Методические указания по проведению классного часа

Министерство образования Тверской области
ГБПОУ «Торопецкий колледж»







«Они ушли, не долюбив»















Методические указания по проведению классного часа



















Цель методической разработки:
Воспитание чувства патриотизма у студентов.

















































1 ведущий: Есть в голосе моем звучание металла
Я в жизнь вошел тяжелым и прямым
Не все умрет. Но все войдет в каталог.
Не только пусть под именем моим
Потомок различит в архивном хламе
Кусок горячей, верной нам земли,
Где мы прошли с обугленными ртами
И мужество, как знамя, пронесли.

2 ведущий Мы жгли костры вспять пускали реки.
Нам не хватало неба и воды.
Железом обозначены следы-
Так в нас запали прошлого приметы.
1 ведущий: Мы были высоки , русоволосы
Вы в книгах причитаете как миф.
О людях, что ушли не долюбив.
Не докурив последней папиросы
Когда б не бой, не вечные исканья
Крутых путей к последней высоте,
Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,
В столбцах газет, в набросках на холсте.
2 ведущий И , как бы на давили память годы,
Нас не забудут потому вовек,
Что, всей планете делая погоду,
Мы в плеть одели слово «Человек»
3 ведущий Наш вечер мы посвящаем памяти молодых солдат, павших в Великой Отечественной войне. Родина вручила им оружие, послала на передовой край.Родине они отдали самое дорогое, что имели-жизнь. Они пали в яростных пограничных схватках, в боях под Москвой. , Сталинградом, в сражениях на Курской дуге и на Днепре, в небе над Будапештом и Берлине.
Они приняли смерть , прорываясь из окружения, другие - в гестаповских застенках и бараках для военнопленных.
·
Большинство из них были молоды. Всеволоду Багрицкому и Захару Городскому не было еще и двадцати лет. Когда они погибли, Борису Смоленскому было двадцать лет, Николаю Майорову- двадцать три.
Нетрудно, представить , какое сильное и яркое пополнение получила бы советская литература, если бы эта талантливая молодежь смогла развернуться в силу. Но и те, что сделано, рисует перед нами волнующую картину чистого даровитого поколения ленинской молодежи.
Имена, имена, Имена. Одно имя за другим. И каждое звучит знакомыми по по живому голосу интонациями стиха, и большинство очерчивается в памяти живым своим обликом – все молодые, талантливые, преданные Родине и поэзии. Представители всех братских народов по поэзии приняли участие в войне штыком или пером.
В общих братских могилах воинов- героев рядом с русскими поэтами и другие. Немало талантливых поэтов пришло в поэзию из пламени войны. И в братских могилах тех, кому не суждено было дожить до дня победы., покоятся героями- Елена Ширман, замученная гитлеровцами на юге. , Варвара Наумова, которую голод убил в Ленинграде.
Многие имена остались неизвестны.
Поныне не удалось установить имя поэта, погибшего в гитлеровском лагере Заксанхаузен, но его произведения- своеобразные памятники советской поэзии военных лет. Он написал
Я еще вернусь к тебе, Россия,
Чтоб услышать шум твоих лесов,
Чтоб увидеть реки голубые,
Чтобы идти тропой моих отцов!

1 ведущий: Память о павших бойцах сохраните,
Запомните их имена,
В песне великой о них вспомяните,
Когда запоет вся страна.

3 ведущий: Пусть этот вечер напомнит об ушедших от нас поэтах-воинах. Пусть поможет еще раз ощутить неумирающую силу поэзии, ставшую оружием. С нами говорят вечно живые герои-поэты.
Чтец:

15