Технологическая карта урока русского языка для 1 класса Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.
Ф.И.О. учителя: Балдин Максим Сергеевич.
Класс: 1 А
Дата:
Предмет: русский язык.
Тема урока: Слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.
Тип урока: урок-практикум.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: Учебник для учащихся 1 класса: – М.: Вентана - Граф, 2012, компьютер, медиа проектор, презентация в Power Point, рабочая тетрадь №2.
Форма работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Цель урока: создать условия для выбора адекватных высказываний, в которых содержатся извинения; научить задавать вопросы к словам, называющих предметы и признаки, применять правила написания безударного проверяемого гласного в корне слова.
Задачи: образовательные – научить нормам владения речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, усвоить приемы и последовательность правильного списывания текстов, получить возможность научиться различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
развивающие - развивать умение владеть общими логическими приемами мышления; использовать воображение; проявлять устойчивое стремление к общению, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; вырабатывать адекватную позитивную самооценку; воспитательные – способствовать формированию применять освоенные способы действия; осмысливать текстовой материал.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент.
Слайд 1.
- С добрым утром и с хорошим днем!
Наш урок с улыбки начнем.
- К какому уроку вы приготовились?
- Чем мы занимаемся на уроках русского языка?
- Молодцы! А что нужно сделать, прежде чем открывать новое?
Словарная работа (приложение 1).
Дети улыбаются друг другу.
- К русскому языку.
- Мы пишем, читаем.
- Узнаем что-то новое!
-Повторить известное.
Взаимопроверка.
Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Коммуникативные: умение воспринимать информацию
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
Словарно-орфографическая работа.
Обратите внимание на слово ученик (на доске написано слово).
Как по другому можно назвать ученика?
-Объясните значение слова – ученик.
Молодцы!
Запишем слово «ученик» в словарь.
Вы теперь не просто учащиеся, вы теперь – ученики!
Послушайте разговор отца с сыном-школьником:
-Что, опять не виноват?-
Папа бросил взгляд сурово.-
Ты, сегодня, говорят,
Отличился в школе снова?
Нет, меня не проведешь!
Знаю все неправда, что ли?
- Извини, но это ложь:
Я сегодня не был в школе!
Как мальчик оправдался перед отцом?
Как вы думаете, папа остался доволен объяснением сына?
А вам, ученикам, часто приходится извиняться?
Школьник.
Учащийся в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Лицо, пользующееся [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и наставлениями другого в какой-либо области [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Записывают в словарь.
Слушают.
Ответы детей.
Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Постановка учебной задачи
Слайд 2.
Слайд 3.
Физкультминутка
Кто определил, какова тема урока?
(помогаю определить тему, цель и задачи урока)
Какую цель поставим перед собой?
Какие задачи будем решать?
Молодцы!
Дружно все ребятки встали,
(дети встают из-за парт),
На носочки поднялись,(поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь,
(руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем.
(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко,
(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз,
(дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались!
(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
-Слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного.
-Ознакомление со словами извинениями.
-Составлять предложения, в которых содержатся извинения; учить задавать вопросы к словам
-Познакомиться с правилом написания безударного проверяемого гласного в корне слова.
Дети выполняют движения
Регулятивные: планирование деятельности, целеполагание
Коммуникативные: осознание и построение речевого высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные
УУД (Саморегуляция)
Построение проекта выхода из затруднений
(открытие нового)
Слайд 4.
Физкультминутка
Работа с учебником на стр. 124-125.
Учитель читает стихотворение «Причины опоздания» В. Лейкин.
- Как войти в класс в случае опоздания на урок?
- Прослушав это стихотворение, выберем с вами, какие извинения подойдут больше всего? Какие извинения подойдут больше всего?
А сейчас посмотрите презентацию про волшебные слова.
Запомните эти выражения, они вам помогут при общении с друзьями, близкими и знакомыми.
Работа с учебником на стр. 125-126 №2.
Коллективное выполнение упр.2.
Чтение диалога.
- Прочитайте, какой забавный случай произошел на уроке в одном первом класс.
Почему Алеша не понял свою учительницу?
- Найдите предложения, которые произнесла учительница.
Посмотрите на рубрику на стр. 126 «Давай подумаем».
Какое слово при написании можно проверить словом – пишет?
А какое словом – спешка?
Молодцы!
Слова могут быть одинаковые по звучанию, но разные по значению, называют - омофонами. (Слово на доске)
Самое главное проверить словом, в каком значении оно стоит. С этим правилом вы подробнее познакомитесь во 2 классе.
Физкультминутка
Мы читали и устали,
Дружно все и тихо встали;
Ручками похлопали,1-2-3,
Ножками потопали -1-2-3,
И ещё потопали -1-2-3,
И дружней похлопали-1-2-3
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнём
И опять читать начнём.
Читают варианты ответа.
Выбирают вариант ответа.
Первое.
Необходимо извиниться.
Просмотр презентации.
Читают диалог.
Алеша не понял, что делать – то ли «спишите», а то «не спишите».
- Спишите их. Только – не спешите.
Спишите.
Спешит.
Слушают учителя.
Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Слайд 5, 6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа в парах.
У каждого на столе лежат карточки с предложениями, вам необходимо вставить пропущенные буквы, так, чтобы получались слова подходящие по значению.
(проверка по эталону на доске с объяснениями детей написания слов с пропущенными буквами).
Работа в рабочей тетради упр. 5,6,7.
6. Разгадай кроссворд.
А что за слова?
Приступаем к работе.
7. Выбери в скобках правильное проверочное слово. Впиши пропущенные буквы.
8. Спиши.
Самостоятельное выполнение.
Проверка по эталону с проговариванием во внешней речи.
Серый волк в густом лсу встретил рыжую лсу.
Проверяют по эталону.
Словарные.
Самостоятельное выполнение.
Проверка.
Познавательные: умение извлекать информацию из текста;
Личностные: умение определять и высказывать простые, общие для всех людей правила
Коммуникативные: умение работать совместно с партнером;
Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний;
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке?
-Мы достигли этой цели?
- Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи? Ответьте, продолжив выражения.
-Я понял.
-Теперь я могу
- Оцените свою работу закончив следующие выражения
-Мне было трудно.
-Мне сегодня было интересно.
А теперь оцените свою работу на нашем дереве, прикрепив листочки.
Молодцы, урок окончен!
Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Заголовок 115