Внеклассное мероприятие по музыке: Веселые нотки.
Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки".Цель: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх развитие творческих способностей, опыта музицирования, хорового исполнительства.Музыкальный материал:фрагменты песен из мультфильмов:муз. Б. Савельева, сл. А. Хайт «Неприятность эту мы переживем»;муз. В. Шаинского, сл. М. Танич . «Если с другом вышел в путь»;муз. А. Хайт, сл. Е. Жигалкина «Большой хоровод».Оборудование: диски с детскими песнями, караоке детских песен, проигрыватель, магнитофон, аккордеон.Оформление: выставка «Рисуем музыку», шары, плакаты.^ Предварительная подготовка: работа с ведущими мероприятия (учащимися старших классов), изготовление плакатов, жетонов в форме разноцветных ноток и подготовка исполнительских номеров.^ Ход мероприятия:(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы, детские песни.)Учитель:Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Веселые нотки». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке.Встречайте и приветствуйте ведущего!Ведущий:Здравствуйте, детвораНам знакомиться пора.Правда, если вам сказатьВы меня должны узнать.Для порядка в карнавалеВ этот зал меня позвалиЯ, конечно, согласилсяИ немедленно явился.Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, «Скрипичный ключ» и «Октава», (участники команд рассаживаются за столы).Но я пришел не один, а со своими помощниками.(выходит Скрипичный Ключ)Скрипичный ключ:Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник.(выходит Принцесса Октава)Принцесса Октава:А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? (ответы детей)А вы представляете их без детских песенок? (ответы детей)Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов.Правила поведения во время конкурсной программы: не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.^ Скрипичный ключ:Кто называет правильно мультфильм, по услышанной песни, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.(загадывается по 5 песен одной и другой команде)Задания для команды «Октава»:- Антошка (из м/ф «Веселая карусель»);- Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок»);- Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль»);- Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка»);- Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк»).^ Задания для команды «Скрипичный ключ»:Облака (из м/ф «Трям – здравствуй!»);Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда»);Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок»);Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»).Ведущий:Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы?»Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.^ Вопросы команде 4 «а» класса «Октава»:Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)Что такое балет? Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский)^ Вопросы команде 4 «б» класса «Скрипичный ключ»:Каким ключом не открывается дверь? (нотным)Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до)Что такое оперетта?Какой известный композитор написал оперу «Иван Сусанин»? (М. Глинка)Скрипичный ключ:Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!^ Принцесса Октава:Давайте споем. Только не просто споем, а еще и посоревнуемся! Мой конкурс называется «Споемте вместе».^ Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна подхватить и допеть ее. Та команда, участники которой не могут вспомнить куплет песни, не получают жетона, кто остался последним, те получают жетон (ребята соревнуются и получают жетоны).Молодцы, ребята! Как много вы песенок – то знаете. А давайте мы вместе споем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь». Все знаете эту песню? (исполнение песни хором)Ведущий: Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать.Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию.Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его.(команды получают по два конвертика с заданиями)- «Я получил двойку», «Я разбил любимую мамину вазу»;- «Я потерял ключ от квартиры», «Мне купили футбольный мяч».Принцесса Октава:Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Пока подводятся итоги конкурсов, мы споем с вами песню «Большой хоровод» муз. А. Хайт, сл. Е. Жигалкина.Учитель:Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде , 2 место команде Награждение команд грамотами.Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка? (ответы детей)^ Скрипичный ключ:Время пришло нам проститься,Но мы вам хотим пожелать:Быть здоровыми всегда,Весело смеятьсяС музыкой и песнями, друзья,Никогда не расставаться. ^ Музыкальная пауза: Исполнение песни: «Неприятность эту мы переживем» муз. Б. Савельева,
сл. А. Хайта. Ведущий:От души благодарим всех за вниманиеИ, прощаясь, говорим вам – до свидания
15