Презентация по русскому языку на тему: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода


Цель урока: Формировать навыки правописания окончаний имёнприлагательных в форме единственного числа мужского и среднего рода.Задачи урока:1. Развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именем существительным. 2. Развивать умение определять род, число и падеж имён прилагательных.3. Развивать орфографическую зоркость.4. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.5.Формировать умение склонять имена прилагательные мужскогои среднего рода с ударными и безударными окончаниями.6. Обогащать словарный запас.7. Воспитывать культуру поведения, внимание. Пр…мой м…розный мя…кий д…лёкий чес…ный сн…жинка ру….кий к…ртофельный я о г а т е сс а Имя прилагательное обозначает признак предмета какой? какая? какое? какие? согласуется с именем существительным изменяется по числам по родам по падежам Кривое, М.р. Ср.р. большой белый синий кривое зимнее зелёное зимнее, большой, белый, зелёное, синий. Поставьте словосочетания в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. Выделите окончания.I в. – верхний этаж, белое окно.II в. – серый дом, зимнее утро. Р.п. верхнего этажа серого дома белого окна зимнего утра Д.п. верхнему этажу белому окну серому дому зимнему утру Т.п. верхним этажом о верхнем этаже белым окном о белом окне серым домом о сером доме зимним утром о зимнем утре П.п. И.п. серый дом белое окно верхний этаж зимнее утро У прилагательных м. и ср.р. Из далёк . . . края о русск . . . богатыре с ценн . . . подарком к добр . . . человеку ого ом ым ому - м.р., Р.п. - м.р., П.п. - м.р., Т.п. - м.р., Д.п. В морозн… воздухе хрустел снег. Дети катались по ровн… катку.Добр… человека добр… словом вспоминают. ом ому ого ым М.р., П.п. М.р., Д.п. М.р., В.п. Ср.р., Т.п. В вечерним небе прабивалсясиней туман.Из-за далекава гаризонтаприближалось нискае облако.Налител резкей порывистой ветер. е о и ого о з о е и ы П.п. И.п Р.п. И.п И.п. И.п. Часть речи2. Начальная форма (И.п., ед.ч, м.р.)3. Число4. Род5. Падеж6. Роль в предложении определение Яркое солнце осветило высокий дуб. 1. На уроке я работал2. Своей работой на уроке я3. За урок я5. Мое настроение6. Материал урока мне был7. Задания на уроке были  активно / пассивнодоволен / не доволенне устал / усталхорошее/ грустноепонятен / не понятен интересными/ неинтереснымилёгкими / трудными Моё настроение.