Урок по окружающему миру на тему: Родина — что это значит? (2 класс)
Ход урока:
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, ребята!
Сегодня 20 ноября.
Сегодня четверг.
Приготовились к уроку окружающий мир. Садятся за парты, слушают.
Приготавливают все, что понадобится на уроке. Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика».
2.Актуализация знаний На доске висит кроссворд.
Что висит на доске?
Мама, папа – это наши…?
Как мы по другому называем отечество или родную страну?
Место, где мы живем?
Одна из старейших наук; наука о том, чего уже нет и не будет?
Город, где вы родились?
Главная героиня сказки «Гуси – лебеди»?
Ключевое слово получилось Родина.
Это и есть тема нашего урока. Учащиеся отгадывают кроссворд, выходят к доске и вписывают правильные ответы.
Кроссворд.
Родители;
Отчизна;
Дом;
История;
Нижний Новгород;
Алёнушка.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.3.Постановка учебной задачи.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление
пройденного
материала.
Открываем учебники на странице 100 – 101. Начинаем читать по цепочке по одному предложению.
Назовите героев этого рассказа. Кто ещё есть в семье? Какое событие произошло в этой семье? Где был папа? Какое чувство он испытывал, находясь в другой стране? Что ему не понравилось там?
Почему он всё-таки тосковал?
Какой можно сделать вывод?
Родина, Отечество, родная сторона, родная страна, Отчизна – все эти слова похожи по своему значению. Они обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает и учиться, где живут его родные, близкие, друзья. Мы живём в России (в Российской Федерации). Это наша Родина. Мы – россияне. В России живут не только русские, но и другие национальности.
Россия также имеет свои символы: флаг, гимн, герб, президент.
Какого цвета флаг нашей страны?
Сейчас нас приглашают в картинную галерею. Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана “Вечерний звон” с. 102.
Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор – мелодией, а художник – красками. Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. После трудового дня отдыхают лодки, засыпают не потревоженные ветром деревья и травы, мирно несёт свои воды река-красавица. Это наша Родина. Нам хорошо и привольно здесь.
Можем ли мы понять художника: почему ему захотелось изобразить именно этот пейзаж?
Можно ли прибавить к названию картины слова “родина”, “родная сторона”, “любимый край”?
Даже самый малый вклад каждого человека может принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ - счастливый.
Почитайте текст песни «Красно солнышко».
Можно ли сказать, что автор любит Родину?Найди слова, которые это подтверждают.
С кем сравнивает поэт Россию?
Он называет её ласковым именем. Она “предстаёт во всей красе”. Так называют только тех, кого любят. Какие красоты особенно волнуют автора?
Открываем рабочие тетради на странице 50 и выполняем задания 1, 2, 3.
В первом задании нужно записать слова, близкие по значению слово «Родина».
Во втором задании нужно вставить верные слова.
В третьем задании нужно отметить галочкой правильный ответ.
Учащиеся читают рассказ.
Дети отвечают на вопросы учителя.
Папа, Егор, Даша; Мама, Бабушка;
Вернулся папа;
в командировке в Америке;
Тоску;
Всё понравилось: и страна, и интересная работа;
Скучал по родным местам, семье, друзьям;Человеку плохо вдали от Родины.
Учащиеся внимательно слушают учителя.
Дети перечисляют символы нашей страны: флаг, гимн, герб, президент.
Белый, синий и красный.
Дети рассматривают картину, представляют то, что говорит учитель.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Дети внимательно слушают учителя.
Да можно;
“Я не знаю земли лучше той, что меня растила…”Сравнивает с девушкой Алёнушкой
“синих рек рукава”, “поляны земляничные”, “светла от берёз Россия”.
Дети слушают, что нужно сделать в рабочих тетрадях.
Учащиеся выполняют задания в рабочих тетрадях. Развивать умение сравнивать и анализировать, умение слушать и слышать.
Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Регулятивные УУД: ученик получает возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Регулятивные УУД: ученик получает возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Личностные:
формирование мотивации к процессу чтения; развитие симпатии к животным, умение чувствовать изменение эмоционального состояния героя по мере развития сюжета.
5. Рефлексия ученой деятельности Наш урок подходит к концу.
Какую же тему мы с вами изучали?
Оцените свою работу.
Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Красно солнышко». Мы изучали тему: «Родина – что это значит?»
Дети записывают домашнее задание. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Конспект урока по предмету Окружающий мир
на тему: «Родина – что это значит?»
Нижний Новгород – 2014
Тема урока: Родина – что это значит?
Цель урока: раскрыть понятие “Родина”.
Задачи:
Показывать выражение патриотизма в работах поэтов, композиторов, художников;
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, народ;
Развивать речь детей, творческое воображение; работать над формированием устойчивого внимания.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: фронтальная, групповая
Методы и приемы: беседа, объяснение.
План проведения урока:
Мотивация учебной деятельности – 1-2 минуты;
Актуализация знаний – 5 – 8 минут;
Постановка учебной задачи - 8 – 10 минут;
Изучение нового материала – 15 минут;
Закрепление пройденного материала - 7 – 10 минут;
Рефлексия – 2 минуты.