Конспект группового логопедического занятия с использхованием ИКТ Атбасар-любимый город


Конспект группового логопедического занятия в 2 классе
(с использованием ИКТ)
Тема: « Атбасар- любимый город! »
Цели :Образовательные: Активизировать словарь по теме «Город ». Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, в ед. ч., в Им. п.. Формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
Коррекционно-развивающие: Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики. Развивать познавательные процессы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, к родному городу.
Оборудование: массажный мяч, HYPERLINK "http://garnett.ru/studentu/konspekt-podgruppovogo-logopedicheskogo-zaniatiia-s-ispolzovaniem-ikt-puteshestvie-po-selu/" \t "_blank"пазлы ( разрезные картинки о городе), картинки с видами солнышка, презентация к занятию.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают в круг.
Дети под музыку « Родная песенка» в исполнении Большого детского хора входят в класс (слайд 1).
Логопед: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся Берутся за руки.
И друг другу улыбнёмся. Улыбаются.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я –Айгуль Радисовна . Сергей, назови своё имя ласково.
Дети называют своё имя ласково, передают друг другу массажный мяч.
Логопед: Проходите, садитесь на свои места.
Логопед: Дети, как называется наша страна? (Наша страна называется Казахстан).
Логопед: Посмотрите на карту (слайд 2). Это наша Родина — Казахстан. ( Показывает на карте Казахстан ).
Как называют жителей нашей страны?
Дети: Жителей нашей страны называют казахстанцы.
Логопед: В каком городе мы живём?
Дети: Мы живём в городе Атбасар (слайд 3.1).
Логопед: Как называют жителей нашего города ? ( атбасарцы).
Поднимите руки те, кого можно назвать атбасарка (атбасарец).
Логопед: У всех людей есть своя малая родина, место, где человек родился, рос. У нас с вами это наш город Атбасар.
Логопед: А знаете ли вы, что означает в переводе «Атбасар»? Атбасар – в переводе с казахского, означает « конский базар » (слайд 3.2). В этом году нашему городу исполнилось 170 лет. По — человеческим меркам — это солидный возраст, но для города — это совсем небольшой возраст. Наш город очень красивый !Стихотворение об Атбасаре читает ребёнок (слайд 4).
Какое место драгоценное,
Степи – это просто рай.
Атбасар мой любимый,
Ты Родина моя, мой край.
Какое небо голубое,
Какая яркая трава,
Какое солнце золотое –
Всем налюбуешься едва…
Логопед: Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Это будет необычная экскурсия и в этом нам поможет компьютер.
Начнём наше путешествие с центральной площади города .Саша, скажи, что находится на этой площади? ( Дом культуры). ( Слайд 5)
Для чего служит это здание? ( В нём проходят концерты, различные представления, находятся театральные и танцевальные кружки).
Логопед: Ребята, что находится рядом с этим зданием?
Дети: Сквер и памятник великому казахскому писателю Ильясу Есенберлину ( Слайд 6)
Логопед: Этот сквер особенно красив летом!!! Это место для отдыха детей и взрослых .Логопед: Подарите Атбасару красивые слова.
Д\и «Какая, какие?»
Атбасар какой ? — древний, красивый, старинный, современный, чистый, любимый, родной.
В городе улицы какие? – широкие, узкие, длинные, короткие, чистые.
Дома какие?- деревянные, каменные, кирпичные, старинные, современные, красивые, нарядные.
Логопед: Посмотрите на экран и скажите, какие здания стоят на противоположной стороне от Дома культуры? Узнайте их по контуру.
Д\и «Узнай здание» (на слайде контур здания, потом появляется картинка библиотеки, акимат , ЦУМ ). ( Слайд 7)
Логопед: Мы продолжаем наше путешествие по родному городу .Логопед: Мы знаем, что Атбасар славится мучной продукцией которую производят на мельницах . Во многих странах знают казахстанскую муку. В нашем городе несколько мельниц и элеваторов. Богата атбасарская земля хлебом. ( слайд8).
Физкультминутка «Мы по городу гуляем…»:
Мы по городу гуляем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Всё вокруг мы замечаем: остановились
В центре – парк тенистый, руками показывают в центр круга
В парке – дуб ветвистый . разводят руки над головой
Вот проспект широкий, разводят руки перед грудью
Небоскрёб высокий . встают на носочки, поднимают руки вверх
Рядом дом одноэтажный, приседают
Но для нас он очень важный, сидя грозят указательным пальцем
Потому что в нём – музей,
Пригласим туда гостей . делают руками жест «приглашение»
Если в центр мы пойдём, идут по кругу, взявшись за руки
То на площадь попадём . останавливаются и поворачиваются в круг
Кремль на площади стоит – руками показывают в центр круга
Нам о прошлом говорит.
В нашем городе любимом сгибают и разгибают ладони
Есть театры, магазины, поочерёдно загибают пальцы
Школы, садики,
Аптеки, библиотеки.
Город Атбасар зовётся, хлопают в ладоши
Хорошо нам в нём живётся! показывают большие пальцы рук
Логопед: Ребята, посмотрите на экран (слайд 9 — 10).
Какие ещё достопримечательности города вы увидели? ( пред нами находятся мемориал славы — героям, здание коррекционной школы, музей, различные торговые здания — магазины, стадион,мечеть, церковь).
Логопед: В каких школах дети развивают свои способности?
Дети: Это музыкальная школа , детская спортивная школа, ФОК «Олимп» ( слайд 11).
Логопед: Продолжаем наше путешествие. Ребята, мы оказались на улице Женис ! Посмотрите на слайд и скажите, какое здание находится здесь?
Дети: Находится краеведческий музей. В музее проходят (открыты) разнообразные выставки ( слайд 12).
Д\и «Продолжи предложение»
Логопед: Какой замечательный у нас город. Столько всего в нём интересного и увлекательного! Здесь есть библиотеки, памятники, музей, парки и скверы. Можно целый день гулять и любоваться им! ( Слайд 13 )
Я пойду в парк, чтобы …(погулять на свежем воздухе).
Я пойду в музей, чтобы …(посмотреть выставку).
Я пойду в музыкальную школу, чтобы….(научиться играть на скрипке).
Я пойду в библиотеку, чтобы…( взять новую книгу).
Организация окончания занятия:
Логопед: Вот и закончилась наша экскурсия по нашему городу Атбасару .Как красив, ты Атбасар,
Я люблю лишь тебя.
В мире нет больше города
Где я вижу себя.
Ребята, любите и берегите наш город!
Учитель-логопед: Путешествие наше закончилось (слайд № 14).
Итог занятия: Что вы сегодня узнали нового? Что наиболее интересным показалось вам на нашем занятии? Кто может себя похвалить за работу на занятии? Оцените свою работу на занятии поднятием руки: работал (а) в полную силу, работал (а) хорошо, мог (могла) работать лучше. Выберите солнышко с улыбкой, если вы довольны занятием, грустное солнышко, если занятие вам не понравилось и просто спокойное солнышко, если занятие было обычным.