Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Тема: «Дымковская лошадка».
Конспект занятия по аппликации
в младшей группе.
Тема: «Дымковская лошадка».
224028020066000
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной
категории Кундаева
Людмила Александровна
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация), «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Программные задачи: - Вызвать эмоциональный отклик;
- Учить чувствовать гармонию, выразительность образов;
- Обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом;
- Продолжать формировать интерес к аппликации.
Материал: Дымковские игрушки, силуэты лошадок, цветные кружочки, клей, салфетки, аудио запись «Здравствуйте ладошки» Ляйля Хисматуллина. Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек (иллюстрации в книгах, наглядные пособия), беседы о дымковской игрушке.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, лошадка, роспись.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом.
(Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки»).
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).
- Здравствуйте, щечки плюх, плюх.
-Пухленькие щечки плюх, плюх.
- Здравствуйте, губки.
- Здравствуйте, зубки.
- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик. (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).
Здравствуйте всем!
(Раздается стук в дверь, воспитатель смотрит, кто пришел. Заносит в группу посылку).- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, а что же в ней - давайте посмотрим!
(Воспитатель достает из посылки дымковские игрушки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы.
(Воспитатель делает акцент на дымковскую лошадку).
- Посмотрите, какая красивая лошадка! - Ее сделал мастер, чтобы вы могли ею любоваться. - Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые, красные.
- (Имя ребенка), каким цветом у лошадки кружочки. (Ответ ребенка).
- (Имя ребенка), а у нас лошадка красивая? (Ответ ребенка).
- Ой, а в посылке еще письмо.
(Воспитатель читает письмо):
- Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста, украсить росписью лошадок!
(Воспитатель достаёт из посылки силуэты лошадок).
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам?
(Ответы детей).
- Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров. Посмотрите, как я украшу свою лошадку.
(Показ последовательности работы).
- Вам нравиться моя лошадка?
(Ответы детей).
- Но прежде, чем начать работу, разомнем пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика «На работу»).
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
- А теперь и вы украсьте своих лошадок.
( Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель по возможности помогает).
- Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры.
- Посмотрите, какие красивые, нарядные получились лошадки.
- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Легко ли быть мастером, придумывать узор, выполнить работу аккуратно?
(Дети высказывают свое мнение).
- Теперь берите свои работы и несите их на выставку.