Конспект урока технологии. 7 класс Тема: Технология изготовления швейных изделий. Урок «Притачной пояс»

Конспект урока технологии. 7 класс
Тема: Технология изготовления швейных изделий.
Урок «Притачной пояс»
Учитель: Саушкина Л.А.
Класс: 7А Дата: 22.01. 2015 г.
Учебник: Технология. Технология ведения дома. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2015.
Тип урока: Комбинированный (обобщение и систематизация изученного, освоение новых знаний).
Цели урока:
Обучающая - систематизировать и обобщить знания, закрепить практические умения.
Развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности.
Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда; точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.
Методы обучения: Наглядные, словесные, инструктаж, практическая работа.
Форма проведения: индивидуальная и групповая работа.


Наглядные пособия и материальное оснащение урока:
Швейная машина, утюг, гладильная доска, ножницы, шаблон пояса, ножницы, напёрстки, иглы.
Компьютер и слайдовый проектор.
Раздаточный материал, инструкционные карты.





Планируемые результаты:

Ученик должен знать:
      Ученик должен уметь:

смысл технологических понятий:
шов, стежок, строчка, ширина шва,
терминологию ручных, машинных и утюжильных работ;
правила безопасной работы при
работе с иглами, булавками, ножницами, на швейной машине, с утюгом.

выполнять ручные и машинные швы;
выполнять утюжильные работы;
выполнять простейшие развертки выкроек на ткани;
оценивать качество выполненной работы.

Формирование УУД

Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты

познакомить с
элементами технической терминологии швейного производства;
дать
первоначальные представления о контроле качества продукции на промышленном предприятии.

научить последовательности изготовления пояса;
научить раскраивать изделие, экономно расходуя ткань;
научить работать с инструкционными картами;
научить выполнять различные виды швов и оценивать качество выполненной работы.

Регулятивные:  уметь организовывать рабочее место; уметь планировать, оценивать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: закрепить умения выполнять простейшие прямоугольные развертки выкроек швейных изделий; выработка алгоритма действий.
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.














Ход урока:
Этап урока, задачи этапа.
Деятельность учителя
Деятельность ученика

I. Организационный момент.
создать эмоциональный фон урока
разделить класс на группы.
сообщить цели и задачи урока.


Слайд 1. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель раздает учащимся детали юбок, разрезанные на части. Девочкам предлагается собрать модель юбки одного цвета. Таким образом, класс поделится на две группы.
Девочки посмотрите на модели юбок на слайде и на своих столах, какие возникли у вас мысли по названию сегодняшнего урока?
Слайд 2. Чего не хватает в ваших юбках?
И как вы уже поняли наш урок сегодня будет посвящен поясу.
Ваша цель на уроке?
– научиться подготавливать пояс к дальнейшей обработке.

Собирают модель юбки одного цвета.



Обсуждают в группах. Формулируют тему урока.
Записывают тему урока.
Формулируют цель урока.


2.
Повторение ранее пройденного

Слайд 3. Немного повторим:
1. К какому виду изделия по способу носки относится юбка?
2. Как рассчитать длину пояса?
3. Как выкраивается пояс?
4. Какой должна быть ширина пояса?



5. Кто скажет, как еще можно обработать верхний срез юбки?
Ответы учащихся:
- поясная одежда

- 2Ст + 5 см.
- по долевой нити
- ширина пояса может быть различной в зависимости от модели
- ?

3.
Формирование новых умений и навыков.
дать представление о видах обработки верхнего среза юбки,

Слайд 4. Верхний срез юбки можно обработать притачным поясом, обтачкой или корсажной лентой. Можно сшить юбку на резинке (шов вподгибку).
Чаще всего пояс делают с прокладкой из корсажной ленты или из ткани с односторонним клеевым покрытием. Прокладка обязательна, если пояс широкий или ткань, из которой шьют юбку, легкая, мягкая, иначе пояс будет мяться.
Корсажную ленту в основном используют для обработки верхних срезов прямых юбок.
Корсажную ленту изготавливают из хлопчатобумажной или капроновой пряжи. Ее делают плотной и жесткой, чтобы она не мялась при носке изделия. Ширина корсажной ленты - 2-5 см.
Флизелин - это материал на нетканой основе с односторонним клеевым покрытием.
.

4. Применение полученных навыков.

- Девочки, а где шьют одежду?
Сейчас мы с вами отправимся не в ателье, а на швейную фабрику, где работают по особенному
Слайд 5. В процессе повторения вы получили жетоны с номерами, и сейчас я попрошу вас составить слово – называйте номера
к
о
н
в
е
й
е
р

Согласно Современному экономическому словарю конвейер представляет собой технологию и технические средства, позволяющие вести последовательную обработку и сборку путем перемещения изделия от одного работника к другому.
КАК РАБОТАЮТ ЗА КОНВЕЙЕРОМ?
Слайд 6. Каждый работник выполняет только одну операцию, выполнив ее, он передает изделие следующему и так до полного изготовления изделия. Слайд 7.
За конвейером сегодня будут трудиться:
Швея – она будет сметывать или скалывать детали изделия;
Швея-мотористка – будет прошивать швы на швейной машине;
Утюжильщица – разутюживать швы и приклеивать клееевую прокладку;
Раскладчица лекал – будет по лекалу заготавливать клеевую прокладку;
Закройщик – выкраивать клеевую прокладку;
Контролер качества продукции – будет следить за соблюдением технологических операций и качеством их выполнения.
У вас на столах лежат инструкционные карты, согласно которых вы должны распределить специальности в бригаде, изучить свои должностные обязанности и приступить к работе, не забывая при этом о соблюдении техники безопасности на рабочем месте. Слайд 8.
Отвечают на вопросы
- ателье, фабрика

















Просмотр слайда














Обсуждение технологии изготовления

6.
Практическая работа

Слайд 9. Текущий инструктаж. Обход рабочих мест с целью:
-оказания практической помощи;
-проверки правильности выполнения приемов работ;
-соблюдения технологической последовательности;
-соблюдения правил по технике безопасности.
Выполняют практическую работу.


7.
Подведение итогов урока



Слайд 10. Целью трудовой деятельности является получение результата. Для любого работника или их группы имеет значение плодотворность этого результата. Производительность труда – это и есть показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством продукции, сделанной в единицу времени и рассчитывается по формуле:
П= О/Ч, где О – объем работы в единицу времени, Ч- число работников.
Попрошу вас рассчитать вашу производительность труда.
Слайд 11.
Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Я предлагаю вам назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.
Слайд 12. Благодарю всех за урок.
Вы познакомились сегодня с несколькими профессиями, которые были востребованы во все времена.
На следующем уроке мы продолжим работу с поясами.












Ответы девочек.


Ответы девочек.





ЛИТЕРАТУРА

1. Технология. Технология ведения дома. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. В. Синица, В. Д. Симоненко .- М.: Вентана-Граф,2013.
2. Рабочая тетрадь по технологии - А. П. Тарасова, СПБ, ИД, М и М’’
Интернет ресурсы:
Форум домашнего мастера [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






















Инструкционная карта
Обработка притачного пояса

Последовательность выполнения работы
Графическое изображение
Специальность

Сметать части пояса, ш/ш 1см.
(соединить части пояса и закрепить сметочной строчкой)
13 EMBED PBrush 1415
Швея

Стачать части пояса закрепляя строчку, ш/ш 1см.
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] примерно равные по величине детали одну с другой машинной строчкой )
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Швея-мотористка

Удалить сметочные стежки.
13 EMBED PBrush 1415
Швея

Разутюжить шов стачивания (разложить припуски выполненного шва стачивания по разным от них сторонам и зафиксировать утюгом)
13 EMBED Paint.Picture 1415
Утюжильщица

По шаблону заготовить клеевую прокладку для пояса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Раскладчица лекал

Выкраивать клеевую прокладку, согласно длине пояса

Закройщик

Приутюжить прокладку к поясу
на изнаночную сторону детали.
Утюг нужно держать на каждом отдельном участке в течение нескольких секунд.
13 EMBED PBrush 1415
Утюжильщица

Перегнуть пояс по линии сгиба
лицевой стороной внутрь. Сметать концы пояса или сколоть булавками.
13 EMBED PBrush 1415
Швея

Обтачать концы пояса, закрепляя строчку. Ш.ш.0,7 мм.
13 EMBED PBrush 1415
Швея-мотористка

Подрезать уголки обтачанной части пояса, вывернуть пояс на лицевую сторону.
13 EMBED PBrush 1415
Раскладчица лекал

11. Проверить:
1) ровность строчки;
2) равномерность ширины пояса по всей длине;
3) качество ВТО;
4) аккуратность выполнения работы.
Контролер качества продукции


Root Entry