ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕДАГОГА КАК ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕДАГОГА КАК ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Иванова С.М.
Преподаватель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств"
городского округа Стрежевой
Интернет стал важной частью нашей жизни. Педагогу он упрощает подготовку к урокам, дает возможность общения в профессиональных сообществах, принимать участие в дистанционных курсах повышения квалификации, профессиональных конкурсах и мастер-классах. Современный педагог понимает необходимость владения информационно-коммуникационными технологиями. Создание персонального сайта становится неотъемлемой частью методического самосовершенствования педагогического работника, показывает уровень компетентности и профессионализма и формирует имидж успешности. На своем сайте педагог не просто выкладывает информацию о личных успехах и заслугах, он, прежде всего, создает образовательное пространство для саморазвития и взаимодействия с учащимися и родителями. Постоянная работа над сайтом показывает уровень эрудиции в области культуры, стремление педагога к самосовершенствованию и самообразованию. Выбор и формирование размещаемой на сайте информации является характеризующим фактором профессиональной компетентности.
Познакомиться с моим персональным сайтом можно, набрав в адресной строке адрес: http://ivanovasvetlana196.wix.com/strj. При работе над сайтом мне необходимо было решить несколько задач. Первая - сформировать имидж успешного педагога. Раздел, рассказывающий о моем образовании, опыте работы, наградах с фотографиями и сканкопиями - важная страница моего сайта. Разделы "Методическая и инновационная работа" и "Культурно-просветительская и внеклассная работа" позволяют посетителям сайта составить свое мнение о моей профессиональной и жизненной позиции – здесь размещаются отчеты, отзывы, описания, тексты научно-методических статей, аннотации. Большое число фотографий, скомпонованных в тематические подборки (фотоальбомы) позволяют наглядно представить как условия ведения образовательной деятельности, уровень работ, так и эмоциональную окраску учебной и творческой деятельности.
Не менее важная задача - создание более или менее контролируемого пространства в Интернете. Ведь в безграничных просторах Интернета можно найти огромное количество всевозможной информации, к сожалению, не всегда качественной, этичной и правдивой. При подготовке уроков по истории искусств я не раз сталкивалась с этим явлением. Но если мое образование и жизненный опыт могут мне позволить сделать выбор, для учащихся это составляет огромную сложность. Чтобы облегчить и обезопасить поиск необходимой информации, на странице "Информация для учеников и родителей" я создала ссылки по каждому преподаваемому мной предмету для каждой группы учащихся. Страницы по предметам "Основы дизайн - проектирования", "Графическая композиция" и "Прикладная композиция" носят чисто рекомендательный характер. Там учащиеся могут познакомиться с другими творческими работами по изучаемой теме.
Раздел "Беседы об искусстве. История искусств" больше похож на вариант электронного учебника. По каждой изучаемой теме размещаются ссылки на теоретический лекционный материал и визуальный ряд, включающий подборку произведений и фильмов на YouTube, для желающих узнать информации больше, чем позволяет продолжительность урока. Некоторые темы имеют музыкальные вставки, которые помогают погружению в тему. Формирование этого раздела решает ряд таких проблем, как нехватка учебников по истории искусств, возможность получения материала в случае пропуска урока, подготовка к итоговой аттестации.
На сайте есть другие интересные разделы: "Творчество моих учеников" и "Моё творчество". Это удобная возможность для детей и родителей увидеть творческие работы за разные периоды учебы, увидеть творческий потенциал как детей, так и педагога. В будущем я планирую создавать виртуальные тематические выставки работ учащихся.
Возникшие вопросы посетители сайта могут задать на странице обратной связи "Контакты". Размещение приложения "Комментарии" позволит мне создать живое сообщество и построить с аудиторией доверительные отношения. У посетителей сайта есть возможность задавать вопросы, оставлять отзывы и делиться мнениями со мной и другими пользователями.
Подводя итог, хочу сказать, что сайт педагога является инструментом непрерывного самообразования и саморазвития педагога, коммуникативным средством взаимодействия с учащимися и их родителями. Эта форма работы обеспечивает рост мотивации детей и подростков к изучению дисциплин, что положительно сказывается на успешном освоении материала и качестве знаний, помогает организовать самостоятельную работу во внеурочное время. Лично мне создание сайта и работа по его функционированию помогает систематизировать накопленный опыт, получать опыт работы с цифровыми и электронными образовательными ресурсами, применять в своей работе информационно-коммуникативные технологии.
Список литературы:
Белякова Л.А., Беляков Е.В. Понятие информационно-коммуникативных технологий - (ИКТ) и их роль в образовательном процессе / / Персональный сайт Белякова Евгения Васильевича [Электронный ресурс]. URL: http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm (дата обращения: 10.11.2015).
Сайт [Электронный ресурс]: Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Дата обновления: 25.10.2015. URL: http://ru.wikipedia. org/?oldid=74114133 (дата обращения: 13.11.2015).