Краткое описание проекта Азбука про шиншиллу Марусю, лошадь Бурушу и многих других…
Краткое содержание проекта
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования содержит требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования : освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; активное использование речевых средств и средств ИКТ.
Проект «Азбука про шиншиллу Марусю, лошадь Бурушу и многих других…» направлен на развитие творческих способностей младших школьников. Данный проект поможет детям открыть мир самых разных интересных знаний: откуда появился русский язык, почему так не похож на другие языки, кто придумал русскую азбуку... Ребята узнают все буквы алфавита и создадут свою собственную книгу.
Ожидаемые результаты
В ходе работы над проектом учащиеся получат возможность планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Кроме этого, дети получат возможность реализовать творческие способности.
Педагогические цели и задачи
Создать условия для духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В рамках проекта «Азбука про шиншиллу Марусю, лошадь Бурушу и многих других…» создать для детей равные условия для самореализации, раскрытия их творческого потенциала.
Ненавязчиво акцентировать внимание детей на воспитательных моментах: любовь к слову, бережное отношение к родному языку.
Показать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Основополагающий вопрос
Кто придумал русскую азбуку?
Проблемные вопросы
Что мы знаем о русской азбуке? Можно ли самим придумать азбуку? Можно ли придумать азбуку о животных?
Учебные вопросы
Что такое азбука? Почему буквы стоят в определенном порядке? Азбука или алфавит?
Задачи проекта для детей
Узнать как можно больше о русской азбуке и ее создателях.
Сочинить рассказы, сказки, стихи, написать познавательные статьи о животных. Оформить свою страничку на выбранную букву, украсить её рисунками.
Оформить результаты коллективной работы в виде книги и презентации.
Этапы проведения проекта:
Погружение в проблему. Дети узнали все буквы русской азбуки, научились читать. Занимаясь в «Заочной литературной школе», многие ребята класса написали свои собственные рассказы, сказки, стихи о животных. Захотелось создать свой вариант азбуки о животных. Книгу можно пополнять все новыми и новыми произведениями.
Организация деятельности. Дети выбрали букву русской азбуки для своей страницы, придумали, с каким животным связана эта буква. Подобрали из классной и школьной библиотек нужную литературу.
Осуществление деятельности. Самостоятельная работа детей по теме проекта, помощь родителей и старших товарищей, консультация с учителем, демонстрация промежуточных результатов: чтение рассказов, стихов, сказок собственного сочинения, иллюстрирование страниц.
Презентация результатов. Учащиеся демонстрируют продукт деятельности: свою страничку для общей книги «Азбука про шиншиллу Марусю, лошадь Бурушу и многих других…». Участие в школьном конкурсе проектов.
Как преодолевались трудности.
Трудность заключалась в том, что учащиеся 2 класса не владеют навыками работы на компьютере. Детям потребовалась помощь родителей, старших товарищей, учителя.
Особые достижения.
Отдельный вклад в создание книги внесли учащиеся «Заочной литературной школы» : Варвара, Максим, Артем. Ребята написали интересные рассказы, сказки, придумали для книги название «Азбука про шиншиллу Марусю, лошадь Бурушу и многих других…»
Данный проект имеет большое значение, как для детей, так и для взрослых. В статье «Азбука: послание к славянам» Я.Кеслер говорит о русской азбуке:
«Я знаю буквы. Письмо – это достояние. Трудитесь, усердно, земляне! Как подобает разумным людям. Постигайте мироздание. Несите слово убеждённо! Знание – дар Божий. Дерзайте, вникайте, Чтобы Сущего свет постичь! ».
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Художественная и энциклопедическая литература
Т.Синицина. Алфавитная семья. М. Лептос, 1994
Л.Я.Желтовская. Слово. Азбука первоклассника. М. Просвещение.2000
Л.Ф.Климанова АБВГДейка. М.Просвещение. 2000
В.Зотов. Лесная мозаика. М.Просвещение. 2010
Детские периодические издания:
Веселый колобок
Лунтик
Лисенок Фрол
Фотоаппарат
Компьютер
Принтер
Проектор
Интернет-ресурсы
Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»
http://ru.wikipedia.org/wikihttp://images.yandex.ru Приложение 1
Титульный лист и страницы книги
Работа над проектом: знакомство с буквами славянской азбуки, изготовление книги, занятия в «Литературной школе»