Лингвистический анализ текста №7 (9класс, подготовка к ОГЭ)
«Уроки фразцузкого»
1) Учился я хорошо с французским же у меня (не)ладилось из-за призншения. 2) Я ле..ко запомнал слова но призншение с головой выдавало мое ангарское присхждение. 3) Я шпарил (по)француз..ки на манер наших деревенских ск..роговорок. 4)Учительница французкого языка Лидия Михайловна слушая меня бес..ильно морщилась и закрывала глаза.
5) Нет, придется с тобой заниматся о(т/д)дельно сказала она.
6) Так начлись для меня мучительные дни. 7) Я пкрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна (бе з/с)передышки заствляла меня мзолить бедный мой язык.
8)Пстпе(н/нн)о я стал довольно сносно выгваривать слова и они уже (не)обрывались у моих ног тяжлыми булыжниками а пзванивали и пытались куда(то) лтеть.
9)Наверное уже можно было пркратить эти занятия на дому но я ( не ) р шался сказать об этом Лидии(и/е) Михайловн(е/и) а она видимо (не)считала нашу програ( мм/м) выполненой. 10) И я продлжал тнуть свою французкую лямку. 11) (В)прочем лямку ли? 12) Как(то) (не)вольно и (не)заметно я почвствовал вкус к языку и в свободные минуты бе(с/з) всякого прнуждения лез в словарик заглядывая в дальние тексты учебника. 13) Наказание првращалось в удвольствие.
«Уроки фразцузкого»
1) Учился я хорошо с французским же у меня (не)ладилось из-за призншения. 2) Я ле..ко запомнал слова но призншение с головой выдавало мое ангарское присхждение. 3) Я шпарил (по)француз..ки на манер наших деревенских ск..роговорок. 4)Учительница французкого языка Лидия Михайловна слушая меня бес..ильно морщилась и закрывала глаза.
5) Нет, придется с тобой заниматся о(т/д)дельно сказала она.
6) Так начлись для меня мучительные дни. 7) Я пкрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна (бе з/с)передышки заствляла меня мзолить бедный мой язык.
8)Пстпе(н/нн)о я стал довольно сносно выгваривать слова и они уже (не)обрывались у моих ног тяжлыми булыжниками а пзванивали и пытались куда(то) лтеть.
9)Наверное уже можно было пркратить эти занятия на дому но я ( не ) р шался сказать об этом Лидии(и/е) Михайловн(е/и) а она видимо (не)считала нашу програ( мм/м) выполненой. 10) И я продлжал тнуть свою французкую лямку. 11) (В)прочем лямку ли? 12) Как(то) (не)вольно и (не)заметно я почвствовал вкус к языку и в свободные минуты бе(с/з) всякого прнуждения лез в словарик заглядывая в дальние тексты учебника. 13) Наказание првращалось в удвольствие.
«Уроки фразцузкого»
1) Учился я хорошо с французским же у меня (не)ладилось из-за призншения. 2) Я ле..ко запомнал слова но призншение с головой выдавало мое ангарское присхждение. 3) Я шпарил (по)француз..ки на манер наших деревенских ск..роговорок. 4)Учительница французкого языка Лидия Михайловна слушая меня бес..ильно морщилась и закрывала глаза.
5) Нет, придется с тобой заниматся о(т/д)дельно сказала она.
6) Так начлись для меня мучительные дни. 7) Я пкрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна (бе з/с)передышки заствляла меня мзолить бедный мой язык.
8)Пстпе(н/нн)о я стал довольно сносно выгваривать слова и они уже (не)обрывались у моих ног тяжлыми булыжниками а пзванивали и пытались куда(то) лтеть.
9)Наверное уже можно было пркратить эти занятия на дому но я ( не ) р шался сказать об этом Лидии(и/е) Михайловн(е/и) а она видимо (не)считала нашу програ( мм/м) выполненой. 10) И я продлжал тнуть свою французкую лямку. 11) (В)прочем лямку ли? 12) Как(то) (не)вольно и (не)заметно я почвствовал вкус к языку и в свободные минуты бе(с/з) всякого прнуждения лез в словарик заглядывая в дальние тексты учебника. 13) Наказание првращалось в удвольствие.
Задания к тексту: Текст списать, расставить недостающие буквы и знаки препинания.
1. Укажите тип текста
2. Выпишите грамматическую(ие) основу (ы) из предложения №1
3. Выпишите грамматическую(ие) основу (ы) из предложения №7
4. Среди предложений №2-9 найдите предложения, в которых средством выразительности является фразеологизм. Выпишите номера предложений, а напротив сами фразеологизмы.
5. Среди предложений №8- 11 найдите предложения с вводными словами. Выпишите номера этих предложений.
6. Среди предложений №1-4 найдите сложное(ые) предложение(я) с бессоюзной связью. Выпишите номер(а).
7. Каким членом предложения является слово «удовольствие» в предложении №13?
8. Найдите в тексте предложение с прямой речью и составьте его схему.
9. Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер предложения.
10. Замените разговорное слово ШПАРИЛ в предл. № 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
11. Замените словосочетание МУЧИТЕЛЬНЫЕ ДНИ (предл. № 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
12. Из предложений №1 , №2 и №4 выпишите словосочетания со связью примыкание
Задания к тексту: Текст списать, расставить недостающие буквы и знаки препинания.
1. Укажите тип текста
2. Выпишите грамматическую(ие) основу (ы) из предложения №1
3. Выпишите грамматическую(ие) основу (ы) из предложения №7
4. Среди предложений №2-9 найдите предложения, в которых средством выразительности является фразеологизм. Выпишите номера предложений, а напротив сами фразеологизмы.
5. Среди предложений №8- 11 найдите предложения с вводными словами. Выпишите номера этих предложений.
6. Среди предложений №1-4 найдите сложное(ые) предложение(я) с бессоюзной связью. Выпишите номер(а).
7. Каким членом предложения является слово «удовольствие» в предложении №13?
8. Найдите в тексте предложение с прямой речью и составьте его схему.
9. Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер предложения.
10. Замените разговорное слово ШПАРИЛ в предл. № 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
11. Замените словосочетание МУЧИТЕЛЬНЫЕ ДНИ (предл. № 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
12. Из предложений №1 , №2 и №4 выпишите словосочетания со связью примыкание
Задания к тексту: Текст списать, расставить недостающие буквы и знаки препинания.
1. Укажите тип текста
2. Выпишите грамматическую(ие) основу (ы) из предложения №1
3. Выпишите грамматическую(ие) основу (ы) из предложения №7
4. Среди предложений №2-9 найдите предложения, в которых средством выразительности является фразеологизм. Выпишите номера предложений, а напротив сами фразеологизмы.
5. Среди предложений №8- 11 найдите предложения с вводными словами. Выпишите номера этих предложений.
6. Среди предложений №1-4 найдите сложное(ые) предложение(я) с бессоюзной связью. Выпишите номер(а).
7. Каким членом предложения является слово «удовольствие» в предложении №13?
8. Найдите в тексте предложение с прямой речью и составьте его схему.
9. Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер предложения.
10. Замените разговорное слово ШПАРИЛ в предл. № 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
11. Замените словосочетание МУЧИТЕЛЬНЫЕ ДНИ (предл. № 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
12. Из предложений №1 , №2 и №4 выпишите словосочетания со связью примыкание