РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РАСЧЁТНО — КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО» 
                     УТВЕРЖДЕНА
                     приказом директора
                     Муниципального бюджетного
                     общеобразовательного учреждения 
                     «Лицей №25 города Димитровграда
                     Ульяновской области»
                     от «01» сентября 2015г. № 245
                      _____________ О.Г. Зотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«РАСЧЁТНО - КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»
ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ 4 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
АНТОНОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ
НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
                   СОГЛАСОВАНА
                   Заместитель директора по ВР
                   МБОУ Лицей № 25
                   _________ Т.А. Галактионова
                   «31 »  августа  2015г.    
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        Настоящая рабочая программа   разработана в соответствии с Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  начального  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от    « 6 » октября 2009 г. № 373,  Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25 города Димитровграда Ульяновской области и на основе авторской программы внеурочной деятельности  «Расчетно-конструкторское бюро» О.А. Захаровой (Москва, Академкнига/Учебник, 2012).
Основная цель внеурочной деятельности в рамках курса «Расчётно-конструкторского бюро»  изучение окружающего мира математическими средствами. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики ЗНАНИЯ в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
Изучение математики в рамках курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи;
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации;
воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
использование математические представления для описания окружающего мира;
чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;
 Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики; 
Воспитание средствами математики культуры личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни; 
Воспитание понимания  значимости математики для научно – технического прогресса. 
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Учебно-методический комплект
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/ Учебник. 2014
Захарова О.А. Практические задачи по математике (Подготовка к олимпиаде) .– М.: Академкнига/ Учебник. 2014
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
выражать свои мысли, аргументировать;
овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
отличать факты от домыслов;
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
развивать доброжелательность и отзывчивость;
развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. 
Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Выполнять действия по заданному алгоритму.
Строить логическую цепь рассуждений.    
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ 
Темы  практических
задач
Темы по математике и окружающему миру
1
Путь «Из варяг в греки»
Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества.
2
Славянские цифры
Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества.
3
Лесные богатства
России
Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна  Россия.
4
Земли, не освоенные человеком
Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы.
5
Дневник путешествия по Черноморскому побережью
Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия.
6
Сколько соли
в солёной воде?
Вместимость. Объём. Единицы измерения объема.
7
Трудолюбивые
пчёлы
Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые.
8
 Быстро ли
растет человек?
Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек – часть природы.
9
Волосы 
Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы.
10
Скорость, с которой течет кровь
Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек – часть природы.
11
«Производительность» сердца
Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы.
12
Сколько стоят деньги?
Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Дата 
по плану
Дата 
по факту
Тема занятия
Количество часов
Основное содержание
УУД
Примеча
ние
1
16.09
Путь  « из варяг в греки».
1
Чертеж как способ краткой записи задачи. 
Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин.
История Отечества.
Познавательные-учащиеся научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные- создание условий для развития 
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера
2
23.09
Путь  « из варяг в греки».
1
Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин.
История Отечества.
Познавательные- учащиеся научатся выполнять задания на основе рисунков и схем.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные- учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности,  умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека. 
3
30.09
Путь  « из варяг в греки».
1
Алгоритм умножения стол-
биком. 
История Отечества.
Познавательные- учащиеся научатся выполнять задания на основе рисунков и схем.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные- учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности,  умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
4
07.10
Славянские цифры.
1
Класс миллионов. 
Постоянная и переменная величины. 
Познавательные-научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий;
проводить несложные наблюдения и ставить опыты.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные -  создание условий для развития  самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления 
5
14.10
Славянские цифры.
1
Буквенное выражение.
Значение буквенного выражения. История Отечества.
Познавательные-научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий;
проводить несложные наблюдения и ставить опыты.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные -  создание условий для развития  самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления 
6
21.10
Славянские цифры.
1
Буквенное выражение.
Значение буквенного выражения. История Отечества.
Познавательные-научатся выполнять задания на основе свойств арифметических действий;
проводить несложные наблюдения и ставить опыты.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные -  создание условий для развития  самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления 
7
28.10
Лесные богатства России.
1
Цена. 
Задача определения стоимости.
Задача определения количества. Родная страна  Россия.
Познавательные-научатся формулировать правило;
использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные- создание условий для формирования 
чувства справедливости, ответственности. 
8
11.11
Лесные богатства России.
1
Цена. 
Задача определения стоимости.
Задача определения количества. Родная страна  Россия
Познавательные-научатся формулировать правило;
использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные- создание условий для формирования 
чувства справедливости, ответственности. 
9
25.11
Лесные богатства России.
1
Цена. 
Задача определения стоимости.
Задача определения количества. Родная страна  Россия
Познавательные-научатся формулировать правило;
использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные- создание условий для формирования 
чувства справедливости, ответственности.
10
2.12
Земли, не освоенные человеком.
1
Деление с остатком. 
Деление нацело.
Запись деления столбиком. 
Охрана природы.
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития 
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера
11
09.12
Земли, не освоенные человеком.
1
Деление с остатком. 
Деление нацело.
Запись деления столбиком. 
Охрана природы.
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития 
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера
12
16.12
Земли, не освоенные человеком.
1
Деление с остатком. 
Деление нацело.
Запись деления столбиком. 
Охрана природы.
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития 
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
13
23.12
Дневник путешествия по Черноморскому побережью.
1
Скорость. 
Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна  Россия.
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития 
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера
14
30.12
Дневник путешествия по Черноморскому побережью.
1
Скорость. 
Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна  Россия
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития 
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера
15
13.01
Дневник путешествия по Черноморскому побережью.
1
Скорость. 
Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна  Россия
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные - научатся определяет цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Личностные- создание условий для развития 
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера
16
20.01
Сколько соли в соленой 
воде?
1
Вместимость.
 Объем.
 Единицы измерения объема.
Познавательные- научатся строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные- научатся учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные – научатся  различать способ и результат действия.
 Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности,  умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
17
27.01
Сколько соли в соленой
 воде?
1
Вместимость.
 Объем.
 Единицы измерения объема
Познавательные- научатся строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные- научатся учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные – научатся  различать способ и результат действия.
 Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности,  умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
18
3.02
Сколько соли в соленой 
воде?
1
Вместимость.
 Объем.
 Единицы измерения объема
Познавательные- научатся строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные- научатся учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные – научатся  различать способ и результат действия.
 Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности,  умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
19
10.02
Трудолюбивые пчелы.
1
Производительность. 
Задача на определение времени работы. 
Задача на определение объема работы. 
Насекомые.
Познавательные-научатся различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить изученные исторические события с датами. 
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные -  создание условий для развития  самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления 
20
17.02
Трудолюбивые пчелы.
1
Производительность. 
Задача на определение времени работы. 
Задача на определение объема работы. 
Насекомые.
Познавательные-научатся различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить изученные исторические события с датами. 
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные -  создание условий для развития  самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления
21
2.03
Трудолюбивые пчелы.
1
Производительность. 
Задача на определение времени работы. 
Задача на определение объема работы. 
Насекомые.
Познавательные-научатся различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить изученные исторические события с датами. 
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные -  создание условий для развития  самостоятельности суждений, независимости и 
нестандартности мышления
22
9.03
Быстро ли растет человек?
1
Деление на однозначное  и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек  часть природы.
Познавательные-учащиеся научатся подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе, учитывать позицию собеседника.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Личностные- создание условий для формирования 
чувства справедливости, ответственности.
23
16.03
Быстро ли растет человек?
1
Деление на однозначное  и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек  часть природы.
Познавательные-научатся искать и выделять необходимую информацию в словарях.
-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, осознанно выполнять режим дня.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные-научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности,  умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
24
23.03
Волосы.
1
Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины
и величины по ее части.
 Человек  часть природы.
Познавательные-научатся искать и выделять необходимую информацию в словарях.
-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, осознанно выполнять режим дня.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные-научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности,  умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
25
30.03
Волосы.
1
Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины
и величины по ее части.
 Человек  часть природы.
Познавательные-научатся искать и выделять необходимую информацию в словарях.
-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, осознанно выполнять режим дня.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные-научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности,  умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
26
6.04
Скорость, с которой течет 
кровь.
1
Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. 
Движение в одном направлении. Человек  часть природы. 
Познавательные-научатся
строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность.
Коммуникативные-научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные- создание условий для развития 
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
27
13.04
Скорость, с которой течет 
кровь.
1
Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. 
Движение в одном направлении. Человек  часть природы
Познавательные-научатся
строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность.
Коммуникативные-научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные- создание условий для развития 
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
28
20.04
«Производительность» 
сердца.
1
Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. 
Время совместной работы. 
Человек  часть природы.
Познавательные-научатся
строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность.
Коммуникативные-научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные- создание условий для развития 
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
29
27.04
«Производительность» 
сердца.
1
Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. 
Время совместной работы. 
Человек  часть природы.
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе, учитывать позицию собеседника.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные- создание условий для формирования 
чувства справедливости, ответственности.
30
4.05
Сколько стоят деньги?
1
Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. 
Цена набора товаров.
Человек и общество.
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе, учитывать позицию собеседника.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные- создание условий для формирования 
чувства справедливости, ответственности.
31
11.05
Сколько стоят деньги?
1
Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. 
Цена набора товаров.
Человек и общество.
Познавательные- научатся использовать схемы, строить объяснения по плану;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой
Коммуникативные-научатся работать с соседом по парте и в группе, учитывать позицию собеседника.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность
Личностные- создание условий для формирования 
чувства справедливости, ответственности.
32
18.05
Обобщение и систематизация
 знаний.
1
Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин.
Алгоритм умножения стол-
биком. 
Задача определения цены, количества, стоимости.
Познавательные-научатся
строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивные-научатся контролировать свою деятельность.
Коммуникативные-научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные- создание условий для развития   любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
33
25.05
Обобщение и систематизация
 знаний.
1
Запись деления столбиком. 
Задача на определение времени работы. 
Задача на определение объема работы. 
Нахождение части от величины
и величины по ее части
Познавательные-научатся искать и выделять необходимую информацию в словарях.
-использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, осознанно выполнять режим дня.
Коммуникативные-научатся взаимодействовать с соседом по парте
Регулятивные-научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные - создание условий для развития внимательности, настойчивости, целеустремленности,  умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ,   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА
Литература (основная и дополнительная)
Александрова Э. И. Программа развивающего обучения: математика. – М., 2009.
Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 2009.
Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 2005.
Байрамукова П. У. Внеклассная работа по математике в начальных классах. – М, 2007.
Бененсон Е. П., Вольнова Е. В., Итина Л. С. Знакомьтесь: геометрия. Тетради № 1, № 2. – М., 2005.
Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. // Исследование мышления в психологии. / Под ред.   Е. В. Шороховой – М., 2006.
Гин А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-пресс, 2009.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
 Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Занимательная геометрия: пропись-раскраска. / Сост. О. Н. Левин. – Краснодар, 2005. Тетрадь № 1, № 2.
Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики. – М., 2010.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под. ред. д-ра пед. наук, проф. Е. С. Полата – М., 2001.
Предметные недели в школе. Математика. / Сост. Л. В. Гончарова. – Волгоград, 2001.
Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000.
       2. Дидактические материалы
                   О. В. Узорова, Е. А. Нефедова Справочное пособие по математике. 
Информационно-компьютерная поддержка
Электронное сопровождение к учебнику  Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч.  М.: Академкнига/ Учебник.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].1 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Оборудование и приборы
Магнитные цифры и знаки.
Классная доска
Магнитная доска
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
13PAGE   \* MERGEFORMAT14215
Заголовок 3Заголовок 915