Конспект ОД в подготовительной логопедической группе «Нет друга-ищи, а нашел-береги»


Конспект ОД в подготовительной логопедической группе
«Нет друга-ищи, а нашел-береги»
Цель: Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба».
Задачи: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Активизировать словарь по теме. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход занятия:
1. «Круг радости»
- Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
- Сегодня я шла в детский сад с чудесным настроением, потому что ждала встречи с вами. А какие чувства испытывали вы? Почему?
Давайте поприветствуем друг друга тёплой улыбкой:
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
- Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга. Теперь вот так, держась за руки, давайте послушаем песню, которая называется «Дружба».
- Понравилась вам песня? О чём она?
- Правильно, о дружбе и говорить сегодня мы будем о дружбе.
-Скажите, среди нас живёт дружба?
Теперь сядьте тихонько на стульчики, давайте помечтаем. Я приглашаю вас совершить чудесное путешествие в мир вашей фантазии. Представьте, что вы идёте по солнечной дорожке, а навстречу вам идёт фея Любви. У неё в руках волшебная шкатулка, в которой лежит бусинка. Она тоже волшебная. Эта бусинка может называться по-разному: бусинка здоровья, бусинка счастья, радости, нежности, любви, веселья. Фея Любви дарит эту шкатулку вам, ребята. Но эта бусинка предназначена настоящим друзьям. Давайте вспомним своего самого лучшего друга, которому вы можете доверить свои секреты и тайны. Настройте своё сердечко на любовь к другу, пошлите ему мысленно лучики своей любви. Вот перед вами эта шкатулка. Пусть каждый из вас передаст бусинку своему лучшему другу с пожеланиями. Не забывайте, что пожелания говорят от чистого сердца, глядя прямо в глаза.
Например: Я дарю бусинку здоровья своему другу, потому что хочу, чтобы он был всегда здоров.
- Какие замечательные пожелания подарили вы своим друзьям.
- А сейчас мы послушаем стихотворение, которое приготовил для нас Кирилл.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящие
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- А какой для вас настоящий друг? Какими качествами он должен обладать?
Есть ли у вас настоящие друзья?
Давайте с ними поближе познакомимся.
Презентация «Мой друг»
(Егор, Аня, Таня, Дима,) Презентация домашнего задания
Игра « Найди друга»
- Народная мудрость гласит: «Нет друга, ищи, а нашел, береги»;
игра «Найди друга» поможет найти вам новых друзей. Посмотрите, вот эти цветы для девочек, но у каждого цветка не хватает одного лепестка (девочки и мальчики идут по кругу в разные стороны под музыку со словами
«мы по кругу пойдём и друзей себе найдём»).
- Посмотрите, вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.
-А как вы живете в группе?
- Сейчас я вам предлагаю вспомнить пословицы, которые вы знаете о дружбе и друзьях.
-Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
- Друг познаётся в беде!
- Друг за друга держаться – ничего не бояться.
- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Человек без друга, что дерево без корней.
-Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?
- Дружба – это доброе общение людей.
- Друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом.
- Дружить – это значит дарить друг другу радость.
Давайте вспомним правила, которые нужно знать и применять в жизнь, чтобы быть настоящим и верным другом.
- Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги, игрушки.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Посмотрите, эти правила записаны на этом плакате – давайте запомним их и будем поступать только так, как здесь написано!
Упражнение “Мостик дружбы”.
Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым и ласковым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; не зазнаваться (не завидовать, если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т. е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.
Жить на свете очень туго
без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок
нестерпимо одинок.
-А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Игра «Это я, это я, это всё мои друзья»
Дети хором отвечают на вопросы – как поступают настоящие друзья.
- Кому из вас я смело поручу любое дело?
- Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?
- Кто умеет не сердиться, с другом сразу помириться?
Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Кто всегда вперёд идёт, руку дружбы подаёт?
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
Стихотворение: «Не стой в стороне равнодушно»
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!
- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет картинку с той эмоцией, которую бы хотел видеть на лице своего друга, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и положит его в шкатулку.
-Теперь я спокойна за вас. Шкатулка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Круг «От сердца к сердцу».
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Песня: «Дружба крепкая…»
- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».
Спасибо за занятие.