Проект Стратегия развития информатизации школ


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА«Стратегия развития информатизации школ» Подготовила: Буклешова Н.В.СКО Тимирязевский районС.ТимирязевоКГУ «Сулы-Элеваторная ОШ» По государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы планируется к 2020 году использовать Систему электронного обучения в 90% образовательных учреждений школ. Процесс информатизации является продолжительным во времени и касается практически всех сфер существующей системы образования. Он затрагивает как культурные образовательные традиции, коренные проблемы философии образования, так и педагогическую практику; требует создания капиталоемкой информационной инфраструктуры, выполнения значительного объема организационно-методической работы и научных исследований.Для успешного осуществления процесса информатизации необходимо всеобщее осознание важности этого процесса и того факта, что реальная информатизация каждого образовательного учреждения, каждого рабочего места невозможна без активного, заинтересованного участия в этом процессе преподавателей, администрации, органов управления сферы образования. Нужно преодолеть иждивенческое, потребительское отношение многих преподавателей к информатизации их школ, колледжей, вузов, поскольку никто, кроме самого преподавателя, не сможет внедрить современные ИКТ в его уроки, лекции, практические и лабораторные занятия. При этом создание необходимых условий для разработки, системного внедрения и активного использования информационных технологий во всех сферах деятельности системы образования становится сегодня одной из основных задач органов управления образованием. Цель: Определение стратегии развития информатизации школ в целях:-повышения качества образования на основе  использования современных информационных технологий-обеспечения равных возможностей всем участникам образовательного процесса на получение информации  и  реализацию   прав  по   использованию информационных  ресурсов Задачи: преобразование педагогической деятельности;развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия, информационной открытости образовательного учреждения, педагогических сообществ на основе сервисов Интернет;формирование нового типа мышления путем обеспечения непрерывности процесса повышения квалификации учителей в области ИКТ;достижение всех участников образовательного процесса современного уровня знаний, овладение навыками работы с компьютерной техникой, информационными технологиями;совершенствование форм и методов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области применения инновационных технологий в условиях информатизации образовательного процесса;повышение качества уроков и, как результат, всего учебного процесса в результате использования педагогами современных цифровых дидактических материалов;формирование ученических и учительских электронных  портфолиосоздание, распространение и внедрение в УВП современных электронных материалов, их интеграция с другими современными и традиционными образовательными технологиями Целевые индикаторы: Доля школ с использованием в работе СЭОДоля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, прошедших курсы переподготовки по ИКТДоля школ , перешедших на 12-летнее образованиеДоля школ, создавших условия для инклюзивного образования Механизм реализации проекта: Проект реализуется через:Государственную программу развития образования РК на 2011-20 годы;Концепцию по 12-летнему образованию;работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов;через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению;взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы и база данных школы. Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта:Повысит качество и доступность образования.Позитивно повлияет на создание в школах открытого образовательного информационного пространства.Повысит  уровень информационной культуры учащихся и педагогических работников школ.Активизирует применение ИКТ во внеурочной деятельности и в учебном процессе. Обеспечит готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (ИКТ компетентность педагогов)Позволит внести позитивные изменения в управлении УВП (поддержка средствами ИКТ: БД, автоматизированный учет, школьный сайт…) Перспективы развития школ в рамках информатизации образования: Создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе школУчастие в проектах для поддержки и развития информатизации школ и распространения новой практики преподаванияОбеспечение развития сложившейся методологии образования школ за счет использования преимуществ компьютерных технологийВнедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельностьИзменение взаимодействия с социальными партнерами школ (родителями, спонсорами,  общественными организациями)Обучение педагогических кадров информационным технологиямПовышение уровня общеобразовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;Формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задачСоздание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессеУсиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ. Результаты для участников процесса информатизации: Свободный доступ к образовательным ресурсам Дистанционное образование Мультимедийный образовательный инструментарий нового поколения Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах по информатике и ИКТ Педагог Свободный доступ к образовательным ресурсам Методический инструментарий Создание  электронных архивов Дистанционное повышение квалификации Мультимедийный образовательный инструментарий нового поколения Совершенствование профессиональной  ИКТ-компетентности учителей. Банк презентаций по предметам Администратор Создание нормативной базы (электронный офис) Соответствие материально-технической базы уровню развития информационных услуг Применение  ИКТ – технологий всеми  участниками образовательного процесса. Повышение качества образования за счет эффективного использования  современных ИКТ Обеспечение доступа для учителей и учащихся к глобальным  информационным ресурсам. Создание  электронных архивов. Создание общедоступной коллекции цифровых информационных источников, нового  программно- методического обеспечения. Родитель Получение  информации  о расписании учебных занятий; о проводимых  школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы Интернет — знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.    Критерии эффективности реализации проекта: Эффективность результатов по реализации Проекта информатизации школ предполагается отследить по следующим критериям:Увеличению количества педагогических работников, повысивших квалификацию в области ИКТ — компетентности и эффективно применяющих их в образовательной практике.Повышению показателей качества образования.Качеству и эффективности уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с  применением ИКТ.Развитию  информационных, исследовательских, проектных умений учащихся.Увеличению количества учащихся, выполняющих учебные задания на творческом уровне, участвующих в телекоммуникационных олимпиадах, конкурсах и проектах.Количеству школьников, обучающихся дистанционно, в том числе посредством сети Интернет, а также в заочных школах по программам углубленного изучения предметов.Числу выпускников основной школы, демонстрирующих компетентность в области ИКТ. Объемы и источники финансирования: Ежегодные ассигнования на развитие школ и иные, не запрещенные законодательством Республики Казахстан, источники  финансирования Этапы реализации Первый этап (2011-2014 г.)повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе);развитие и совершенствование материально-технической базы;оснащение школ средствами информатизации и программного обеспечения.Второй  этап (2014-2016 г) развитие информационно-управленческой системы;создание и систематизация школьных баз данныхТретий этап (2017-2020)обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса;издание  методических пособий, разработок, рекомендаций;через систему ИНТЕРНЕТ распространение  опыта работы  на городском  и областном уровне.Для того чтобы процесс информатизации отвечал требованиям времени, его этапы реализуются не последовательно, а параллельно, т.е. наряду с техническим оснащением происходит работа по созданию организационных структур, методических материалов, программного обеспечения, внесению изменений в нормативы и содержание учебно-воспитательной работы – выполняется максимально возможный спектр работ для совершенствования существующей организации образовательного процесса. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Спасибо за внимание!