Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса обучающихся
Общекультурная компетенция получает особое развитие в ходе реализации творческих проектов на уроках информатики. В деятельностной форме ее можно описать так:
* Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п. (проектирование дизайна сайта и приложения, создание макетов полиграфической продукции, коллажей произведений компьютерной графики, музыкальных треков)
* Понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития (тенденции развития языков программирования, эволюция вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта и т.п.)
Для развития компетенции личностного самосовершенствования эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:
* Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.)
* Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on - line , тренажеры, квесты и т.п.; нахождение новых способов самореализации - создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.)
* Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.)
* Н
·аличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).
Так же при изучении темы, учащимся можно предложить решение следующих задач, которых можно разделить на несколько категорий:
· ответы на вопросы (на закрепление, повторение материала),
· решение задач,
· работа со схемами,
· выполнение заданий тестовой формы,
· диктанты по теме,
· составление и решение кроссвордов по изучаемой теме.
Приведем примеры таких заданий.
Например, учащимся можно задать следующие вопросы на закрепление материала:
· Дайте характеристику устройствам распознавания изображения и звука.
· Перечислите основные характеристики монитора.
· Перечислите виды внешних накопителей и их основные характеристики.
Эти вопросы помогут учащимся повторить материал.
Можно предложить задание следующего характера: найти взаимосвязь функциональных возможностей работы с информацией человека и компьютера.
Так же можно предложить учителю составить тестовые задания для учащихся, диктант по теме, и дать задание учащимся разработать кроссворд.
Еще можно предложить учащимся выполнить следующее задание, направленное на проверку знаний учащихся основных определений: