Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весенние приметы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Агрыз Агрызского муниципального района РТ
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
в старшей группе
на тему «Весенние приметы»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Дериглазова Е.А.
г. Агрыз
2016 г.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
Развивающие задачи: Развивать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, делить слова на слоги.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Оборудование: иллюстрации птиц: грач, скворец; мяч, фонограмма «Пение птиц», конверт с письмом, лучики, счётные палочки, таз, картинки-капельки, картинки разукрашки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: проталина
Организация:
дети сидят полукругом на стульях,
упражнения в кругу,
работа, стоя около стола.
В.: Ребята посмотрите, что это на подоконнике.
(Дети подходят к воспитателю)
В.: Кто- то бросил нам в окошко
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.
Или это воробьишко, пролетая обронил.
(воспитатель берёт с подоконника конверт с письмом)
В.: Ребята! Это письмо от жителей сказочного города. А называется он «Город красивой, правильной речи».
Зима не хотела уступать свои права весне и спрятала все краски, город стал бесцветным. Помочь украсить его может только «Весна», так как с ее приходом вся природа оживет и город станет разноцветным. Но весна задерживается. Жители надеются, что вы назовёте приметы весны, и поможете разукрасить город яркими красками.
В.: Ребята, поможем жителям города и расскажем, как приходит весна?
Д.: Да, конечно поможем.
В.: Вокруг себя обернись и в том городе окажись.
В.: Дети присядьте на стульчики.
(вывешиваю картинку)
В.: Назовите весенние месяцы?
Д.: март, апрель, май.
В.: Что происходит с наступлением весны?
Д.: тает снег, сильно греет солнце
В.: Ребята, мы с вами знаем много стихов о весне, но вот послушайте ещё одно.
В.: Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку.
В.: Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении?
Д.: о капели
В.: Что скакало с крыши?
Д.: капли
В.: Как можно назвать маленькую каплю?
Д.: капелька
В.: Если капли капают, какие они?
Д.: капающие
В.: Давайте повторим вместе похожие слова, начиная со слова капать
КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.
В.: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Найдите на нашей картине сосульки, давайте раскрасим их.
( Тимур и Захар закрашивают сосульки)
В.: А кто заставляет сосульки плакать?
Д.: Солнце.
В.: А теперь мы поиграем,
лучики все соберём,
чтоб теплее согревало
солнышко вас ясным днем.
В.: Каждый, кто правильно ответит на мой вопрос, получит лучик весеннего солнышка.
(Воспитатель за каждый правильный ответ даёт лучик солнышка)
В.: Ребята, солнце весной какое?
Д.: доброе, теплое, весеннее, лучистое, приветливое, ясное, ласковое, озорное.
В.: Что делает солнце весной?
Д.: греет, светит, сияет, улыбается, печет, ослепляет, пригревает.
В.: Кому необходимо солнышко?
Д.: детям, взрослым, зверям, растениям, птицам, деревьям.
В.: Молодцы, все правильно ответили. А теперь давайте составим из них весеннее солнышко.
В.: А в городе есть солнышко?
Д.: Да.
(дети составляют солнце, а Полина закрашивает его на картинке)
В.: Ярко светит весеннее солнышко! Ребята, а мы с вами знаем весеннее стихотворение «Солнышко, золотое донышко», давайте его все вместе расскажем.
( дети встают в круг)
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В.: Ребята, пока мы играли, посмотрите, как много капель накапало в наш таз. В нём капельки-картинки, связанные с весенними приметами. По одной капельки возьмите и слово на слоги разделите.
(дети достают из пластмассового тазика картинки-капельки)
В.: А сейчас с этими капельками подойдите к столу. Из коробочки достаньте и положите на стол столько кружков, сколько слогов в слове на вашей капельке.
( дети выполняют задание у стола)
В.: Молодцы, а сейчас следующее задание. Назови это слово ласково.
Солнце – солнышко;
Лист – листочек;
Лужа – лужица;
Сосулька – сосулечка;
Дерево – деревце;
Капля – капелька;
Туча – тучка;
Ручей – ручеёк.
В.: Присаживайтесь на стульчики.
(Звучит музыкальное сопровождение «Пение птиц»)
В.: Что вы слышите?
Д.: пение птиц
В.: Правильно, это поют птицы в весеннем лесу?
В.: Посмотрите, а в этом городе есть птицы? Давайте раскрасим их.
В.: Ребята, а вы знаете, какая птица открывает весну?
Д.: грач.
(вывешиваю картинку грача)
В.: Риана расскажи стихотворение о граче.
Ребенок: Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
В.: Дети, а почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»?
Д.: первый прилетает
В.: Весной у птиц много важных дел. Что они делают?
Д.: Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Давайте вспомним, как называют птенцов.
Игра с мячом «Кто у кого».
У грача – грачата,
у гуся – гусята,
у журавля – журавлята,
у утки - утята,
у стрижа – стрижата,
у скворца – скворчата.
В.: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его... (Скворец)
( вывешиваю картинку скворца)
В.: Как называется домик у скворца?
Д.: скворечник
В.: Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.)
В.: Подойдите к столу. В коробочке лежат счетные палочки и круг. Я предлагаю вам построить из них скворечник.
В.: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
В.: Ребята, для вас у меня есть еще одна загадка:
На ветках
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
Что это? (почки)
В.: Весной на деревьях набухают почки, а потом появляются молодые листочки.
В.: А какого цвета листочки?
Д.: зелёные.
В.: Азалия возьми карандаш и закрась листочки.
В.: К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Видно очень тёплые ноги у весны.
В.: Ребята скажите, а что такое проталина?
Д.: Это место где растаял снег и появилась земля.
В.: А в городе Правильной речи есть проталины? Каким цветом их нужно раскрасить?
Д.: чёрным
В.: Тимур, а ты видишь проталины на картинке, покажи их и закрась.
В.: Я предлагаю следующее задание: Исправь предложение.
Игра называется: «Скажи правильно»:Дерево распускаются листочек.
Весна прилетают птичка.
С крыши капать сосулька.На поляне расцветать подснежник.
По полям бежать ручей.
В.: В какую одежду стали одеваться жители города весной?
Д.: люди стали надевать куртки, шапки.
В.: Анелия и Захар раскрась одежду.
В.: Я горжусь вами и очень рада, что и с этим заданием вы справились. Посмотрите ребята, наши старания были не напрасны. Вы назвали все весенние приметы и весна пришла к жителям города «Красивой речи». Она пробудила город, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным.
Итог:
В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями.
Скажите, какое задание вам показалось сложным?
В.: Почему?
В.: Какое задание вам понравилось?
В.: Я для вас приготовила такие же раскраски, в свободное время вы разукрасите рисунок и ещё раз вспомните приметы весны.
15