Исследовательская работа по теме “Крутые повороты художника и писателя Тимира Фёдорова”
Крутые повороты художника и писателя Тимира Фёдорова”.
Введение.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Любить Родину – значит беречь и охранять её, изучать её историю и культуру. Этому нас учат в школе на уроках окружающего мира, литературного чтения. Мы с интересом посещали городской музей, выставки местных художников, читали стихотворения местных поэтов, проводили уроки внеклассного чтения, посвящённые родному краю.
В юбилейный для Кемеровской области год (26.01.2013 -70лет образования КО) мне захотелось ещё больше узнать о поэтах, писателях и художниках родного города. Меня заинтересовала мысль: кто эти люди, о чём они пишут? Так возникла идея исследовательской деятельности.
ВСТУПЛЕНИЕ ИЗ РАБОТЫ Наша с вами малая родина
Перед началом исследовательской работы мною были определены следующие этапы:
Определение целей и задач исследования;
Анкетирование обучающихся 3-4 классов лицея;
3. Изучение статей, монографий, посвященных особенностям творчества Т. Фёдорова;
4. Встречи, беседы, интервью с местным писателем и художником;
5. Систематизация собранного материала;
6. Интерпретация собранного материала;
7..Выводы.
Объектом исследования стал творческий путь художника и писателя Тимира Николаевича Фёдорова .
Предмет исследования: ???? .(биография, творческие работы)
Цель работы: популяризация творчества местного поэта, писателя и художника.
Задачи исследования:
Изучить этапы биографии Т. Н. Фёдорова с целью выявления основных мотивов творчества.
Составить краткий биографический очерк жизни поэта, писателя и художника для того чтобы были понятны образы, созданные им.
Выявить тематическое разнообразие работ.
Оформить альбом “Поэт, писатель и художник родного города”.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
анкетирование обучающихся
беседа, интервью с Тимиром Фёдоровым, работа с семейными фотографиями
анализ, обобщение
Актуальность работы – обогащение литературной и художественной сокровищницы жителей города, области.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке альбома “Поэт, писатель и художник родного города”, который можно использовать на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, при проведении внеклассных мероприятий.
Описание методики выполнения творческого проекта.
Свою проектно-исследовательскую работу я начал с анкетирования обучающихся нашей начальной школы. Было опрошено ???? обучающихся 3-4 классов.
На вопрос: “Каких поэтов, писателей и художников нашего города вы знаете?” ответили следующим образом: ??? человек никого не смогли назвать, ??? человек назвали трёх поэтов.
Вопрос №2 (“С какими стихотворениями поэтов, работами художников вы знакомы?”) вызвал затруднение среди учащихся 3-4 классов.
И, конечно же, все опрошенные ребята хотели бы больше узнать о жизни и творчестве местных поэтов, писателей и художников.
Следующим этапом исследования стало изучение статей, монографий о жизни и творчестве Федорова.. Я посетил детскую и взрослую библиотеки, взял вырезки из местных газет, стал их изучать. Так же встретился с Тимиром Николаевичем, побеседовал с ним. Мне стало известно Тимир Николаевич Фёдоров известен в Березовском как замечательный художник. .. по тексту из работы
Заключение.
Мною изучен творческий путь поэта, писателя и художника города. Отобраны из них доступные для детского круга чтения и восприятия. Оформили их в альбом .
Перспективы дальнейшей работы.
Считаю, что в следующем году можно организовать литературную гостиную с участием Т.Н. Федорова.
А одноклассники смогут прочесть стихотворения из созданного нами альбома.
Так как наш альбом только знакомит с поэтом и его творчеством, в дальнейшем его можно расширить. А также включить в него стихотворения других молодых, малоизвестных поэтов.
Библиографический список
????
Приложение.
Анкетирование обучающихся.
Каких поэтов, писателей и художников нашего города вы знаете?
С какими работами, произведениями писателей, художников вы знакомы?
Хотели бы вы больше узнать о жизни и творчестве поэтов , писателей, художников города Березовский?
Интервью с поэтом.
Расскажите, где Вы родились? Где провели детство?
Какие у Вас сохранились детские воспоминания?
Кто Вы по профессии?
Когда начали писать свои работы? Что Вас к этому подтолкнуло?
Вы пишите только для взрослых? Есть ли у Вас произведения для детского круга чтения?
Как относятся близкие родственники к Вашему увлечению?
Где вы печатаетесь? Есть ли у Вас свои сборники?
Кто Ваш любимый поэт?
Какие у Вас ещё есть увлечения?