Классный час на тему: Сад доброты
Классный час на тему: «Сад доброты».
Цель: Формирование представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.
Задачи:
Раскрыть нравственное содержание доброты.
Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”.
Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.
4. Развивать творческие способности детей, интерес и любознательность.
5. Воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.
6. Способствовать сплочению детского коллектива.
7. Создать праздничное настроение.
Здравствуйте, ребята, сегодня вы совершите путешествие в волшебный сад, какой это сад вы узнаете, собрав рассыпавшееся высказывание. Добро- это солнце, которое согревает душу человека.
О чем это высказывание? Как вы понимаете его смысл? В каком саду мы будем путешествовать сегодня?
Стихи детей
Ребята, что такое доброта?
Воспользуемся толковым словарем Ожегова.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать доброе… - Как вы думаете, зачем нужно говорить о доброте? (Наводящими вопросами подвести детей к формулировке следующих задач: чтобы знать, что такое доброта и какой человек может считаться добрым, чтобы самим стать добрее.)
Какого человека мы называем добрым? Добрый человек – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый. Начнем наше путешествие по саду мы с дерева Характера, ему не хватает солнечного тепла. Вы должны помочь ему, а для этого нужно чтобы у нашего солнышка появились лучи. А для этого вы выполните работу в группах. Ваша задача на лучиках написать названия черт характера доброго человека. ( терпеливость, вежливость, щедрость, сострадание, внимательность, честность, чуткость, умение любить). Смотрите, как засияло солнышко и согрело дерева характера. Кто для вас является примером по- настоящему доброго человека и почему?
Хорошо поработав, мы продолжаем путь по саду доброты. Мы вышли на полянку. Но на поляне какие то темные пятна. Это сорняки. Какие растения мы называем сорняками? А какие черты характера мешают человеку быть добрым? Ребята, удаляя сорняк, называют негативную черту характера. ( лживость, жадность, завистливость, нетерпеливость, хамство, упрямство). Кто- то из вас наверняка заметил, эти черты характера у себя. Только избавившись от этих черт характера, человек сможет стать по- настоящему добрым. Посмотрите, какая красивая стала поляна. Но на ней чего-то не хватает?(цветов) В нашем саду растут только необычные цветы- цветы добрых слов.
А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Добрые слова"?
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
С каждым правильным ответом, учитель вывешивает цветок на поляну.
Ребята, добрые слова это не только слова приветствия и прощания, но и слова поднимающие человеку настроение, это слова комплименты. Посмотрите друг на друга и сделайте друг другу комплимент. Какие комплименты вы услышали? Какое чувство вы испытали при этом? Почему эти слова называются добрыми?
Благодаря вашему интересу и внимательности у нас появилась замечательная поляна.
Прежде чем продолжить путешествие по саду, мы немножко отдохнем и посмотрим сценку приготовленную вашими товарищами.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
Почему именно эту сценку показали дети на классном часе сегодня?
Ребята, почему девочка удивилась поступку мальчика?
Почему поступок мальчика можно назвать добрым?
Как мы называем человека, совершающего хорошие добрые поступки?
Добрыми делами славен человек. Как вы понимаете смысл пословицы?
Вот незаметно для себя мы подошли к ручейку хороших поступков. Чтобы очистить ручеек, вы выполните работу в группах.
Работая в группах, вы должны будете составить список добрых дел.
Одна группа - добрые дела дома.
Вторая группа – добрые дела в школе.
Третья группа – добрые дела в своем дворе.
Кто добр поистине, добро творит в молчании. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Почему нельзя хвастаться своими добрыми поступками?
Наш ручеек очищен, и очень вам благодарен. Вот и подходит наше путешествие по волшебному саду к завершению, но в заключении, мне бы хотелось спросить у вас : Что такое доброта? Какого человека мы можем назвать добрым? Какими чертами характера обладает добрый человек? Что красит человека в первую очередь?
Ну а теперь поиграем в игру “Теплые ладошки”.
- Возьмите теплыми руками цветочки, приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Сейчас мы цветы высадим на одну огромную клумбу. Цветы очень дружны между собой. Оживите каждый свой цветок, подаренный вам в начале урока, раскрасив его. (Дети выходят к доске и прикрепляют цветы на доску, звучит песня «Дорогою добра»)
- Посмотрите, какая чудесная клумба получилась у нас. Так и мы с вами учимся, играем, трудимся вместе. Я желаю, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
В заключении классного часа звучит песня « Если добрый ты…»
Дождик босиком по земле прошелКлены по плечам хлопалЕсли ясный день, это хорошо, 2 р.А когда наоборот – плохо!
Слышишь, как звенятВ небе высокоСолнечных лучей струныЕсли добрый тыТо всегда легко 2рА, когда наоборот – плохо!
С каждым поделисьРадостью своейРассыпая смех звучноЕсли песни петь, с ними веселей 2 р.А когда наоборот – скучно!