Конспект НОД для старшей группы «Научим героев сказок безопасности»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 города Черемхово»
Забойщика ул., д. 47. г. Черемхово
665401, тел.8(39546) 5-43-18
e-mail DOU242011@gmail.com
Конспект урока (классного часа, внеклассного мероприятия в школе, занятия в ДОУ).
Учитель/воспитатель: Бедункевич Марина Васильевна marina.bedunkevich@mail.ru
Образовательная организация: МДОУ №24
Предмет (курс, творческое объединение):
Класс/группа: Старшая
Раздел:
Тема урока (классного часа, внеклассного мероприятия, занятия): «Научим героев сказок безопасности»
Тип урока (классного часа, внеклассного мероприятия, занятия): комплексная НОД
Цели урока (классного часа, внеклассного дела, занятия): Продолжать формировать представления дошкольников о безопасном
поведении в различных ситуациях.
Задачи урока (классного часа, внеклассного мероприятия, занятия):
-задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира, расширение знаний об источниках опасности в быту. Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнение знаний детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.
-задачи ОО в интеграции:
социально- коммуникативное развитие- формирование основ безопасного поведения в быту, в обществе, способность сопереживать сказочным персонажам.
Технические условия (используемое программное обеспечение, наличие локальной сети, скорость Интернет и др.): PowerPoint, Adobe Flash Player, MovieMaker, сайты: http://www.s-shot.ru, https://www.youtube.com интернет 100Мбит/сек.
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентации: « Сказочные герои», «Опасные предметы», видео «Обращение Феи», «Кошкин дом», «Благодарность Феи».
-для детей: мяч, пикторгамма, игрушки «опасные предметы», картинки со сказочными героями, маски лисы и петушка, телефон, детали ключика, медали, дидактические игры.
Время,
мин Элементы
методической
структуры урока (занятия) Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.) Содержание этапов занятия Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторное оборудования и др.) на каждом этапе урока (занятия)
Скриншот/
слайд Методический комментарий скриншота Действия учителя/воспитателя Действия обучающихся/воспитанников 1-2 мин
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Видеоролик «Обращение Феи сказок» https://www.youtube.com/watch?v=vo23XkHWvyE&feature=youtu.be Звуковой сигнал на начало НОД «В гостях у сказки»
Видео- ролик «Обращение Феи сказок»
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. Но сегодня в моей сказочной стране некоторые герои попали в беду, потому что не знали, как правильно себя вести и доверились злой колдунье. Злая колдунья посадила, их в темницу, а ключ от темницы расколола на части и разбросала по всей сказочной стране. Я прошу, соберите части ключика, чтобы я освободила моих героев и с вашей помощью научила их правилам безопасного поведения. На пути вам встретятся препятствия-задания, но я знаю, что вы справитесь.
Выполнив задание, вы получите деталь ключика с картинкой- правилом безопасного поведения. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Поможет вам в пути волшебный Клубочек. Запомните слова, которые ему нужно сказать: «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!»
Ну что поможем сказочным героям? Отправляемся в путь! Дети, услышав сигнал, рассаживаются на ковре рядом с педагогом
Дети обращают внимание на песенку и слушают письмом Фею.
Дети откликаются на просьбу и выражают желание помочь Фее
Создание мотивации на совместную деятельность со взрослым, эмоциональный отклик на решение проблемы.
3-18 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)








Аудиозапись «В гостях у сказки» (Емеля просыпается)
Аудиозапись «Зарядка для глаз»
Слайды презентации «Герои сказок»
Видео- отрывок сказки «Кошкин дом»
https://www.youtube.com/watch?v=uqGw8avTBVA
Слайд «Спящая красавица»
«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
- В сказочной стране нас солнышко встречает.
Зарядка для глаз Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать).
Звучит музыка и появляется Клубочек.
Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!» Клубочек провожает их к 1 заданию.
Воспитатель: нам нужно правильно ответить на вопросы, а волшебный экран покажет правильно или нет мы ответили:
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героиняя этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Выполнив задание, дети получают 1 деталь ключика с первым правилом. «Не доверяй малознакомым и незнакомым людям» (изображение знака- символа)
Итак, сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!
Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!» Клубочек провожает детей к следующему заданию.
Дидактическая игра «Добро и зло» (на столах пиктограммы: доброе и злое лицо)
Подберите к смайликам подходящих по внешности, поведению, характеру, поступкам героев.
(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса;  Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)
Выполнив задание, дети получают 2 деталь ключика со вторым правилом. (изображение знака- символа «Не злись»)
Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!» Клубочек провожает детей к экрану.
На экране
сказка «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
-Кто виноват? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- чего нельзя делать чтобы не случился пожар? (Получают символ- картинку с правилами ППБ)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
(изображение знака- символа)
Образовательная ситуация: Кошка просит детей вызвать пожарных. Выполнив задание, дети получают 3 деталь ключика с третьим правилом.
Клубочек провожает детей к следующему заданию «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!»
Воспитатель- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите, какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
-А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
- Отлично, Настя расскажи правила пользования опасными предметами.
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
Выполнив задание, дети получают 4 деталь четвертым правилом- «Не бери опасные предметы».
Дети говорят волшебные слова. «Ты Клубочек помоги, нам дорожку покажи!» Клубочек провожает детей к следующему заданию
Игра «Чужой, знакомый, свой»
(с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
Воспитатель- Вижу, что это правило вы, запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.
Насильственное поведение взрослого на улице.
Инсценировка   отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» Один из детей -Лиса, другой - Петух.
Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.
- Вот такая история произошла с непослушным петушком.
- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)
- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)
Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.
И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос, и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!
Воспитатель приглашает поиграть в игру.
Подвижная игра «Лиса и петушки»
Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить: «НЕТ!» -
Выполнив задание, дети получают 5 деталь ключика с пятым правилом. Физпауза. Дети проговаривают слова и выполняют зрительную гимнастику для глаз.
Дети отгадывают названия той сказки, где герои попадают в беду. На экране появляется правильный ответ- картинка слайда.
Дети выбирают и раскладывают картинки.
Дети беседуют с воспитателем о правилах противопожарной безопасности
Дети разыгрывают ситуацию
(Один ребенок играет роль кошки, другой ребенок сообщает о пожаре диспетчер- пожарный принимает звонок) Дети по телефону называют свое имя, фамилию, домашний адрес, объясняя, что горит.
Дети рассматривают слайд и рассказывают содержание отрывка сказки
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
Настя рассказывает стихотворение
Дети ловят мяч если называются знакомые и свои, не ловят если –чужие.
Дети одевают шапки-маски и проигрывают ситуацию
Дети убегают от Лисы
Дети рассказывают стихи «Говорите, нет!»
Дети проверяют правильность своих ответов на экране
Использование пиктограмм, каким героям подходит эта внешность.
Дети, просмотрев отрывок из мультфильма, должны узнать сказку, и назвать героев этой сказки.
Дети должны узнать сказку, и назвать героиню этой сказки
1-3 мин. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Видеоролик «Благодарность Феи»
https://www.youtube.com/watch?v=p36YpxGaqBs&feature=youtu.beАудиозапись «Фанфары» Воспитатель- мы ребята с вами собрали части ключика и картинки- символы безопасного поведения, давайте расскажем о них Клубочку, а он передаст все Фее.
Клубочек уходит. Включается видеоролик «Благодарность Феи»
Фея дарит настольные Дидактические игры «Веселое приключение» и «Чей это домик».
Воспитатель: Ребята действительно вы молодцы, я вручаю вам медали и посвящаю вас в «знатоков безопасности».
Думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!
Дети закрепляют правила безопасного поведения по картинкам- символам.
Дети удовлетворены своей деятельностью