Конспект урока по теме:Правописание безударного гласного в корне слова 2 класс ОС Школа 2100


Русский язык. 2 класс. ОС «Школа 2100»
Тема: Правописание безударного гласного в корне слова.
Слайд 1- ОргмоментСлайд 2.- Стихотворение(читаем хором)
-О каких звуках идёт речь?(о гласных)
- Написание каких букв, обозначающих безударные гласные звуки, требует проверки? (а, о, е, и, я) Проверка на слайде.(Если дети назвали другие, спросить, почему их нет на слайде)
- С какой темой мы работаем несколько уроков? (Правописание безударного гласного в корне слова.)
Слайд 3.
-Как же правильно написать безударный гласный в корне слова? (Надо подобрать проверочное слово)
-А какое слово будет проверочным? ( С ударным гласным в корне.)
Слайд 4.(читаем хором)
- Активизируем наши знания, вспомним то, что умеем. Работа на досточках
Слайд 5-10.
-Молодцы! Многое уже знаете!
- С каким алгоритмом мы познакомились на прошлом уроке. (С алгоритмом проверки безударного гласного)
- Работа в парах. Слайд 11.
Расположите действия в нужном порядке! Один ученик работает у доски.
Проверка. Слайд 11.
- Мы знаем алгоритм, умеем подобрать проверочное слово. Надо ли нам дальше изучать эту тему?(Предположения детей)
- Воспользуемся нашими знаниями и вставим пропущенные буквы в словах на карточках. Один ученик у доски.
Слайд 12.
- Посмотрите что написал ваш сосед? Совпадаем ли его мнение с вашим?
- Какие буквы вставили?
Слайд 13.
- Почему вставленные буквы в одно и тоже слово разные? А так вообще может быть? Слово одно - а букв две?
- Понаблюдаем над словом м_чи.
Слайд 14.
- Получилось два слова. Какие это слова? (Одинаковые по звучанию, разные по значению и по написанию)
Такие слова называются - омофо́ны.
- Сформулируем наш вопрос? Какая проблема стоит пред нами? Достаточно ли у нас знаний, чтобы правильно вставить пропущенную букву? Нужно нам дальше изучать тему?(Да. Знаний не достаточно)Слайд 15.
- Как вы думаете – от чего зависит выбор буквы? ( От значения)
Понаблюдаем над нашими словами.
Слайды 16-20.
- Сделаем вывод. Какой вопрос стоял перед нами? ( как вставить безударную гласную в омофон?)
Слайд 21.
-Ответ получили?(Да) Как? (Надо выяснить значение слова)
Слайд 22.-физкульминутка.
- Ребята, как вы думаете куда в наш алгоритм нужно вставить новый пункт – «значение» ?Слайд 23.
-Используя дополненный нами алгоритм, вставим пропущенные буквы в слова. Работа в тетради.
Слайд 24.
- Проверка.
Слайд 25-32.
- ( если есть время) Самостоятельная работа. Вставить пропущенные буквы на карточках.
- Подведём итог нашей работы на уроке? С какой темой работали? Какой вопрос стоял перед нами? Как на него ответить?
Слайд 33.
- Что вы можете сказать о себе. Как прошёл для вас урок?
Слайд 34.
- Самооценка. Сигнальные карточки.
- Дома упр. Из дидактического материала упр. 228. На карточке.
Слайд 35. - Спасибо за урок