Открытый урок по литературному чтению на тему Русская народная сказка Два Мороза


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №83 ИМЕНИ Г.И.БАЛАНОВА ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект урока
по математике во 2 классе
«Решение уравнений.
Закрепление изученного
материала»
Подготовила:
Линькова И. Н., учитель
начальных классов

ДОНЕЦК - 2016
Конспект урока во 2 классе
Тема. «Решение уравнений. Закрепление изученного материала.»
Цель урока:
отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений;
закреплять умение решать уравнения;
совершенствовать умение решать текстовые задачи;
развивать логическое мышление, речь, познавательную активность, интерес учащихся к математике; работать над расширением математического кругозора;
воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, активную личность.

Оборудование: рисунок мудрой Лягушки, геометрические фигуры для составления Снеговика (устный счет); карточки индивидуальных разноуровневых заданий для решения задач и уравнений; письмо Деда Мороза.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
Объявление темы и целей урока.
II. Устный счет.
1. Графический диктант
1, 1, 3, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 2, 3, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1.

- Кто у нас получился?
И в лесу мы,
И в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы – зеленые … (лягушки)
- Ребята, а вы не знаете, почему лягушка?
- Лягушка будет нам примером, ведь в сказках она превращалась
в Василису Прекрасную.
Проверим и мы сейчас свою смекалку!

2. Задачи на смекалку.
33 зеленые лягушки
Сидели на опушке.
3 им подмигнули
И в озеро нырнули.
- Сколько лягушек осталось на опушке?
Скачет лягушка,
Не рот, а ловушка:
Попали в ловушку
8 комаров и 4 мушки.
- Сколько насекомых съела лягушка?
10 лягушек на болоте сидит.
Все болото кричит.
Только 1 лягушка сидит и молчит.
Сколько лягушек на болоте сидит?
- Молодцы!
Физкультминутка.
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали,
Ножками топали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
3. Отработка вычислительных навыков.
а) дидактическая игра «Соберем Снеговика»
- вычислить сумму чисел 70 и 9;
- увеличить 54 на 3;
- уменьшить 54 на 3;
- сколько надо прибавить к 80, чтобы получить 86?
- найдите разность 72 и 20;
- какое число надо вычесть из 63, чтобы получилось 3?
- уменьшаемое 56, вычитаемое 4, разность - ?
- первое слагаемое – 8, второе – то же, сумма - ?
( На доске из геометрических фигур собирается Снеговик.)
- Из каких фигур состоит наш Снеговик?
- Сколько кругов?
- Сколько многоугольников?
- Каких фигур больше и на сколько?
- Молодцы, ребята!
- А Снеговик-то не с пустыми руками к нам пришел, он нам конверт
с заданиями принес!
III. Работа по учебнику. Решение задачи.
1. Решение задачи № 2 с. 74.
- О чем говорится в задаче?
(О книге со стихами, сказкой и рассказами)
- Что сказано о стихах?
(Стихи занимают 8 страниц)
- Что сказано о сказках? Сколько страниц занимает сказка?
(Неизвестно сколько, но на 2 страницы больше, чем стихи).
- А что говорится о рассказах?
(Они занимают неизвестно сколько страниц, но сказано, что столько
же, сколько стихи и сказка вместе.)
- Поставьте вопрос к задаче.
(Сколько страниц занимают рассказы?)
- Можно сразу ответить на вопрос задачи?
(Нет, надо знать, сколько страниц занимает сказка).
- Запишите решение.
1) 8 + 2 = 10 (с) – сказка.
2) 8 + 10 = 18 (с) – стихи и сказка вместе (рассказы).
8 + (8 – 2) = 18 (с) – рассказы.
Ответ: 18 страниц.
(Один ученик записывает решение задачи на доске.
Оценка работы ученика.)
2. Работа по карточкам разноуровневых индивидуальных заданий.
Карточка.
Поставь вопрос реши задачу:
В книге поговорки занимают 5 страниц, загадки – на 15 страниц
больше, чем поговорки, а сказки – столько, сколько поговорки и
загадки вместе.
IV. Работа над закреплением изученной темы.
1. Фронтальная работа.
30 + Х > 40 45 – 5 = 40 80 – Х 60 + Х = 90.
- Среди данных записей найдите:
а) числовое выражение;
б) буквенное выражение:
в) неравенство;
г) уравнение.
- Что такое уравнение?
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число,
которое надо найти.

- Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит найти значение неизвестного
числа, при котором равенство станет верным.
2. Решение уравнений.
а) работа по учебнику с. 74 №3
б) работа по карточкам разноуровневых индивидуальных заданий.
Карточка 1
Реши уравнения:
Х + 10 = 16Х – 10 = 616 –Х = 10
Карточка 2
Реши уравнения:
Х = 8 = 12Х – 4 = 8 12 – Х = 4
V. Самостоятельная работа (разноуровневая).
Уровень А.
Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:
Х - 7 = 148 + Х = 12
Уровень В.
Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:
20 + Х = 50Х – 5 = 1016 – Х = 8
Уровень С.
Реши уравнения:
Х + 30 = 5070 – Х = 20Х – 10 = 16
VI. Комментированное домашнее задание (разноуровневое).
Комментированные оценки за работу на уроке.
VII. Итог урока.