Воспитатель, ЧОУ «Начальная школа – Православный детский сад» « Свято Никольский».
Интеграция образовательных областей: Познание (духовно – нравственное воспитание), социально –коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое
Задачи приоритетной образовательной области: ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета; воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа; содействие развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения; развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.
Задачи образовательной области в интеграции: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение, основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. Рассказать о волнующем каждого, моменте прихода души на землю, о Миссии Души, о задачах воплощения; способствовать развитию памяти о Боге, развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работеПредпосылки учебной деятельности: Развитие внимания, умения слушать воспитателя и выполнять действия, согласно заданию. Научить детей отвечать на вопросы не перебивая друг, друга.
Оборудование для педагога: «Добрый мир» Православная культура для малышей. Шестигранный кубик обклеенный белой бумагой магнитная доска. Проектор, прослушивание в записи песнопения «Слава в Вышних Богу»,
Оборудование для детей: Шестигранный кубик, карандаши или фломастеры, аппликации с днями творения.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Чтение(Восприятие)
Познавательно –исследовательская
Игровая Беседа
Видео детям сотворение мира
Игра «Построй лесенку»
ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета; воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа; Дети знают дни творения, у детей развита чувство любви, заботы ко всему растительному и живому. Дети активно вступают в игру.
Содержание ННОД
В:  Вы знаете, кто сотворил наш мир, планету, природу, животных, людей? Ответы детей. Правильно, наша Вселенная, звезды, солнце, планета, человек — все сотворено нашим Создателем, Отцом Небесным, Творцом, Богом. Видите, как по-разному люди Его называют! Названий много, а смысл один Бог — источник всего, родитель всего. Давайте закроем глаза и почувствуем Творца, Его Любовь в своем сердце, поблагодарите Его за все. 
Просмотр ролика о красоте планеты Земля. Видите, как постарался наш Отец Небесный, какую красоту Сотворил. Живи, береги созданное им, радуйся, твори.
Игра «Построй лесенку»
Художник нарисовал много разных рисунков, но он не знает, в какой день творения появились изображенные предметы. Помогите ему построить лесенку творения. (Детям даются изображения животных, овощей, деревьев, рыб, птиц, цветов а дети располагают рисунки на лесенке по дням творения
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие.
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Игровая Стихотворение
Рассказ
Беседа
Игра «Собери пазл» Познакомить детей с «шестым днем творения»
Провести игры для профилактики утомления, повысить положительный настрой и укрепить психо - эмоциональное здоровье....  Пробудить интерес детей к окружающему миру.
Эмоционально вовлекаться в игры.
Содержание ННОД(прописываем содержание)
Воспитатель: Шестой же день явил нам чудо!
Из ничего, из ниоткуда:
Гиппопотамы, крокодилы,
Олени, тигры и гориллы…
Земля наполнилась! И вот
Нас диво – дивное всех ждёт.
Венец творения – человек!
«Наследуй земля всю вовек!»
Воспитатель:
В шестой день появились, по слову Божию, разные животные на земле.
Предложите детям назвать и показать на иллюстрациях знакомых домашних и диких животных. Во время рассматривания картинок, дети узнают на них знакомых птиц и рыб, рассказывают, чем отличаются среда обитания и образ жизни рыб и птиц.
Еще в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, Бог создал человека - мужчину и женщину - и поручил людям заботиться о всей земле.
Воспитатель: И создал Господь человека из праха земного, из глины. И вдохнул Бог дух в человека, дунул ему в уста. Именно этим и отличается человек от всех животных. У него кроме души живой, которая есть у всех живых существ, есть еще и Дух, данный ему Богом. И поселил Господь человека в прекрасном Райском саду. Привел Он всех животных к Адаму и велел дать всем имена. И каждого Адам назвал своим именем. Жирафа – жирафом, тигра – тигром, овечку – овечкой и т. д. Гулял Адам по райскому саду, любовался его красотой, все животные повиновались ему, слушались его, все жили в мире, любви и согласии. Не было среди них хищников, все были травоядными. Адам, наблюдая за жизнью животных, заметил, что есть тигры и тигрицы, волки и волчицы, верблюды и верблюдицы, лис и лисица, заяц и зайчиха, только Адам один. Грустно ему стало.  И навел Бог сон на Адама, и вынул у него ребро и из этого ребра создал женщину. А когда проснулся Адам и увидел ее, то сказал: «Ты кость от кости моей и плоть от плоти моей – ты жена моя. Имя тебе – Ева, что значит жизнь. От тебя произойдут все люди на земле». Господь являлся Адаму и Еве в раю, беседовал с ними и повелел: «Владейте этим прекрасным садом, заботьтесь о нем: о растениях и животных. От всех растений в саду ешьте, но только с дерева познания добра и зла не вкушайте, т. е. не  ешьте. В тот день, когда вы съедите этот плод, вы умрете. А на дереве вечной жизни растут плоды, которые вы, вкушая, будете жить вечно».
Игра «Собери пазл»
Сегодня вы узнали, как Господь сотворил человека. А художник, которому вы помогали построить лесенку творения, нарисовал изображение первых людей в Раю, только вот его несмышленый племянник разрезал картинку. Очень огорчился художник. Выручим его? Поможем его беде. Соберите разрезанную картинку.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Музыкально –художественная
Продуктивная
Коммуникативная
Игровая.
Рисование – Аппликация
Прослушивание в записи песнопения «Слава в Вышних Богу»,
Игра « Мир без тебя»
Рефлексия Повторение, закрепления Научить проявлять интерес к продуктивной деятельности
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Коллективная работа рисование и аппликация: на шести гранях кубика, (оклеенного белой бумагой), шести дней творения. Вспоминая услышанное, дети делают небольшие рисунки карандашами или фломастерами на тему дней творения мира или вырезают из приготовленных воспитателем картинок изображения, которые тут же наклеиваются на разные грани картонного куба. Каждый ребенок успевает вырезать и наклеить несколько картинок. В итоге получается пестрый куб, рассматривая грани которого, можно снова вспоминать повествование о днях творения Богом мира. (Дети выполняя работу прослушивают в записи песнопения «Слава в Вышних Богу».
Игра « Мир без тебя»
Это упражнение позволяет каждому ребенку осознать собственную значимость в мире, среди людей. Дети образуют круг, в центре которого помещается один ребенок – ему и будут предназначаться слова-комплименты. Все дети продолжают фразу, начатую психологом: «Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты...»
Воспитатель: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.
Рефлексия.
Запомнили вы, из чего Бог создал человека?
- А Еву из чего создал Бог?
- Чем отличается человек от животных?
Воспитатель: А сейчас молитва по окончании занятия «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».