Роль педагога в современном образовательном процессе 
Педагогический совет«Роль  педагога  в современном воспитательном процессе» Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем Саая  Элиза  Васильевна
Цели и задачи:  Ознакомить  членов  педагогического коллектива с  особенностями современного воспитательного процесса; Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания обучающихся;Разработать  проекты по  проблемам воспитательной системы школы
 План Педсовета:1.    Вступительное слово (5 мин)                                           Директор Куулар Е.Т.2.  Теоретическая часть. Доклад « Роль педагога в современном воспитательном процессе» (20 мин)                                   Зам.директора по ВР Саая Э.В.3. Практическая часть. Групповая работа (10 мин)4.       Защита проектов (по 2-3 мин)5.       Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)6.       Решение Педсовета.
Группы результатов работы школы.1 . Социально и личностно значимые образовательные результаты2. Качество жизни участников образовательного процесса.3.  Развитие профессионализма и личности учителя.4.  Качество коллектива школы, развитие его ценностно- ориентированного единства, сплоченности, совместимости, организованности и т п.5. Устремления в области социальных вкладов образовательного учреждения и последствий его жизнедеятельности  для социума.6.  Качество школы как целостности организации.
Главная цель воспитательной работы современной школы -     помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей, т.е. помочь самоактуализации личности растущего человека
В сфере личностного развития воспитание должно обеспечитьпринятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных духовных традиций;готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности
Результаты анкеты«Классный руководитель глазами  воспитанников»
С каким настроением ты идешь в школу? 
Как часто бывают у тебя неприятности в школе? 
От кого чаще всего исходят неприятности?
Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем? 
Какую роль исполняет в классе твой  классный руководитель? 
Что присуще классному руководителю по отношению к тебе? 
Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя? 
Ты считаешь, что твой класс: 
Воспитание сегодня -    это, прежде всего, работа со смыслами, ценностями, системой отношений человека, его эмоционально-волевой и рефлексивными сферами, со всем тем, что позволяет человеку осознавать, оценивать и усовершенствовать себя, делая при этом главным критерием собственных действий и поступков совесть.
   Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира. 
Деятельностный подход –     это организация воспитательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности воспитанника. 
В центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.  Педагог не передает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с детьми. Воспитательный процесс в аспекте деятельностного подхода исходит из необходимости  конструирования и создания ситуаций воспитывающей  деятельности
Основная идея деятельностного подхода в воспитании  связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается Человек, способный выбирать, оценивать,  программировать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, в самореализации 
      Принципы деятельностного подхода.Принцип субъектности воспитания.Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены.Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых.Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития.Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности.
Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности.Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности.Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности.Принцип активности ребёнка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребёнком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.
Золотые правила деятельностного подхода:подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса;веди ребёнка от собственного опыта к общественному;будь не «над», а «рядом»;  радуйся вопросу, но отвечать не спеши; учи анализировать каждый этап работы;критикуя, стимулируй активность ребенка.
     Предлагаемая структура занятия на основании деятельностного подхода  :Создание проблемной ситуации -> Целевая установка -> Мотивирование к деятельности (надо, хочу, могу) > Проектирование решений проблемной ситуации -> Выполнение действий (заданий) - Анализ результатов деятельности>  Подведение итогов.
Виды внеурочной деятельности в системно-деятельностном подходе
   Системно – деятельностный подход в воспитании:Проектная деятельность.Деловые игры.Коллективные творческие дела.Самоуправление.
Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность.                                             А.С.Макаренко 
Учительство — это искусство, труд неменее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением  к миру.                                              Д.С. Лихачев
Групповая работа1 группа. Проектная деятельность «70-летие Победы в Великой Отечественной войне» 2 группа. Деловые игры «Кем быть мечтаю, кем стать могу»3 группа. КТД «Благоустройство школы к 60-летию»4 группа. Самоуправление5  группа. Модель выпускника
Схема защиты проектовЦельЗадачиСодержаниеОжидаемые результатыФинансовое обеспечение
РефлексияСиний  - «Я не удовлетворен (а) содержанием Педсовета»Зеленый – «Педсовет понравился. Узнал (а) много интересного и полезного» Розовый – «Буду применять полученные знания  в своей работе»
Решение Педсовета:1. Провести семинар для классных руководителей по изучению нормативно-правовых документов и новых республиканских программ, регламентирующих воспитательную деятельность в школе;2. Провести семинар «Повышение учебной мотивации как средство профилактической работы с учащимся»3. Классным руководителям в течение четверти провести совещание с учителями-предметниками по проблемам своего класса и разработать пути решения проблем.4. Создать рабочие группы по проблемным вопросам воспитательной работы в школе