Презентация Лист достижений — средство формирования самоконтроля у учащихся на уроках математики в рамках ФГОС
Лист достижений –средство формирования самоконтроля у учащихся на уроках математикив рамках ФГОСМКОУ “Маминская СОШ”учитель математики Собченко О.С.2016
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся
ФУНКЦИи САМОКОНТРОЛЯсвоевременное предотвращение ошибокобнаружение уже совершенных ошибок
Компоненты фгос- интерактивный (познание через активность);- научно-проектный (исследования учащихся по предмету или в смежных областях);дистанционный (активное обучение через Интернет)
Характеристика уровней сформированности самоконтроля(в основе классификация предложеннаяпо Г. В. Репкиной и Е.В.Заикой)
1 уровеньотсутствие контроляученик:действует бесконтрольно очень часто ошибается, даже при наличии образцадопущенные ошибки не замечаются и не исправляютсяне умеет исправлять ошибку ни самостоятельно, ни по просьбе учителямногократное одних и тех же ошибок после их исправления или выслушивания объясненияне способен объяснить почему имеет место быть предложенный образецошибок, допущенных другими учениками, также не замечаетвидит внешнюю оболочку задачипри просьбе учителя проверить свою работу и исправить ошибки, действует хаотично, не придерживаясь никакого плана проверки и не соотносит своих действия ни с какой схемой
2 уровеньконтроль на уровне непроизвольного вниманияученик:контроль выполняется неустойчиво и неосознаннообразец (схема, действия, план) неосознаваем или плохо сознаваемдействует импульсивно, хаотичнопредугадывает направление правильных действий, однако не может объяснить, почему следует делать именно так, а не иначе, легко отказывается от своего решенияможет решать по образцу безошибочноошибку, может обнаружить самостоятельно или по просьбе учителя, однако делает это не систематическив новой задаче (в новых условиях) ошибается часто, и при этом ошибки не замечаются и не исправляются
3 уровеньпотенциальный контроль на уровне произвольного вниманияученик:допускает ошибку, но если учитель просит его проверить свои действия или найти и исправить ошибку, то находит ее и исправляет и может при этом объяснить свои действияобразец (схему действия) осознает и может сличать с ними собственный процесс решения задачи, хотя делает это не всегдаконтролирует себя только после окончания действия по просьбе учителяодновременно совершать новое действие и соотносить его со схемой затрудняется
4 уровеньактуальный контрольна уровне произвольного вниманияученик:ориентируется на образец (схему, план действий) ошибки допускает редко, обнаруживает и исправляет самостоятельнослучаи повторения одних и тех же ошибок крайне редкиправильно объясняет свои действиярешает большое число разнообразных задач, построенных на основе одного и того же способа действия, умело соотнося их с усвоенной схемой (образцом)осознанно контролирует действия других учеников при совместном выполнении заданияв случае новой задачи (новых условиях) оказывается беспомощным и не может отступить от заданной схемы
5 уровеньпотенциальный рефлексивный контрольученик:задания, соответствующие образцу, выполняет безошибочно, контролирует свои действия в процессе выполненияработает по схеме (образцу), не замечая что некоторые задачи похожи лишь внешнеобнаруживает ошибки в новой для него ситуации только с помощью учителя новый способ действия даётся с только при наличии помощи учителя
6 уровеньактуальный рефлексивный контрольученик:самостоятельно обнаруживает ошибкисамостоятельно вносит коррективы в применяемую схему действияпомощь учителя может встречать отрицательно, пытаясь сначала выработать новый способ самостоятельно
В нашей школе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Кл./уровень1234565444226425231751418653111953323110112{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Кл./уровень123456533423163243417323218444221944332310121на 20.03.15на 22.12.14
приёмы формирования самоконтроля в обучениисверка с образцомповторное решение задачирешение обратной задачипроверка полученных результатов по условию задачирешение задачи различными способамимоделированиепримерная оценка искомых результатов (прикидка)проверка на частном случаеиспытание получаемых результатов по косвенным параметрам(классификация приемов самоконтроля С.Г. Манвелова)
ЧТО ЖЕ ХОЧЕТСЯ?чтобы ученик виделнеобходимость самоконтроля для себя личноправильное отношение к ошибке
ИнструментЛист достиженийза урокпо темепо главеза четвертьза полугодиеза годза курс
Содержание перечень уменийобразцы (схемы, план, формулы)дату успехаэмоциональную составляющуюстепень самостоятельных действий (в процентном отношении)
Дополнительносамодиагностикарефлексиякритерии оценкивыбор уровня обучения
Образцы листов
ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ5 ПЛЮСОВ для ученика:объем материала, который необходимо знать по данной темевозможность видеть пропущенные вопросывозможность индивидуального темпа обучениярост личной заинтересованности в успехек концу четверти (учебного года) набор учебно-методических материалов по всему курсу (может использовать для повторения и подготовки к экзаменам)
ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!