Презентация Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ
Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ Кондратьева Т. Н., канд. пед. наук, доцент кафедры методики дошкольного и начального образования МордГПИ им. М. Е. Евсевьева Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как уровень общего образования раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Вариативные подходы методической работы по экологическому образованию в условиях введения ФГОС Первый подход предусматривает создание условий, обеспечивающих подготовку работников системы образования к реализации ФГОС ДО.Второй подход связан с поддержкой дошкольных образовательных учреждений и отдельных педагогов в реализации государственной политики в области дошкольного образования.Третий подход предполагает создание единого образовательного пространства в муниципалитете и дошкольных образовательных учреждениях. Методическое сопровождение разработки и реализации экологических программ Р.I п. 1.1. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Р.I п. 2.8 Содержание образовательной программы дошкольного образования должно отражать аспекты образовательной среды для ребенка:предметно-пространственная развивающая экологическая средахарактер взаимодействия с ребенкомхарактер взаимодействия с другими детьмисистема отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому Относительно новые формы методической работы по экологическому образованию, связанные с использованием ИКТ: - электронные рассылки материалов- он-лайн конференции, семинары- вебинары; скайп-консультации- мастер-классы, тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах муниципальных методических служб- виртуальные методические выставки образовательных ресурсов- Интернет - мастерские Направления инновационной деятельности Реализация личностно-деятельностной технологии развития интегративных качеств дошкольников в информационно-образовательной среде детского садаОбеспечение комфортных условий для личностного развития и социализации обучающихся через проектирование, организацию и осуществление событийного подхода.Инициирование процессы педагогически обоснованного включения средств информационно-коммуникационных технологий в организацию образовательных событий Направления инновационной деятельности Преобразование развивающей предметно-пространственной экологической среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Разработка механизмов и инструментов реализации ФГОС дошкольного образования, способствующие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области экологического образования в профессиональной деятельности. Внедрение новых форм сотрудничества с родителями, социальным окружением, используя ресурс информационного обеспечения субъектов образовательного процесса, принципы событийного подхода. Экологи-ческая тропинка Проектные методы Социально-игровые методы Использова-ние компьютерных технологий Мульти-медийная презентация Виды образовательных технологий Экологическое воспитание Развивающая экологическая среда в ДОУ Варианты зимнего сада Варианты зимнего сада Варианты зимнего сада Элементы зимнего сада Элементы зимнего сада Примеры оформления экологических лабораторий Музей природы Варианты оформления участка детского сада Итак, все выше сказанное позволяет сформулировать ряд рекомендаций воспитателям:Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.Необходимо постоянно использовать в педагогической практике инновационные технологии, в результате которых будет достигаться положительный эффект развития всех сторон познавательной деятельности ребенка- дошкольника.Работа по экологическому образованию дошкольников не должна проходить изолированно от той воспитательно-образовательной работы, которую осуществляет ДОУМероприятия по использованию инновационных технологий должны охватывать все виды деятельности дошкольников. Заключение