Методическая разработка День без покупок (Buy Nothing Day)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока с использованием
эвристической образовательной
ситуации
по теме «Покупки»
8 класс
Составила:
учитель английского языка,
Тохтер О.В.
УМК: учебник «Spotlight» 8 кл.
Задачи:
Учебные – 1. Закрепление изученной лексики;
2. совершенствование навыков чтения;
3. совершенствование навыков говорения;
4. совершенствование навыков письма;
5. совершенствование навыков аудирования.
Развивающие – 1. Развитие когнитивных и креативных способностей;
2. развитие оргдеятельностных и коммуникативных способностей;
3. развитие ценностно-смысловых способностей.
Воспитательные – 1. Научить определять свое место и роль в мире, обществе, коллективе;
2. воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Межпредметные связи: экология.
Цель урока:
1) закрепление знаний о защите окружающей среды;
2) изучение влияния события, организованного в защиту окружающей среды, на жизнедеятельность человека;
3) создание собственного образовательного продукта в форме эссе на тему: «Влияние «Дня без покупок» на экосистему и на человека».
Ход занятия:
Начало урока. (5 мин.)
Организационный момент. На доске записываются предложения:
«День без покупок». Что это за событие? “Buy nothing Day”. What is it?
Обращение к реальности. Учитель: Что нам следует и не следует делать в этот день? What should we do & what shouldn`t we on this day?
Выявление личного опыта учеников. Учитель: Как он влияет на вас лично? How does it affect you?
Основная часть урока. (30 мин.)
Создание образовательной напряженности.
Учитель: Как связан «День без покупок» с защитой окружающей среды? How is Buy Nothing Day connected with the environmental protection?
Учащиеся пытаются ответить на вопрос.
Уточнение образовательного объекта.
Образовательная среда создается с помощью чтения текста в учебнике. Ученики во время прочтения выполняют следующие задания:
а) сформулировать и записать вопросы, которые возникли при прочтении (write down the questions you would like to ask);
б) выделить основное объяснение, что следует и не следует делать в этот день (write down the explanation what should & shouldn`t do on this day).
После прослушивания записи кратко обсуждаются.
Конкретизация задания.
Предложено ученикам письменно ответить на вопрос: «Какое влияние может оказать на человека и экосистему «День без покупок»?, указав что следует и не следует делать и нарисовать эмблему этого события. Write the essay “How can “Buy nothing Day” affect people & ecosystem?”, writing – should & shouldn`t, and draw the emblem on this event.
Решение ситуации. Написание эссе.
Демонстрация образовательного продукта.
Чтение 2-х сочинений по желанию. Остальным задается вопрос: «На что вы будете обращать внимание при прослушивании?» Записать свои критерии. Write down the answer to the question “What will you pay attention on during the listening?”
Систематизация полученной продукции.
Чтение 2-х эссе.
Работа с научными источниками.
На интерактивной доске высвечиваются отрывки из статей из интернет-источников. Учитель зачитывает информацию. Ученики сравнивают свои работы с фактами, свои рисунки с общепринятой эмблемой. Несмотря на некоторое несходство, практически все ученики довольны своими работами, т.к. они знают не только свой вариант, но и варианты одноклассников, а также научный аналог. Это рождает у учеников версии о существовании единых научно-логических первооснов, что также является результатом образовательной ситуации. Все работы сдаются на проверку.
Заключительная часть урока. (10 мин.)
8. Рефлексия.
Цель ее – осознание учениками своей научно-логической деятельности, использованных и усвоенных способов, полученных результатов, возникших проблем и трудностей.
Вопросы учителя: Что каждый из нас делал сегодня на уроке? Что было главным? Каковы основные результаты? Что удалось достигнуть? Что каждый понял, чему научился?
What have you been doing at the lesson today? What was important? What are the main results? What have you achieved? What have you understood? What have you learnt today?
9. Домашнее задание.
Ответить на вопросы рефлексии письменно. Answer these questions in written form.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Цели урока достигнуты.
Соблюдена структура урока.
Технология включала в себя проблемные вопросы, задаваемые и учащимися и учителем и проблемные задания, использовался эвристический подход к обучению.
Формы взаимодействия были различные: индивидуальные, парные, групповые.
Использовались технические средства обучения.
При проведении данного урока была дружелюбная атмосфера – все команды учителя были вежливые. Учитель обращался к ученикам по имени. Активность учащихся поддерживалась за счет создания эвристической ситуации на уроке. Соблюдалась пропорция по времени. Отмечались следующие принципы обучения – коммуникативно-когнитивный подход, системно-деятельностный подход и личностно-ориентированный подход, который связан с инновационным подходом (принцип создания эвристической ситуации, при которой на первый план выходит образовательная деятельность ученика по конструированию им собственного смысла, целей, содержания и организации образования).
Мотивация у учащихся была повышена путем проблемных заданий. В конце урока применялся личностно-ориентированный подход в виде рефлексии.