Презентация на тему Как сформировать желание учиться. Для выступления педагога-психолога на родительском собрании или педагогическом совете.


Как сформировать желание учиться? Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Три кита учебной мотивации = Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + Ощущение свободы выбора + Ощущение успешности (компетентности) Кит 1Ощущение самостоятельности поиска:«Мы это поняли, узнали, придумали сами!» Техника «Проблемные вопросы»- Что случится, если…?- На что похоже…?- Что мы уже знаем о…?- Чем похожи…и…?- Какой…является лучшим и почему? Отказаться от различного рода возмущений по поводу неверных версий учеников. У каждого есть право на ошибку.Хвалить за хорошие вопросы, отражающие желание думать, больше узнавать. Я хочу об этом узнать побольше Это противоречит тому, что я знал(а) Это дляменя абсолютно новое Я этознал(а) ? - + Техника «Знаю – не знаю – хочу узнать» Кит 2Ощущение свободы выбора:«Мы можем выбирать»(«Мы не пешки, у нас есть выбор!») Кит 3Ощущение компетентности:«У меня это получается, я понял, я умею!» Ребенок хочет что – то делать, если верит, что он может это делать. Именно поэтому учителю надо дать почувствовать себя успешным каждому ребенку. Учебная мотивация (желание учиться) запускается не столько объективным успехом, сколько ощущением своей успешности. Важно, что именно слышит ребенок.Необходимо учитывать правила позитивной обратной связи = ПОС ПОС должна быть ясной, конкретной и содержательной.- ПОС дается за проявленные усилия. Поддерживайте продвижение в понимании, а не простое запоминание материала.- ПОС должна быть индивидуально ориентированной, без сравнений с другими учениками - Похвала должна быть искренней, честной и спонтанной. - Стараться находить слова поддержки, жесты одобрения ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ! Хвалить предпочтительнее, чем критиковать, потому что похвала, признающая компетентность ребенка, вдохновляет его на новые свершения. Успехов Вам!