Психологическое сопровождение несовершеннолетних участвующих в следственных действиях.
Психологическое сопровождение несовершеннолетних участвующих в следственных действиях Просвиркина Елена Михайловна Педагог-психолог МАОУ СОШ № 41 города Тюмени
Несовершеннолетний может бытьсвидетелем; потерпевшим; подозреваемым; обвиняемым.
Этапы сопровожденияВ период следственных действий; Реабилитация обвиняемого, пострадавшего, свидетеля.
Цели первого этапа:оказание своевременной психологической помощи несовершеннолетним;содействие получению полных и достоверных показаний несовершеннолетнего.
Задачи: определение психологических особенностей ребенка, особенности установления с ним контакта;выбор времени допроса несовершеннолетнего;определение наиболее подходящего момента для допроса;определение места производства допроса и его продолжительности;создание непринужденной обстановки для допроса;обеспечение оптимального эмоционального состояния подростка, охрана его психического состояния во время допроса;оказание помощи в формулировании вопросов (корректность, понятность, четкость), составлении плана допроса;оказание содействия следователю в правильном отражении получаемой от несовершеннолетнего информации в протоколах следственных действий.
Цель второго этапаОказание своевременной психологической помощи несовершеннолетним, ставшим жертвой преступления, обвиняемым, свидетелем.
ЗадачиСнятие психоэмоционального стресса;Ликвидация или уменьшение отрицательного влияния пережитой травмы на дальнейшее развитие несовершеннолетнего;Предотвращение отклонений в поведении несовершеннолетнего.
Методы и приемы снятия психоэмоционального стрессаАрт – терапия;Песочная терапия;Цветотерапия;Фототерапии (лечение фотографией);Музыкотерапия; Сказкотерапия;Релаксация.