Проект Расскажи малышам о войне


«Расскажи малышам
о войне»

Автор проекта
Волонтерское объединение «РИТМ»
МБОУ « Лянторская СОШ № 6»
г. Лянтор
2015 г.
Информационная карта проекта
Полное название проекта
«Расскажи малышам о войне»
2. Цель проекта
Сохранение исторической памяти народа о Великой Отечественной войне и Великой Победе
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну
Привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины
Авторы проекта:
1.Мищенко Татьяна Сергеевна, ученица 11 класса, волонтер объединения «РИТМ»,
МБОУ « Лянторская СОШ № 6», г.Лянтора.
2. Палатов Андрей Владимирович, ученица 11 класса, волонтер объединения «РИТМ», МБОУ « Лянторская СОШ № 6», г.Лянтора.
3.Садофьев Денис Дмитриевич, ученик 11 класса, волонтер объединения «РИТМ», МБОУ « Лянторская СОШ № 6», г.Лянтора.
4.Абдрашитова Алина Валерьяновна, ученица 11 класса, волонтер объединения «РИТМ». МБОУ « Лянторская СОШ № 6», г.Лянтора.
5.Токар Виолетта Михайловна, ученица 11 класса, волонтер объединения «РИТМ», МБОУ «Лянторская СОШ № 6», г.Лянтора.
Руководитель проекта: Комова М.В, руководитель волонтерского объединения «РИТМ»
Сроки реализации проекта
продолжительность (в месяцах) : 7 месяцев
начало реализации проекта (месяц, год): декабрь 2014 года
окончание реализации проекта (месяц, год): июнь 2015 года
География проекта
Ханты- Мансийский авт.округ, г.ЛянторПоддерживающие организации или физические лица
Администрация, учителя школы
Кадры (кто реализует проект)
Волонтерское объединение «РИТМ», обучающиеся МБОУ «Лянторская СОШ № 6»






Описание проекта
1.Краткая аннотация
Проект посвящен сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне, желанию не дать исказить историю, преуменьшить вклад нашего народа в Великую Победу.
2. Формулирование проблемы.
Актуальность проекта, социальная значимость
Год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне открывает нам много возможностей для патриотического, гражданского роста. Но, с другой стороны, в последние годы мировые СМИ стали уменьшать роль нашего народа в победе над фашизмом, да еще и последние события в Украине заставляют задуматься: «Что мы, молодое поколение, по-настоящему знаем о той далекой войне, умеем ли из огромного потока информации выделять главное?». Об этом мы стали задумываться, и, как показывают многие соцопросы, проведенные федеральными каналами, в том числе соцопросы в интернете - тема сохранения исторической памяти народа и правильной трактовки итогов Второй мировой войны очень важна в современном мире, особенно в нашем, российском обществе.
Люди получают достаточно информации отовсюду: в школе, на уроках, из телевизора, книг, кино. Но, по итогам опроса мы пришли к выводу о том, что чем дальше время уносит нас от тех далеких событий, тем слабее связь молодого поколения с Великой Отечественной войной, а сегодня мы еще лишены и такой возможности, как живое общение с ветеранами – людьми, чьими огромными усилиями была добыта Победа.
3. Основная цель проекта
Сохранение исторической памяти народа, недопущение искажения информации о Великой Отечественной войне для учащихся начального и среднего звена.
4. Основные целевые группы, на которые направлен проект
1. . Обучающиеся младшего и среднего звена
2. Обучающиеся МБОУ «Лянторская СОШ № 6»
3. Жители города
5. Задачи проекта
Определить форму и содержание информации, которую хотим распространить.
Создание информационного буклета «70 дней до Победы 70 лет назад», чтобы применять его в подготовке и проведении экскурсий в школьном историко-краеведческом музее, на уроках истории, классных часах и беседах, воспитательных мероприятиях патриотического направления, а также в дар школьной библиотеке и музею школы.
Участие в проведении классных часов.
Участие в акциях школы, города, всероссийских акциях.
Донести итоги своей работы как можно большему количеству учащихся школы.
Образовательные:
В области “Социально-коммуникативное развитие”:
побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;
формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
В области “Познавательное развитие”:
формировать представления детей о событиях ВОВ;
познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;
формировать представления детей о разных родах войск .
В области “Речевое развитие”:
развивать связную речь;
учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.
В области “художественно-эстетическое развитие”:
подвести к восприятию художественных произведений о войне;
учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
развивать продуктивную деятельность детей.
6. Механизм реализации проекта
1.Календарный план реализации проекта
Наименование мероприятий  Сроки выполнения  Ответственные за выполнение 
Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта. Декабрь 2014 г Лидеры блока «Музей» и «Информация»
Выбор проблемы. Разбивка классов по группам. Декабрь 2014 г Волонтерское объединение «РИТМ»
Ознакомление с литературой по оформлению помещений и подготовка выставочного материала Декабрь 2014 г Волонтерское объединение «РИТМ»
Лидеры блока «Музей» и «Информация»
Подготовка материала к выпуску буклета «70 дней до Победы 70 лет назад» Январь 2015 г Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация»
Подготовка и проведение акции «Напиши письмо ветерану» Апрель 2014 Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация»
Подготовка и проведение акции «Поздравь ветерана с Победой» Апрель 2015 Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация»
Подготовка и проведение всероссийской акции «Георгиевская ленточка» Апрель 2015г Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация»
Праздничный концерт «Дети говорят о войне» Апрель 2015г Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация», 1-11 классы
Подготовка и проведение акции «Аллея Славы» Май 2015г Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Музей» и «Информация»
Встреча с ветеранами Май 2015 Волонтерское объединение «РИТМ»
Концертная программа по итогам завершения проекта «Дети говорят о войне» Май 2015г Классные руководители Педагог – организатор Волонтерское объединение «РИТМ» Лидеры блока «Творчество», «Музей» и «Информация», «Мастер»
Этапы работы над проектом
Этапы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
I. Подготовительный этап
а) Выбор темы, цели и задач проекта. Обсуждение темы через беседу и постановка проблемной ситуации. Обсуждение темы через беседу и получение дополнительной информации, постановка целей и задач. Создаёт проблемную ситуацию, знакомит с сутью проектной деятельности, мотивирует учащихся на работу, помогает в постановке целей и задач.
б) Определение количества участников проекта. Обсуждение. Обсуждение, беседа. Обсуждение, беседа.
II. Планирование работы
а) Определение источников информации.
б) Планирование способов сбора и анализы информации.
в) Планирование итогового продукта (формы представления результата).
г) Установление процедур и критериев оценки процесса работы, результата.
д) Распределение обязанностей среди членов команды. Получение информации через Интернет, районные и школьные библиотеки, экскурсии в музей школы и музеи города по данной тематике, встречи с ветеранами, беседы с учителями, родителями, дедушками, бабушками, видео- и аудиозаписи по данной проблеме.
Доклады, сочинения, макеты моделей, плакаты, литературно-музыкальная композиция
Конкурс чтецов (определение победителей) оценивается по следующим критериям: подбор произведения согласно тематике, артистизм, выразительность, сопутствующее оформление (внешний вид, презентация, аудио и видео записи); доклады, сочинения (оценивается стиль, содержание, оформление);
макеты моделей и плакаты оцениваются содержание, эстетические нормы.
Вырабатывают план действий, формулируют задачи, распределяют обязанности среди членов команды. Предлагают идеи, высказываю предложения, определяют сроки работы поэтапно.
III. Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы.
Организация и посещение школьного музея и музеев города.
Изучение литературных источников, исторических материалов, чтение произведений, очерков о Великой Отечественной войне в Интернете, библиотеках, в аудио и видеоматериалах.
Беседы, интервью, опросы участников ВОВ, учителей истории. Собирают и анализируют информацию, проводят исследование. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует в случае необходимости отдельные этапы проекта.
IV. Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата.
а) Представление разнообразных форм результата работы.
б) Представление итогового результата работы. Анализ информации с выходом докладов, сочинений, макеты моделей, плакаты, газеты по данной проблеме.
Демонстрация музыкально - литературной композиции "Дети говорят о войне". Анализируют информацию, оформляют результаты.
Отчитываются, рассказывают, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.
Выступление. Слушает, наблюдает, советует.
Слушает, наблюдает.
Наблюдает, слушает.
V. Оценка процесса и результатов работы. Процесс рефлексии учащихся выполненной работы. Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок. Оценивает усилия учащихся, креативность мышления, качество использования источников, качество проделанной работы.
Ожидаемые результаты
Количественные показатели
Систематизирована информация о Великой Отечественной войне
Накоплен электронный, печатный и звуковой материал о Великой Отечественной войне
Составлен буклет «70 дней до Победы 70 лет назад»
Приобретены дополнительные знания о Великой Отечественной войне в процессе работы над проектом.
Результаты работы по проекту
Научиться систематизировать информацию о войне, определить форму и содержание информации, которую хотим распространить
На этапе подготовки материалов для проекта, участники проекта – а это обучающиеся 1-7 классов – стали посещать библиотеку чаще – источником информации стали энциклопедии, книги и буклеты из фонда библиотеки.
На просторах интернета учащиеся научились выбирать сайты с достоверной информацией – в этом им помогали учителя истории. Помимо отбора информации, ребята редактировали найденный текст, чтобы кратко изложить информацию.
Результат – ребята научились работать с различными информационными источниками, анализировать и систематизировать информацию.
В процессе обсуждения было решено информацию о войне подавать в печатном и звуковом виде.
Результат – умение вести обсуждение проблемы, отстаивать свою точку зрения, умение приходить к общему мнению
Общий результат: Систематизирована информация о Великой Отечественной войне, на основе собранной информации создан буклет «70 дней до Победы 70 лет назад»
Результат: В течении 70 дней выпускались листовки о событиях которые происходили на войне 70 лет назад, на основе и был создан буклет.
Наш информационный буклет подарен школьной библиотеке, школьному музею, а это значит, что с нашей информацией могут познакомиться как можно больше людей.
Результат: о нашем проекте узнали более 1000 человек.
Общий результат: Демонстрация музыкально - литературной композиции "Дети говорят о войне». Где подводились итоги полученной информации от волонтерского объединения.