Конспект урока по математике на тему Площадь фигуры. Единицы площади. ( Урок1). (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»
Урок: Математика.
Класс: 2
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Дата: 30.01.2017 г.

Цель: ввести термин «площадь фигуры»; познакомить учащихся с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; совершенствовать навыки вычисления доли числа; развивать умения анализировать и обобщать.
УУД:
Предметные: уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; уметь находить площадь фигуры разными способами.
Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник.
Ход урока:

№ п/п
Этапы работы
Содержание урока



Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
– Проверьте все ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2
Актуализация знаний.
1.Устный счет.
1. Сколько треугольников вы видите на чертеже?

2. Вставьте пропущенные числа.

3. Задачи.
а) В столовом сервизе 12 глубоких и столько же мелких тарелок. Сколько тарелок в этом сервизе?
б) Уже прошло 35 минут урока. Через 5 минут прозвенит звонок. Сколько минут продолжается урок в нашей школе?

- 7 треугольников: ABC, ABO, DBO, BCO, BEO,ECO, ADO.





- 1.80+7, 83+4, 30+57, 84+3, 89-2, 87-0.
2.92+5,96+1, 40+57, 97-0, 30+67, 99-2.





- 12+12 = 24

- 35+5 = 40


3
Постановка темы и цели занятия.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
- Как называются данные на доске фигуры?

- Что их объединяет?
- Как найти периметр каждого многоугольника?




- Как найти площадь этих фигур?
- Какие трудности у вас возникли?

- Предположите какая тема нашего урока?




- Многоугольники




- Все стороны, данных фигур 2 см.
Р
· = 2 · 3 = 6 (см) или 2 + 2 + 2 = 6 (см).
Р
· = 2 · 4 = 8 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см).
Р = 2 · 5 = 10 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см).
Предположения детей.
- Нам не известно, что такое площадь фигуры и как её найти.
- Сегодня на уроке мы узнаем, что называют площадью фигуры.

4
Изучение новой темы.
Задание № 1 (с. 27).
- Рассмотрите фигуры на изображении. Из каких фигур она состоит?
- Сколько этих квадратов?
- Одинаковые ли это квадраты.
- Какова длина каждой стороны этих квадратов?
- Оказывается, площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром. Пишут так: 1 см2.
- Какова площадь данной фигуры?
2 (с. 28).
- Мастер облицовывает плитками в ванной комнате две стены. Каждая плитка квадратной формы с длиной стороны 1 дм. Ее площадь считают равной одному квадратному дециметру. Записывают так: 1 дм2.
- Рассмотрите таблицу в учебнике.
- Сколько плиток пошло на облицовку одной стены?
- Другой стены?
- На какую стену мастер израсходовал больше плиток?

- Назовите площадь каждой стены в квадратных дециметрах.
- Площадь какой стены больше и почему?


- Покажите вырезанные из бумаги квадраты площадью 1 дм2, 1 см2 и 1 м2.
- Сравните попарно площади этих квадратов, накладывая меньший квадрат на больший.


Задание № 3 (с. 28).
- Прочитайте записи. Запишите их в тетрадь.

- Назовите самое большое значение площади, подчеркните его красным цветом.
- Назовите самое маленькое значение площади, подчеркните его зелёным цветом.
Задание № 4 (с. 238).
Цель задания – научить детей измерять площадь фигур с помощью палетки. Сначала объясните ученикам, как надо накладывать палетку на фигуру, чтобы было удобно выполнять измерения, и только потом переходите к практической работе.




















Физкультминутка

- Из квадратов.
- 5.
- Да.
- 1 см


- Площадь этой фигуры равна 5 см2.





- 12.
- 15.
- На вторую стену мастер израсходовал больше плиток, чем на первую.
- 12 дм2 и 15 дм2.
Площадь второй стены будет больше, чем первой. На нее ушло больше плиток, чем на первую.

- В квадрате площадью 1 дм2 может уместиться ровно 100 квадратов площадью 1 см2, а в квадрате площадью 1 м2 – ровно 100 квадратов площадью 1 дм2.

Учащиеся читают величины, записанные единицами площади.
- 100 м2.

- 8 см2.

- Для выполнения задания учащиеся используют палетку.
Рассуждать дети должны примерно так: «В голубой фигуре ровно 13 квадратов. Площадь каждого квадрата – 1 см2, значит, площадь фигуры – 13 см2.

В желтой фигуре ровно 12 квадратов (их площадь – 12 см2), 6 половинок квадратов (их площадь – 3 см2) и 4 четвертинки квадрата (их площадь – 1 см2). Следовательно, площадь желтой фигуры:
12 + 3 + 1 = 16, то есть 16 см2».


6.
Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 11 (с. 30).
12 : 2 = 6
6 : 2 = 3
40 : 4 = 10
15 : 3 = 5
8 : 2 = 4

12 : 3 = 4
6 : 3 = 2
40 : 5 = 8
15 : 5 = 3
8 : 4 = 2

12 : 4 = 3
6 : 6 = 1




12 : 6 = 2





Вывод: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на значение частного.

Задание № 13 (с. 30).
Ответ: пятая часть, четвертая часть и две шестых части.
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 35.
Чертеж:

Ответ: 10 см2.
Задание № 192.
Ответ: 7 см2 и 8 см2.



















7
Итог урока.
Рефлексия.
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
- Чему мы научились?
- Кому было трудно?
- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
- Где вам пригодятся эти знания?
- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Все получилось;


- были затруднения;


- ничего не получилось.


- Почему вы так думаете?
- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.
- Спасибо за урок.



8
Домашнее задание.
№ 10, 12 (учебник); № 32, 191 (рабочая тетрадь).



Рисунок 2487Рисунок 2501sђ Заголовок 1Эђ Заголовок 315