Технологическая карта по математике 3 класс круг. окружность школа России.Моро
Урок математики по ФГОС в 3 классе по теме «Окружность. Круг»
1.Дидактическое обоснование
Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК «Школа России»
Тема урока: «Окружность. Круг»
Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность», «радиус», «центр»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
-получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;
-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Пед. технологии: ИКТ , технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, фломастеры.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организационный момент
1 МИН.
Включение детей в деятельность
Настрой на работу в стихотворной форме
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Мы проверим все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Все готовы- что ж тогда,
начинать урок пора!
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,
записывают дату и классная работа Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний
Устный счет «Математическая разминка»
На доске примеры:
- назовите примеры с ответом 56
52+4 53+2 65-9 78-2
26+20 47+9 7*8 67-9
Решают задания на слайд
Находят выражения со значением 56 и лишнее среди записанных примеров
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиПознавательные: решение заданий, контроль
логические-
Анализ объектов с целью выделения признаков
3.Самоопреденление к деятельности
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.
5 – р4 – у
0 - г
7 - к
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.
- какая же тема нашего урока
- какая задача стаит перед нами сегодня на уроке
Ставят цели, формулируют тему урока
Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные:
постановка вопросов;
Познавательные: общеучебные
Формулирование познавательной цели;
Логические: формулирование проблемы
4. Практическая работа
- какие окружающие нас предметы имеют форму круга
-Как можно изобразить круг на бумаге.
Циркуль – это чертежный инструмент.
- циркуль имеет две ножки. Одна ножка для устойчивости,он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает – чертит. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.
С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.
- возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на лист бумаги, а ножкой с грифелем очерните окружность
- закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как она называется (круг)
- отметьте простым карандашом точку которая осталась от иголочки.(это центр круга обозначим буквой О)
-а сейчас найдите границу круга. Что это?(линия которую оставил грифель)
Граница круга- это окружность.
- давайте теперь на окружности поставим точку назовем ее буквой А.
-возьмите линейку и соедините центр окружности с точкой А.
- что вы сейчас сделали
- вы начертили радиус окружности
- а что такое радиус?(отрезок который соединяет центр окружности с какой не будь ее точкой)
- удобнее всего циркулем
Окружность
Это центр окружности
Дети подписывают отрезок.
Дети подписывают линию
Познавательные: моделирование
5.Физминутка
В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.
Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы , если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете
Молодцы: и отдохнули, и поиграли, все быстро анализируют Бублик(хлопок), тарелка (приседание),
Баранка, колесо, скатерть круглая, циферблат от часов, кольцо, обруч, крышка, блюдо, зеркало
Анализ объектов с целью выделения признаков
6.Закрепление изученного материала
- прочитайте текст рядом с красной чертой ст 94
-- что такое радиус
-чем различаются круг и окружность(окружность это граница круга)
- ст 94 №1
- прочитайте
- как вы будете чертить окружность
Ст94 №2
– на сколько частей разделили первый круг
-какая доля закрашена
Какая доля закрашена на втором рисунке
-какая доля больше?
Ст 94 №5,6
Дети высказывают предположения
Границей прямоугольника являются его стороны
Эта граница может называться окружностью
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).
11. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Д/З1.Организация рефлексии
Если вы знаете ответ, поставьте себе плюс
Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…
Граница круга…
Окружность можно начертить при помощи…
Радиус это
Кто поставил себе 4 + ?
Есть те, кто поставил только 2 + ? На листочках начертите окружность с помощью циркуля
И по традиции рисуем смайлик!
Если все понятно: на все вопросы, которые ставились.вы знаете ответ, то поставьте ! вместо носа, а если остались вопросы ,то ?
Не переживайте, вопросы должны быть, мы только начали изучать эту тему!
Если вам было интересно, если вы получили удовольствие от урока нарисуйте улыбку Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
-круг
-окружность
-циркуля, палки, верёвочки, рук
Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование