Презентация по математике на тему Решение задач по теме Десятичная система счисления (5 класс)
Решение задач по теме «Десятичная система счисления» Урок обобщения и систематизации знаний и умений учителя математики Ишкиняевой К.Р. МОУ «Лямбирской СОШ №1» Рисунок 1. «Рассыпанные бусы» Устные упражнения 47 29 45 490 100 9 54 320 8 3 24 35 1000 320 9 9 2 71 8 54 52 100 121 144 591 591 0 Нельзя! 0 90:15=
60:15=
100:25=
1000:125= 6 4 4 8 Цифры (арабские) 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9. Древние люди использовали для счета пальцы рук и ног, камушки, раковины ит.п., Делали зарубки на костях или дереве В древнем Риме числа записывали с помощью букв латинского алфавита. Римская нумерация на часах Спасской башни Московского Кремля Арабскаянумерация
1
5
10
50
100
1000 Римская нумерация I V X L C M II
III
VI
VIII
XI
XV
2
3
6
8
11
15 Арабскаянумерация
1
5
10
50
100
500
1000 Римская нумерация I V X L C D M IV
IX
XL
XC
CM
DCLII
4
9
40
90
900
652 Арабскаянумерация
1
5
10
50
100
1000 Римская нумерация I V X L C M 111
222
333
444
555
666 CXI
CCXXII
CCCXXXIII
CDXLIV
DLV
DCLXVI
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Класс триллионов Класс миллиардов Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. сот. дес. ед. 2 4 8 5 9 5 4 3 5 7 8 3 1 8 2 6 3 9 Прочитайте числа и запишите их. 200 004 085 954 003 057 000 000 831 000 820 000 63 900 000 000 000 Устные упражнения. Сколько существует двузначных чисел,меньших 82?больших 43? меньших 82, но больших 43? 72 56 39 Устное упражнение Какие разряды отсутствуют в записи числа: Б) 289 700Г) 20 304 050 Устное упражнение Назовите старший разряд и укажите, в каком разряде стоит цифра 7: в) 765 789г) 656 577 287 500 Упражнение №2 1, 3, 4, 7, 8 Упражнение №13 А) к предыдущему числу прибавляют 111;Б) из предыдущего числа вычитают 200;В) к предыдущему числу прибавляют 134;Г) предыдущее число умножают на 10. Правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д. Чтобы умножить натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо приписать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей. Например, 25·10 = 250, 25·100 = 2500, 25·1000 = 25000, и т.д. Правило деления натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д. Чтобы разделить натуральное число на 10, 100, 1000 и т.д., надо убрать справа 1, 2, 3 и т.д. нулей. Например, 250 : 10 = 25, 4 825 000 : 100 = 48 250, 25:1000 = ? Упражнение д) 247· * = 247 000е) * :100 = 47530ж) 900· * = 90 000з) * :10 = 8460 1000 4753000 100 84600 Проверочный тест 1 вариант 2 вариант Какое из данных чисел равно числу пятьсот одна тысяча триста сорок? а) 501 340 б) 513 040 в) 51 340 г) другой ответ. Какое из данных чисел равно числу двадцать две тысячи триста? а) 202 300 б) 220 300 в) 22 300 г) другой ответ. Проверочный тест 1 вариант 2 вариант 2) В записи числа 4 381 062 отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ. 2) В записи числа 3 140 879 отсутствуют единицы класса: а) десятков б) сотен в) тысяч г) другой ответ. Проверочный тест 1 вариант 2 вариант 3) На какое число надо умножить 230, чтобы получилось 23 000? а) 100 б) 1000 в) 10 000 г) другой ответ. 3) На какое число надо разделить 640 000, чтобы получилось 640? а) 100 б) 1000 в) 10 000 г) другой ответ. Проверочный тест 1 вариант 2 вариант 4) Сумма разрядных слагаемых числа 23 039:а) 2·10000+3·1000+3·100+9·1б) 2·1000+3·100+3·10+9·1в) 2·10000+3·1000+3·10+9·1г) 2·10000+3·1000+39·1 4) Сумма разрядных слагаемых числа 40 867:а) 4·1000+8·100+6·10+7·1б) 4·10000+8·1000+6·100+ +7·10в) 4·10000+8·100+67·1г) 4·10000+8·100+6·10+7·1 Проверочный тест 1 вариант 2 вариант 5) Сколько существует трехзначных чисел, больших 721? а) 720 б) 269 в) 268 г) 267 5) Сколько существует трехзначных чисел, меньших 212? а) 111 б) 112 в) 113 г) 211 Проверь себя: 1 вариант 2 вариант а бавб б вбга