МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации и проведению интеллектуального марафона в рамках цикловой комиссии «Специальных дисциплин»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Карпинский машиностроительный техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации и проведению интеллектуального марафона
в рамках цикловой комиссии «Специальных дисциплин»
Разработчик
преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Людмила Александровна Кених
Карпинск
2015
СОДЕРЖАНИЕ
План проведения интеллектуального марафона
Критерии оценивания
Список команд-участников
Наименования станций
Приложение А. Маршрутный лист команды «3 – СТ – 13» – группа 3 – СТ – 13
Приложение Б. Маршрутный лист команды «Эверест» – группа 3 – СТ – 12
Приложение В. Маршрутный лист команды «Гаечки» – группа 1 – ТМ – 11
Приложение Г. Маршрутный лист команды «Шпунтики» – группа 1 – ТМ – 13
Приложение Д. Маршрутный лист команды «Пежо 307» – группа 2 – ТОРА – 12
Приложение Е. Маршрутный лист команды «Ну, погоди!» – гр. 3 – ТОРА – 11
Приложение Ж. Маршрут прохождения команд-участниц для преподавателей
План проведения интеллектуального марафона
Цели:
Дидактические:
Обобщение и повторение теоретических и практических знаний и умений;
Выявить уровень усвоения студентами теоретического и практического материала.
Воспитательные:
Формирование познавательной потребности;
Способствовать воспитанию у студентов творческой активности и самостоятельности.
Развивающие:
Развитие творческого и логического мышления.
Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний и умений.
Метод обучения: интеллектуальный марафон.
Форма обучения: групповая.
Место проведения: учебные аудитории корпусов № 1 и №2.
Время проведения: 60 минут.
Структура:
Организационная часть – 5 минут.
Основная часть:
2.1 Работа по маршрутным листам – по 10 минут на каждой станции.
2.2 Время на переход с одной станции на другую – 1 минута.
Подведение итогов.
2. Критерии оценивания
На каждом из пяти этапов команда может набрать не более двадцати баллов (общая сумма баллов – 100 баллов).
Критерии оценивания (количество баллов) разрабатываются каждым преподавателем индивидуально, в зависимости от количества заданий на этапе. Но с учетом главного требования – не более двадцати баллов на этапе.
Критерии оценивания разрабатываются таким образом, чтобы баллы можно было сразу выставить команде в маршрутный лист.
В маршрутных листах предусмотрена колонка для простановки преподавателями общего количества баллов, заработанные командой на этапе.
Критерии оценивания разрабатываются по виду – прозрачная система для того, чтобы команда-участник могла видеть результат своих успехов сразу по завершению каждого этапа. Прозрачная система предусматривает объективную систему оценивания, во избежание всевозможных недоразумений, предвзятости и подтасовок результатов.
3. Список команд-участников
В интеллектуальном марафоне принимают участие группы уровней подготовки квалифицированных рабочих и подготовки специалистов среднего звена входящим в состав цикловой комиссии «Специальных дисциплин».
Команды-участники:
Уровень подготовки квалифицированных рабочих:
1.1 Команда «3 – СТ – 13» – группа 3 – СТ – 13;
1.2 Команда «Эверест» – группа 3 – СТ – 12.
Уровень подготовки специалистов среднего звена:
2.1 Команда «Гаечки» – группа 1 – ТМ – 11;
2.2 Команда «Шпунтики» – группа 1 – ТМ – 13;
2.3 Команда «Пежо 307» – группа 2 – ТОРА – 12;
2.4 Команда «Ну, погоди!» – группа 3 – ТОРА – 11.
4. Наименования станций
Станции:
Уровень подготовки квалифицированных рабочих:
1.1 Станция «Технологическая» – преподаватель Т. М. Брюхова (кабинет 20);
1.2 Станция «Предельная» – преподаватель Г. А. Дудина (кабинет 20);
1.3 Станция «Информационная» – преподаватель Н. А. Кених (кабинет 27);
1.4 Станция «Надежная» – преподаватель С. А. Рагозина (кабинет 33);
1.5 Станция «Историческая» – преподаватель Л. А. Мартынова (методический кабинет);
1.6 Станция «Математическая» – преподаватель Ф. А. Лангольф (кабинет 19).
2. Уровень подготовки специалистов среднего звена:
2.1 Станция «Юные металлурги» – преподаватель С. М. Калиничева (кабинет 2);
2.2 Станция «Юный машиностроитель» – преподаватель О. В. Кожевникова (кабинет 14);
2.3 Станция «Инженерографитти» – преподаватель Е. Ю. Исакова (кабинет 9);
2.4 Станция «Экономическая» – преподаватель А. П. Попкова (кабинет 3);
2.5 Станция «Механическая» – преподаватель О. В. Лескова (кабинет 4);
2.6 Станция «Заводская» – преподаватель В. А. Горбатенко (кабинет 5);
2.7 Станция «Калейдоскоп» – преподаватель Л. А. Мартынова (кабинет 6);
2.8 Станция «Техническая» – преподаватель Ю. Л. Большагина (кабинет 1);
2.9 Станция «Гидравлическая» – преподаватель Т. Р. Смагина (кабинет 12);
2.10 Станция «Метрологическая» – преподаватель Л. А. Кених (кабинет 8).