Книжный праздник «Вместе почитаем – вместе поиграем»


Книжный праздник
«Вместе почитаем – вместе поиграем»
Библиотекарь:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!!!
Я рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас!
Друзья, давайте улыбнемся!
В мир книг и знаний мы с вами окунемся,
И здесь сентябрьским деньком
Свой книжный праздник мы начнем!
Наш праздник называется: «Вместе почитаем, вместе поиграем». Ребята, а что можно читать? Да, можно читать книги.
Вот вы учитесь в школе и на уроках получаете много знаний, знания также можете получить, читая книги, книги хранятся в библиотеке, а я хозяйка библиотеки, хранительница книг.
Книги бывают серьезные,
Веселые и волшебные,
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
И про море и про лес,
И с картинками и без.
Особенно много в библиотеке много интересных сказок.
Кот-ученый:
Мур-р-р, Мур-р-р, Мур-р-р, я тоже люблю читать сказки, ребята! А живу я в сказочной стране Лукоморье, где есть много – много книг, которых я читаю, и я, представляете, знаю ответы на все вопросы.
Библиотекарь:
Здравствуйте, Ученый кот. Мы рады вас увидеть на нашем празднике. Мы все знаем, что книги лучшие друзья детей и взрослых. Вот наши маленькие мальчики и девочки тоже любят читать сказки.
Кот-ученый:
Мур-р-р, Мур-р-р, Мур-р-р! У меня есть сказочные загадки, ребята вы готовы их разгадать? Тогда слушайте внимательно!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят.)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Машенька.)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
Необычный мишка я,
«Пух» – фамилия моя,
Имя тоже я имею,
Угадай его скорее.
(Винни Пух)
О, ребятки, какие вы молодцы! Все отгадки знаете!
Библиотекарь:
А сейчас мы с вами отдохнем – физкультминутка.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
Раз, два!
По бокам себя пошлепай!
Раз, два!
Можем хлопнуть за спиной!
Раз, два!
Хлопаем перед собой!
Раз, два!
Вправо можем! Раз, два!
Влево можем! Раз, два!
И крест – накрест руки сложим!
Раз, два!
Кот-ученый:
Ребята, я хочу вам подарить игру! Вы готовы играть? Игра «Собери цветок»
Молодцы! Вы разгадали все мои загадки, и весело поиграли в игру, а у меня есть знакомый мальчик, он такой озорник, шалун, носит голубую шляпу и ничего не знает. Вы знаете, как его зовут? Незнайка!
Библиотекарь:
Верно, Незнайка, герой книги Николая Носова. А среди вас есть незнайки? Ну и хорошо, что вы все знайки!
А сейчас встречайте, Незнайку!
Незнайка:
Всем привет!
Я - художник знаменитый,
Я – известный всем поэт.
Замечательно воспитан,
Очень скромно я одет.
Не хвастун и не зазнайка,
И зовут меня Незнайка!
Библиотекарь:
Незнайка! Ты пришел к нам в гости?
Незнайка: Ну да веселите меня, поздравляйте с Новым годом.
Библиотекарь:
Ну и дела! Ребята! Разве осенью поздравляют с новым годом? (Ответы детей)
Ребята, скажите, когда празднуют Новый год? (Ответы детей)
Молодцы, ребятишки, вы настоящие знайки!
Незнайка:
Тогда я тоже хочу превратиться в знайку! Все снимаю шляпу и одеваю очки.
Библиотекарь:
Если ты одел очки, это не говорит, что ты поумнел. Чтобы стать знайкой, нужно много учиться и читать книги.
Сейчас мы тебе устроим экзамен, будешь отвечать на наши вопросы.
Когда ты придешь утром в школу, что ты должен вначале сделать?
Незнайка:
Проскакать на одной ножке! (Скачет)
Библиотекарь:
Неправильно! Ребята, что надо сделать при встрече?
Дети: Поздороваться!
Незнайка: А, понял, понял. (Здоровается за руки с детьми)
Библиотекарь:
А что ты скажешь, когда тебя в столовой вкусно накормят?
Незнайка:Ну, я, конечно, попрошу добавки!
Библиотекарь:
Опять неправильно! Ребята, подскажите, что нужно сказать после того, как покушал?
Дети: Нужно сказать «спасибо».
Библиотекарь:
А что нужно сказать, а когда уходишь из школы?
Незнайка: Спо-ко-йной но-чи!
Библиотекарь:Эх, опять неправильно. Что нужно сказать? (Досвидания)
Незнайка, ты собрал целый урожай незнаний.
Незнайка:А что такое урожай?
Библиотекарь: Ну, это так говорится, когда чего-то очень много. Вот у тебя очень много того, что ты не знаешь.
Незнайка:У меня есть картинки, но я не знаю из каких они сказок. Вы поможете мне отгадать? (Показывает сказочные иллюстрации)
Ребята, я люблю играть в игру «Музыкальный стульчик». А вы любите играть? Тогда приглашаю на игру 5 участников.
Ау меня есть волшебная кисточка! Сейчас я дам задание, где вы увидите волшебство этой кисточки. Вы готовы, ребята? (Задание «Водная раскраска»)
Библиотекарь:
Книги – наши верные и надежные друзья и относиться к ним нужно как к верным друзьям. Книги надо беречь. Наверное, видели – у некоторых ребят учебники чистые и аккуратные. Это очень важно. Потому что по ним будут учиться ваши младшие товарищи, братья и сестры.