Рабочая программа по умк Ваулиной


Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
Рассмотрено на МО учителей гуманитарных наук
Протокол №1 от 28.08.2016
Руководитель МО _________ Согласовано на педагогическом совете МАОУ СОШ № 16
Протокол № 1 от 31.08.2016 г. Утверждено приказом директора № _____________ от 31.08.2015 г.
Директор МАОУ СОШ № 16
____________ Бирулина А.Ф.


Рабочая программа
«Английский язык»
5 класс
/ Разработана на основе Примерной программы «Английский язык»; УМК под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули /
Составитель:
Давидяна.М.Э.,
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 16

2016-17 учебный год
Оглавление:
Планируемые результаты……………………………………………………………………...3
Содержание учебного предмета………………………………………………………………8
Тематическое планирование………………………………………………………………….9
Календарно-тематический план……………………………………………………………….10
 
Количество учебных часов
В год – 105.
3 раза в неделю
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения курса.
В результате усвоения программы обучающиеся должны достигнуть следующих коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности.
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
  диалоги этикетного характера,
  диалог-расспрос,
  диалог-побуждение к действию,
  диалог-обмен мнениями,
  комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-1,5 мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
  основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Объем монологического высказывания – от 5–7 фраз. Продолжительность монолога –1- 1,5 мин.
 Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
  Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
  Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
  Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
 Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – объёмом 100-350 слов;
с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов.
Письменная речь
Уметь:
  писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 40-80 слов, включая адрес;
  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
 Языковые знания и навыки
Орфография
  Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
 Фонетическая сторона речи
  Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
 Лексическая сторона речи
  Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.
  Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
глаголов-dis- (disagree),
существительных- ingприлагательныхish, -ian, -er, -ese;-ful, -ing,
наречий-ly (usually);
числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
 Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Различные типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
  Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога
  Модальные глаголы (can/could, must/have to,).
  Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
  Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).
  Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
  Числительные для обозначения дат и больших чисел.
 Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
 Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
 Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
 Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание учебного предмета
1.      Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (11 часов)
2.      Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (15 часов)
3.      Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (11 часов)
4.      Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (10 часов)
5.      Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (6 часов)
6.      Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (18 часов)
7.      Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (20 часов)Тематическое планирование
№ Тема
Ко-во часов
1 Межличностные взаимоотношения
в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций.
человека.
Family members (1 ч), Who are you? (1
ч), English in use 1 (1 ч) (Module 1);
English in use 2 (1 ч) (Module 2);
English in use 7 (1 ч) (Module 7);
5
2 Досуг и увлечения (чтение, кино,театр, музеи, музыка). Виды
отдыха, путешествия. Молодежная
мода. Покупки.

My neighbourhood (1 ч) (Module 2);
Free time (1 ч), Game on! (1 ч),
Pastimes (1 ч), English in use 6 (1 ч),
Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6);
English in use 5 (1 ч) (Module 5);
English in use 8 (1 ч) (Module 8);
English in use 9 (1 ч) (Module 9);
Weekend fun (1 ч) (Module 10);
10
3 Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, отказ
от вредных привычек.
Happy times (1 ч) (Module 2); Day in,
Day out (1 ч), My favourite day (1 ч),
English in use (1 ч) (Module 4); Food
and drink (1 ч), On the menu! (1 ч),
Let's cook (1 ч), Extensive reading 9 (1
ч) (Module 9); English in use 10 (1 ч)
(Module 10);
9
4 Школьное образование, школьнаяжизнь, изучаемые предметы и
отношение к ним. Переписка сзарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года.
Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4);
That's the rule (1 ч), Rules and
regulations (1 ч) (Module 8); Holiday
plans (1 ч) (Module 10);
4
5 Вселенная и человек. Природа:
флора и фауна. Проблемы
экологии. Защита окружающейсреды. Климат, погода. Уcловияпроживания в городской/ сельской
местности. Транспорт.
Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1);
My place (1 ч), Extensive reading 2 (1
ч), (Module 2); Road safety (1 ч), On
the move (1 ч), Hot wheels (1 ч),
English in use 3 (1 ч) (Module 3); In the
past (1 ч) (Module 7); Shall we...? (1 ч),
Across the curriculum 8 (1 ч) (Module
8); What is the weather like? (1 ч),
Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10);
12
6 Средства массовой информации и
коммуникации (пресса,телевидение, радио, Интернет).
How about...? (1 ч) (Module 4);
1
7 Страна/страны изучаемого языка и
родная страна, их географическоеположение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
My country (1 ч), The United Kingdom
(1 ч), Life in Moscow(1 ч)
(Module 1); Famous streets (1 ч),
Russian Dachas
(Module 2); Extensive reading 3 (1 ч) 30
8 Контрольные работы 4
9 Мониторинг 3
Календарно-тематический план
№ Тема урока Код элементов содержания (КЭС) Элемент содержания Код требования к уровню подготовки (КПУ) Требования к уровню подготовки Кол-во часов Дата
Модуль 1 Who’s who? Кто Есть кто? (10 часов)
1 Вводный урок. Экскурсия по учебнику. 3.2 1.3.2 1 2 Члены семьи 3.2
5.2.24 1.3.2
2.3.24 1 3 Кто ты? 3.2
4.1 1.3.2
1.4.1 1 4 Моя страна 3.2
5.3.6 1.3.2
2.4.6
1.5.2 1 5 Уголок культуры: Великобритания 3.2
1.2.4 1.3.2
1.1.2.4 1 6 Россия в фокусе. Семьи 3.1 1.3.1 1 7 Знакомство, приветствия 1.1.1 1.1.1.1 1 8 География: Земля 1.2.2 1.1.2.3 1 9 Входной мониторинг 1 10 Модульный тест №1 5.3.6
5.2.24
5.3.4 2.4.6
2.3.24
1 Модуль 2
Here we are! Вот и мы (9 часов)
11 Время радости 5.2.27
5.2.28 2.3.27
2.3.28 1 12 У меня дома 3.1
5.2.28
5.3.1 1.2.2
2.3.28
2.4.1 1 13 По соседству. Мой микрорайон 5.3.1
2.2 2.4.1
1.2.3 1 14 Уголок культуры. Знаменитые улицы 3.2
5.3.1 1.3.2
2.4.1 1 15 Россия в фокусе. Дачи 3.2
5.3.1 1.3.2
2.4.1 1 16 Заявка на обслуживание 3.1
3.2
1.1.1 1.2.2
1.3.2
1.1.1.1 1 17 Математика: выполнение плана-чертежа в масштабе 5.3.1 2.4.1 1 18 Проверь себя 5.3.1
3.1
3.2 2.4.1
1.2.2
1.3.2 1 19 Модульный тест №2 5.2.27
5.2.28 2.3.27
2.3.28 1 Модуль 3
Getting around!Поехали! (9 часов)
20 Безопасность на дорогах 5.2.1
5.3.1
2.2 2.3.1
2.4.1
1.2.3 1 21 В движении 5.2.18 2.3.18 1 22 С ветерком 3.2
1.3.2 1 23 Уголок культуры: Виды транспорта в Лондоне 5.3.1
3.2
2.2 2.4.1
1.3.2
1.2.3 1 24 Россия в фокусе. Метро 3.3 1.3.3 1 25 Как пройти...? 1.1.1 1.1.1.1 1 26 Изобразительное искусство: что означает красный цвет? 3.2
1.1.4 1.3.2
1.1.1.4 1 27 Промежуточный мониторинг 1 28 Модульный тест №3 5.2.18
5.3.1
5.3.4 2.3.18
2.4.1 1 Модуль 4
Day after day. День за днём (9 часов)
29 День и ночь – сутки прочь 5.3.1
5.2.15
1.1.2 2.4.1
2.3.15
1.1.1.2 1 30 Как насчёт..?5.3.1
5.2.1
2.2 2.4.1
2.3.1
1.2.3 1 31 Мой любимый день 5.2.29
1.1.4
3.1
3.2 2.3.29
1.1.1.4
1.3.1
1.3.2 1 32 Уголок культуры: Жизнь подростков в Великобритании 3.2 1.3.2 1 33 Россия в фокусе. Привет! 3.2
1.2.2 1.3.2
1.1.2.3 1 34 Назначение/отмена встречи 3.1
3.2
1.1.1 1.3.1
1.3.2
1.1.1.1 1 35 Математика: вычерчиваем числа 3.2
1.1.4 1.3.2
1.1.1.4 1 36 Проверь себя 5.3.1
5.2.15
3.2 2.4.1
2.3.15
1.3.2 1 37 Модульный тест №4 5.2.28
5.2.1
5.3.4 2.3.28
2.3.1 1 Модуль 5
Feasts Праздники (9 часов)
38 Время праздников 5.3.1
5.2.15
2.2 2.4.1
2.3.15
1.2.3 1 39 Отпразднуем! 5.3.1
3.3
1.1.4 2.4.1
1.3.3
1.1.1.4 1 40 Особые дни 3.2 1.3.2 1 41 Уголок культуры: Шотландские игры 3.2 1.3.2 1 42 Россия в фокусе. Белые ночи 3.3
1.2.1 1.3.3
1.1.2.2 1 43 Как заказать цветы 3.1
3.2
1.1.1 1.3.1
1.3.2
1.1.1.1 1 44 Литература:
В Зазеркалье 3.3 1.3.3 1 45 Проверь себя 3.3
5.3.1 1.3.3
2.4.1 1 46 Модульный тест №5 5.3.1
5.2.28
5.2.15 2.4.1
2.3.28
2.3.15 1 Модуль 6
Leisure activities На досуге (9 часов)
47 Свободное время 5.3.1
1.2.1 2.4.1
1.1.2.2 1 48 Игра! 5.3.1
2.1
5.2.15 2.4.1
1.2.1
2.3.15 1 49 Скоротаем время! 3.3 1.3.3 1 50 Настольные игры 3.3 1.3.3
1.3.7 1 51 Россия в фокусе. Свободное время 3.3
1.2.3 1.3.3
1.1.2.3 1 52 Покупка подарка 1.1.1 1.1.1.1 1 53 Технология: кукольный театр 3.1
3.2 1.3.1
1.3.2 1 54 Проверь себя 3.1
5.3.1 1.3.1
2.4.1 1 55 Модульный тест №6 5.2.1 2.3.1
3.1.2 1 Модуль 7
Now and Then Вчера, сегодня, завтра ( 9 часов)
56 В прошлом 5.3.1
3.1
3.2
2.2 2.4.1
1.3.1
1.3.2
1.2.3 1 57 Дух Хеллоуина5.3.1
3.1
3.2
2.2 2.4.1
1.3.1
1.3.2
1.2.3 1 58 Они были первыми 5.3.1
3.2
2.4.1
1.3.2
1 59 Стальной человек 3.2
1.2.2 1.3.2
1.1.2.2 1 60 Россия в фокусе. Слава 3.3 1.3.3 1 61 В бюро находок 3.3
1.1.1 1.3.3
1.1.1.1 1 62 История: Играя в прошлое 5.3.1
1.2.2 2.4.1
1.1.2.2 1 63 Проверь себя 1.2.2
5.3.1
3.3 1.1.2.2
2.4.1
1.3.3 1 64 Модульный тест №7 5.2.1 2.3.1 1 Модуль 8
Rules and regulations Правила и инструкции (9 часов)
65 Таковы правила 5.3.1
5.2.18
3.1 2.4.1
2.3.18
1.3.1 1 66 А давай..?2.2
3.2 1.2.2
1.3.2 1 67 Правила и инструкции 5.2.18
2.3.18
1 68 Уголок культуры: вершины мира 3.2
3.3 1.3.2
1.3.3 1 69 Россия в фокусе. Московский зоопарк 3.3
1.2.2 1.3.3
1.1.2.3 1 70 Заказ театральных билетов 3.3
1.1.1 1.3.3
1.1.1.1 1 71 Обществознание: Чисто ли в твоём районе? 3.1
3.3
1.2.2 1.3.1
1.3.3
1.1.2.3 1 72 Проверь себя 3.1
1.2.2 1.3.1
1.2.2 1 73 Модульный тест №8 5.2.25
5.2.18 2.3.25
2.3.18 1 Модуль 9
Food and refreshments Еда и прохладительные напитки (9 часов)
74 Еда и питьё 5.2.22
3.1
3.2
1.2.3 2.3.22
1.3.1
1.3.2
1.1.2.3 1 75 Что в меню? 3.3
1.1.1
2.2 1.3.7
1.1.1.1
1.2.2 1 76 Давай готовить! 5.2.18
3.2
3.3 2.3.18
1.3.2
1.3.3 1 77 Уголок культуры:
Кафе и закусочные в Великобритании 3.2
3.3
1.1.4 1.3.2
1.3.3
1.1.1.4
1.5.3 1 78 Россия в фокусе. Грибы 3.3
1.2.3 1.3.3
1.1.2.3
1.5.2 1 79 Заказ столика в ресторане
3.3
1.1.1 1.3.3
1.1.1.1 1 80 Технология: Кулинария 3.1
3.3
1.2.3 1.3.1
1.3.3
1.1.2.3 1 81 Итоговый
мониторинг 1 82 Модульный тест №9 5.2.22
5.2.1 2.3.22
2.3.1 1 Модуль 10
Holiday Time Каникулы (9 часов)
83 Планы на каникулы 5.2.19
3.1
2.2
1.2.1
4.3 2.3.19
1.3.1
1.2.2
1.1.2.1
1.4.3 1 84 Какая погода?...5.2.19
3.2
1.1.5 2.3.19
1.3.2
1.1.1.6 1 85 Выходные с удовольствием 5.2.6 2.3.6 1 86 Уголок культуры: В Эдинбург на каникулы 3.2
3.3
1.2.2 1.3.2
1.3.3
1.1.2.3 1 87 Россия в фокусе. Сочи 3.3
1.1.4 1.3.3
1.1.1.4 1 88 Бронирование номера в гостинице 3.3
1.1.1
5.1.1 1.3.3
1.1.1.1
2.2.1 1 89 География: Пляжи 3.2
3.3
1.2.3 1.3.2
1.3.3
1.1.2.3 1 90 Проверь себя 3.3
5.2.19
5.1.1 1.3.3
2.3.19
2.2.1 1 91 Модульный тест
№ 10 5.2.19
5.3.1
2.3.19
2.1.1
2.4.1 1 92-105 Резервные уроки