Открытый урок Сумма внутренних углов треугольника, геометрия 7 кл
Тема: Сумма внутренних углов треугольника
Цели:
Доказать теорему о сумме внутренних углов треугольника
Научить применять теоретические знания при решении задач
План урока:
Организационный момент
Актуализация знаний через решение задач по готовым чертежам
Фронтальный опрос класса
Практическая работа
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
Домашнее задание
Ход урока
“О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”.
А. C. Пушкин
Организационный момент
А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие.
По этому поводу Борис Пастернак сказал:
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности истекших дней
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить
Свершать открытья.
Мы сегодня с вами попробуем сделать свое открытие на уроке
Актуализация знаний через решение задач по готовым чертежам
Фронтальный опрос класса
Какие виды треугольников вы знаете?
Какой треугольник называется равносторонним?
Какой треугольник называется равнобедренным?
Назовите свойства равнобедренного треугольника
Подготовка к теме урока
Раздать учащимся заранее приготовленные чертежи треугольников
Практическая работа
1. Каждый ученик обозначит вершины треугольника А, В, С.
2. С помощью транспортира каждый ученик определяет градусную меру каждого угла.
3. Каждый ученик находит сумму градусных мер всех трех углов треугольника
Ответы у учеников получаются разные. Учитель наглядно показывает, что сумма углов любого треугольника равна 1800. Для этого учитель берет бумажный треугольник, отрывает углы 1 и 3, и прикладывает их к углу 2. Тем самым учащиеся убедятся, что сумма внутренних углов треугольника равна развернутому углу, т.е. ∟1+∟2+∟3=1800.
Далее учитель говорит, что наглядно мы увидели, что сумма углов в треугольнике равна 1800. Но нас наше зрение и интуиция иногда могут обманывать.
Пример:
Изучение нового материала
Доказательство теоремы
Учитель вместе с учащимися доказывает теорему, ученики записывают доказательство теоремы в тетрадь.
Фронтальный опрос класса
Сколько острых углов может иметь прямоугольный треугольник?
Сколько острых углов может иметь тупоугольный треугольник?
Какова градусная мера угла углов у равностороннего треугольника?
Чему равна сумма острых углов у прямоугольного треугольника?
Какова градусная мера углов у прямоугольного равнобедренного треугольника?
Закрепление
Итог урокаУчащиеся работают с тестами
Тест
Чему равна сумма внутренних углов треугольника?
А) 2700B) 3600 C) 1800
Сколько острых углов в прямоугольном треугольнике?
А) 1B) 2 C) 3
Чему равен каждый угол равностороннего треугольника?
А) 450B) 900 C) 600
В равнобедренном треугольнике угол между боковыми сторонами равен 700. Найдите углы при основании.
А) 550, 550B) 700, 700C) 550, 600
В треугольнике АВС, ∟А=550, ∟С=650. Чему равен угол В?
А) 550B) 600 C) 700
Домашнее задание _____________________________________________________________________
Ф.И. Оценка
1 Абдалова Евгения 2 Баязитова Алмагуль3 Головащенко Кристина 4 Денисов Алексей 5 Коровина Марина 6 Тимина Валерия 7 Цокало Илья 8 Шторих Вадим 9 Шторих Татьяна
2
3
1