Районный семинар директоров дошкольных учреждений Департамента образования и молодёжной политики Сургутского района
МБДОУ ДС «Ромашка»
Мастер-клас по «Легоконструированию»
Тема: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Подготовил учитель информатики
МАОУ «Лянторская СОШ №7»,
Бойчук Петр Васильевич
г. Лянтор, 2015 г.
Целевая аудитория: педагогические работники
Цель: знакомство с технологией и методикой использования конструктора “ПервоРобот LEGO® Education WeDo™*9580” в организации деятельности детей старшей группы детского сада.
Задачи:
Познакомить с возможностями набора “ПервоРобот LEGO® Education WeDo™*9580”;
Научить собирать конструкции по шаблонам;
Научить программировать роботов с помощью программы LEGO WeDo Robotics Software v.1.2 and Activity Pack.
Форма проведения: мастер-класс
Оборудование:
Интерактивная доска;
Презентация PowerPoint;
Конструктор ПервоРобот LEGO® Education WeDo™*9580;
Ноутбуки с установленной программой LEGO WeDo Robotics Software v.1.2 and Activity Pack.
Этапы работы мастер-класса Содержание этапа Деятельность участников
I. Организационный момент (2 мин) Приветствие, вступительное слово педагога
Здравствуйте, коллеги, участники семинара. Участники мастер-класса, вам сейчас предстоит стать «детьми старшей группы детского сада» и принять участие в занятии «Легоконструирование». Участники вовлекаются в диалог
II. Постановка цели деятельности (1 мин) Сегодня я хотел бы познакомить Вас с возможностями образовательного конструктора LEGO Education WeDo, показать работу моделей в действии. Я предложу вам изучение темы «Создание модели «АЛИГАТОР», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом. Ориентация участников на выполнение работы
III. Основная часть (5 мин)
1. Теоретическая часть Общие сведения о конструкторе
Презентация
Новый конструктор в линейке роботов LEGO предназначен в первую очередь для детей старшей группы детского сада. Работая индивидуально, парами, или в группах, учащиеся любых возрастов учатся создавать и программировать модели, проводя исследования и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Работа проводится под руководством учителя.
Знакомство с конструктором в процессе демонстрации презентации
2. Выполнение практической работы - конструирование моделей (10 мин) Конструирование модели «АЛИГАТОР»
Презентация
Пошаговая инструкция на каждом рабочем месте или демонстрация
А сейчас я предлагаю вам собрать модель “АЛИГАТОР”. В процессе работы мы понаблюдаем за этапами обучения, о которых я уже говорил.
В данном занятии не требуется отклоняться от инструкций по сборке.
Работа на этапе «Конструирование». Сборка части модели, следуя пошаговым инструкциям
3. Создание программы управления, запуск робота (5 мин) Работа на этапе «Программирование», сборка программы
IV. Рефлексия (4 мин) Дискуссия по результатам совместной деятельности:
-Что узнали нового?
-Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы робота-крана
-Выскажите свое мнение, что Вам понравилось (не понравилось) в проведенном занятии.
- Появилось ли у вас желание включать работу с конструктором в свои уроки? Обмен мнениями присутствующих
V. Итог (3 мин) Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течение всей будущей жизни. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют детей на дальнейшую творческую работу.
Подведение итогов занятия