Технологические карты по математике в 1 классе. Автор Дорофеев.
Технологическая карта урока.
Класс: 1
Предмет: математика
Тема урока Сравнение,сложение и вычитание двузначных чисел.
Дата 10.05.2016 г.
Педагогическая цель 1)создать условия для социализации первоклассников: принадлежности к новой социальной группе — классу, к новому виду деятельности — учебе
2) формировать понятие о форме: свойстве внешнего вида, которое позволяет отнести объект к какой-либо группе;
3) уточнить представления детей о форме геометрических фигур;
4) создать условия для выполнения детьми мыслительных операций: анализа, сравнения; для пространственной ориентации
Тип урока Решение частных задач
Планируемые результаты
предметные
личностные Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируются себя с образом школьника.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: ; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действий. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие )предположение.
Познавательные: формирование ответов на вопросы; описание предметов; построение рассуждений о значении понятий "предмет", "квадрат", "треугольник", "четырехугольник", "круг", "прямоугольник", "признак предмета".Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучающую речь учителя, партнера..Основное содержание темы, понятия и термины Геометрические фигуры, цифра, число, счет, задача, плюс, минус, равно, имножестваОбразовательные ресурсы « Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.В– электронное приложение к учебнику « Математик а»Дорофеева Г.В., МираковойТ.ВХарактеристика этапов урока
№ Название этапа,
Цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма
работы Результат
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности - Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку
- Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня опять все вместе! Мы добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и доброго отношения друг к другу. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Формирование УУД:
(Р)волевая саморегуляция2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Цель: 1) Актуализировать представление о числах от 1 до 5 с опорой на числовой отрезок;
2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. 1) Задача в стихах:
Раз, два, три, четыре, пять
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат сестренка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я
Вот и вся моя семья.
- Сколько всех? (10)
2)Ритмический счет через один
1) Предлагает решить логические задачи
2) Проводит параллель с ранее изученным материалом.
3) Контролирует выполнение работы.
4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. 1) Выполняют задания.
2) Обосновывают выбор правильного ответа.
3) Производят самоконтроль.
4) Отвечают на вопросы учителя.
5) Выявляют закономерность расположения чисел на числовом отрезке.
Фронт.
Индив. Формирование УУД:
Познавательные: общеучебные - моделирование операции сложения групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; ознакомление с переместительным свойством сложения; логические - установление причинно-следственных связей, приведение, приведение доказательств.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха
3. Постановка проблемы.
Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.
2) Согласовать цель и тему урока. Знакомство с учебником На левом рисунке изображены … (хором).
— Чем похожа форма у мальчика и девочки?
На правом рисунке в верхнем ряду (мужчина и женщина в форме). Кто бы это мог быть? (Летчик и стюардесса, машинист поезда и дежурная по станции в метро, проводник и проводница в дальних поездах?).
— О чем нам говорит их внешний вид, их форма? (Они работают вместе).
— Назовите еще несколько профессий, где сотрудники носят форму (врачи, пожарные, продавцы в фирменных магазинах…).
Внизу слева изображены двое мужчин. Они — … (хором).
— Как вы догадались? В их спортивной форме больше сходства или отличий? Почему? А у членов одной команды?
1)Формулируют тему и задачи урока.
Ответы учащихся Фронт.
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
4. Проектирование и фиксация нового знания.
1) Проиллюстрировать на доске.
Работа в парах
. 1) Работа с формой геометрических фигур.
Учитель предъявляет 10—12 геометрических фигур разных видов, цветов, размеров; предлагает детям выйти и выбрать себе какую-либо фигуру, потом объединиться в группы: четырехугольники, треугольники, круги. (Можно ввести провоцирующие моменты: правильный восьмиугольник похож на круг, но — угольник, значит, к кругам нельзя; овал — не круг, но похож на круг тем, что нет углов. В итоге можно предложить деление по форме на две группы: фигуры с углами и фигуры без углов).Тень должна быть похожа на предмет по форме. А цвет у тени есть?
Алгоритм действия: Нашли тень зайчика, сами показали, посмотрели у соседа. Подходит тень? А если бы ушки были опущены вниз?
Алгоритм действия: Нашли тень домика, сами показали, посмотрели у соседа. Подходит тень? А если бы был без трубы?
Алгоритм действия: Нашли тень яблочка, сами показали, посмотрели у соседа. Подходит тень? А если бы листик был с другой стороны ветки? (Возможно предложить выполнить самостоятельно и спросить, как выполняли).
Вывод делает учитель: важно уметь не только сразу видеть внешнее сходство, но и уметь видеть мелкие детали.
1) Выполняют задание вместе с учителем.
2)Самостоятельное выполнение заданий.
3) Взаимопроверка.
Фронт.
Парная Формирование УУД:
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;
умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
5. Закрепление изученного материала
Цель: Закрепить знания о форме предметов Упражнение на сравнение групп предметов задание на стр. 5. Из геометрических фигур, как в детском конструкторе, составлены рисунки. Выберите себе любой рисунок, найдите его детали и посчитайте, сколько треугольников, четырехугольников и кругов было использовано?
Ответы детей по плану: Я выбрал(а)… В нем….
По итогам ответов детей учитель на доске заполняет таблицу.
— Кто выбрал этот же рисунок? Согласны с …? Поаплодируем … за правильный ответ.
Организует самостоятельную работу. 1)Выполняют самостоятельную работу.
2)Производят
самоконтроль. Индив. Формирование УУД:
(Р) оценка, контроль, коррекция
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
2)Фиксация нового знания во внешней речи. 1)Задаёт вопросы о задачах урока.
- Что такое «форма»? Какой знак используется для записи действия вычитания?
2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
3) Оценивают свою работу на уроке.
Фронт.
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Технологическая карта урока .Класс: 1
Предмет: математика
Тема урока
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».
Дата 11.05.2016 г.
Педагогическая цель 1) выявить умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток, 2) закрепить представления о форме предметов, плоских фигур, умение считать предметы.
Тип урока Решение частных задач
Планируемые результаты
предметные
личностные Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируются себя с образом школьника.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: ; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действий. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие )предположение.
Познавательные: формирование ответов на вопросы; описание предметов; построение рассуждений о значении понятий "предмет", "квадрат", "треугольник", "четырехугольник", "круг", "прямоугольник", "признак предмета".Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучающую речь учителя, партнера..Основное содержание темы, понятия и термины Геометрические фигуры, цифра, число, счет, задача, плюс, минус, равно, имножестваОбразовательные ресурсы « Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.В– электронное приложение к учебнику « Математика»Дорофеева Г.В., МираковойТ.ВХарактеристика этапов урока
№ Название этапа,
Цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма
работы Результат
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности - Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку
- Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня опять все вместе! Мы добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и доброго отношения друг к другу. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Формирование УУД:
(Р)волевая саморегуляция2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Цель: 1) Актуализировать представление о числах от 1 до 5 с опорой на числовой отрезок;
2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Устные упражнения
Сравнения предметов по размеру — К нам на урок пришли гости из сказки про Вини-Пуха и его друзей. Они принесли с собой задания. (Учитель ставит на наборное полотно изображения Вини-Пуха, Совы, Пятачка, ослика Иа-иа.) 1) Сова — счет от 2 до 8, от 7 до 1, от 4 до 10, от 9 до 3. 2) Пятачок — счет предметов, расположенных а) по кругу; б) крестом; в) горкой (в виде треугольника Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха (один куплет). Учитель прикрепляет на доску изображение Винни-Пуха и Пятачка. — Все они собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради, закладки, пеналы, карандаши — они одинаковые по форме и цвету, но различаются по размеру): — два карандаша (длинный и короткий); — две тетради (толстая и тонкая); — закладки (широкая и узкая); — пеналы (легкий и тяжелый); — книги (большая и маленькая).1) Выполняют задания.
2) Обосновывают выбор правильного ответа.
3) Производят самоконтроль.
4) Отвечают на вопросы учителя.
5) Выявляют закономерность расположения чисел на числовом отрезке.
Фронт.
Индив. Формирование УУД:
Познавательные: общеучебные - моделирование операции сложения групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; ознакомление с переместительным свойством сложения; логические - установление причинно-следственных связей, приведение, приведение доказательств.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, искать пути ее решения.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха
3. Постановка проблемы.
Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.
2) Согласовать цель и тему урока. Работа по учебнику Выполнение заданий на с. 6—7 учебника. При выполнении задания на с. 6 желательно, чтобы дети сравнивали по величине однородные предметы: а) клоуны толстый и тонкий, у одного шарф длинный, а у другого короткий (у одного шарф узкий, а у другого широкий); б) шары большой и маленький; в) одна тумба низкая, а другая высокая. 1)Формулируют тему и задачи урока.
Ответы учащихся Фронт.
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
4. Проектирование и фиксация нового знания.
Проиллюстрировать на доске.
Работа в тетради
Работа в парах
Подготовка к письму цифр. 1) Выполняют задание вместе с учителем
2)Самостоятельное выполнение заданий.
3) Взаимопроверка.
Фронт.
Парная Формирование УУД:
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;
умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
5. Закрепление изученного материала
Цель: Закрепить знания о форме предметов Упражнение на сравнение групп предметов 1)Выполняют самостоятельную работу.
2)Производят
самоконтроль. Индив. Формирование УУД:
(Р) оценка, контроль, коррекция
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
2)Фиксация нового знания во внешней речи. 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.
3) Оценивают свою работу на уроке.
Фронт.
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.