Партнерская деятельность в вопросах музыкального воспитания как путь к успеху
МАОУ «СОШ №1112 с углубленным изучением информатики»
Тема: «Партнерская деятельность в вопросах музыкального воспитания как путь к успеху»
Выполнила: учитель музыки
Максимова Марина Юрьевна
Новокузнецк, 2015
Социально – экономические преобразования, происходящие в последние годы в нашей стране, возрастание роли личности в этих процессах, интеллектуализация труда и человеческой деятельности – все это требует совершенствования воспитательно – образовательного процесса, в том числе и музыкально – эстетического воспитания школьников, играющего огромную роль в формировании духовной культуры подрастающего поколения.
Музыкальное образование является важнейшим разделом эстетического воспитания. Для развития художественных вкусов и понимания музыки в нашей стране делается многое: создана сеть музыкальных школ, работают кружки при Дворцах и Домах детского творчества; в училищах, техникумах, ВУЗах функционируют различные музыкальные студии.
Но только в общеобразовательной школе на уроках музыки и внеклассных занятиях может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание.
Актуальность совершенствования эстетического воспитания обусловлено тем, что именно в школе раскрывается культура во всем многообразии, формируется свое особое мироощущение, закладываются основы нравственности.
В педагогическом процессе заложены потенциальные возможности соединения всех факторов и средств эстетического воспитания в единой системе, целостности, комплексности и непрерывности.
Музыка может оказывать свое эстетическое, познавательное, воспитательное воздействие только в процессе активной музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития школьников.
В воспитательной работе большую роль играют партнерские отношения. Партнер – участник, какой-нибудь совместной деятельности. А кто может быть партнером в воспитательной работе у учителя музыки? К ним относятся преподаватели учреждений дополнительного образования – ДК, Домов творчества, ДЮЦ и музыкальных школ. Именно они проводят фестивали и конкурсы на районном и городском уровнях, что является стимулом для творческой деятельности и педагога, и учеников.
Одно дело, когда обучающиеся выступают у себя в школе. Это проходит в дружеской, по – домашнему, теплой обстановке. Да, есть волнение, переживание, но ребенок знает, что он дома. И совсем другое дело – когда ты выступаешь за честь школы где-нибудь на большой сцене, где надо быть лучшим из лучших.
Для заинтересованности обучающихся в музыкальном процессе, в нашей школе существует студия «Аллегро», в которой детям предложено обучение игре на ложках (деревянных и металлических), хоровая деятельность и вокальное мастерство. В течение года, посещая занятия, ученики достигают определенных результатов, которые должны быть оценены не только их преподавателем, но и показаны в районных и городских масштабах. И вот здесь на помощь приходят партнерские отношения с «Центром открытого непрерывного образования» отдел «Народная культура» и ДЮЦ «Орион», Центр патриотического воспитания «Патриот"
На протяжении нескольких лет, в «Центре открытого непрерывного образования» проходят фестивали по народной культуре. Сотрудничая с ним, мы имеем выход на городские мероприятия – это и «Народные заигрыши», и «Кузьминки», и «Волшебный ларец». Результатами выступления детей является заинтересованность в народной культуре, национальных традициях, прививается любовь к народной песне.
Так же наша школа имеет партнерские отношения с ДЮЦ «Орион» и ДК им. Крупской. Дети, которые занимаются вокалом и хоровым пением, могут проявить себя на отборочном туре, чтобы участвовать в городском фестивале эстрадной песни «Хрустальная капелька» и «Звонкий голосок». Это стимулирует к более серьезным, основательным занятиям музыкой. А выступления на большой сцене областного дворца творчества - это серьезный итог работы коллектива.
Но не только выступления детей могут связывать учителей музыки и преподавателей дополнительного образования. И ДЮЦ «Орион», и «Центр непрерывного образования», и ДК им. Крупской, и центр «Патриот» регулярно проводят семинары и открытые мероприятия для обмена опытом, методическими рекомендациями и показательными мастер – классами.
Благодаря партнерским отношениям, педагоги имеют возможность показать результаты своего труда на районных и городских и областных мероприятиях.
Многие ребята, после занятий в вокальном кружке или пении в хоре, поступают в музыкальные школы, чтобы продолжить свое развитие и образование. А это ли не путь к успеху?!
15