Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику Форвард


Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, Примерной программы по иностранному языку для основной школы, определившей инвариантную (обязательную) часть учебного курса и авторской программы по английскому языку для 5—9 классов, автор Вербицкая М.В., издательство «Вентана-Граф» , 2013 г.
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Иностранный язык» в 5 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебной программы 5 класса
Личностные результаты 
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении учебного предмета «Иностранный язык», являются:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
воспитание уважения к культуре других народов;
 
Метапредметыне результаты
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 5 классе основной школы:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ.
 
  Предметные результаты
Коммуникативные умения.
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные ЛЕ (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные ЛЕ, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -ment, -ity , -ness, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible,;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности ;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It, There+to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах,), притяжательные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие , распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,must,have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love /hate doing something;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, would.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи 5 класс (102 часа)
1. Межличностные взаимоотношения со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека.- 10 часов
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, музыка).- 18часов
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Спорт.-3 часа
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.- 13часов
5. Вселенная и человек. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской /сельской местности.- 14часов
6. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.-27 часов
7. Вариативная часть.- 17часов
Тематическое планирование
Тематическое содержание Количество часов
1 Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним . Каникулы и их проведение в различное время года. 5
Родная страна и страна /страны изучаемого языка 1
Школьная жизнь. Давай сделаем журнал!
Персональная анкета.
Что ты делал летом? Past Simple.
Рассказ о летних каникулах.
Стихотворение на уроке. Сборник стихов Сары Дж. Хейл.
Т.Эдисон, Г. Форд. Чтение.
1
1
1
1
1
1
2 Взаимоотношения с друзьями.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. 4
2
Фотоконкурс. Present Continuous.
Написание распорядка дня: будни и выходные дни.
Диалог-расспрос о распорядке дня. День с семьёй.
Победа на фотоконкурсе. Официальное письмо.
Камера и фотография. Чтение.
Диалог-расспрос о фотографиях. Описание фотографий.
1
1
1
1
1
1
3 Досуг и увлечения (посещение кино). 5
В киностудии .
Любимые и нелюбимые занятия. Увлечения, хобби.
Диалог-расспрос о любимом фильме.
Любимые фильмы. Диалог о планах на завтра.
Звуковые эффекты в кино.
1
1
1
1
1
4 Защита окружающей среды.
Вариативная часть. 5
4
Природа. Мировые ресурсы. На буровой вышке.
Виды отдыха. Описание рисунка.
Карта Великобритании. Потерянная капсула.
Мировые ресурсы. Названия природных богатств.
Мировые ресурсы. Чёрное золото.
Диалог культур. Путешествия. Страны. Народы. Тест №1
Контрольная работа №1
Урок-повторение. Грамматика. Лексика.
Урок-повторение. Чтение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5 Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. 6
Поездка в Америку. Future Simple. Аудирование.
Поездка в Америку. Future Simple. Чтение.
Парк развлечений Гринфилд. Парк Гулливер.
«Путешествия Гулливера» Дж. Свифт.
«Путешествия Гулливера» Дж. Свифт.
«Путешествия Гулливера» Дж. Свифт.
1
1
1
1
1
1
6 Внешность.
Защита окружающей среды. 1
3
Указания. Инструкции.
Описание человека: одежда и переодевание.
Космос. Солнечная система. Россия исследует космос.
Космический отель. 1
1
1
1
7 Защита окружающей среды. 4
Путешествие. Описание маршрута.
Описание внешности по рисунку. Описание рисунка.
Морские обитатели. Чтение. Аудирование.
Сокровища кораблей. Чтение. 1
1
1
1
8 Каникулы и их проведение в различное время года.
Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Вариативная часть. 1
4
4
Поездка на каникулы в США. Диалог в самолёте.
Информационная брошюра о США.
Диалог двух американцев.
Тест №2.
Контрольная работа №2.
Диалог культур. США.
Урок-повторение. Грамматика.
Каникулы в США. Рождество и Новый год.
Урок-повторение. Чтение 1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 Взаимоотношения со сверстниками, решение конфликтных ситуаций.
Досуг и увлечения (музыка, чтение). 4

2
Решение проблем. Поиск капсулы.
Решение проблем. Мод.гл. сould, Present Perfect.
День из жизни Рика Морелла. Гл.like/hate/enjoy/love.
Тип личности. Заполнение анкеты.
«Приключения Тома Сойера» М.Твен.
Активизация лексики грамматики в речевых ситуациях.
1
1
1
1
1
1
10 Досуг и увлечения (музыка)
Спорт 6
1
Хобби. Passive Voice.
Музыка.
Музыкальные инструменты.
Поп-звезда. Чтение. Словообразование.
Диалог об увлечениях. Спорт.
Постер "Музыка". Активизация грамматики.
Александр Бородин. Чтение. 1
1
1
1
1
1
1
11 Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности .
Условия проживания в городской /сельской местности. Переписка. 3
2
1
Погоня в Америку. Аудирование.
Дом Рика Моррела. Название комнат. Введение ЛЕ.
Описание дома. Home, sweet home.
Вежливые просьбы.
« Что они делают?» Описание рисунка.
Письмо другу о Масленице. 1
1
1
1
1
1
12 Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности .
Вариативная часть . 7
5
День Независимости. День Победы.
Обсуждение путешествия. Диалог.
История изобретений. Passive Voice.
Виды транспорта. Написание предложений.
Диалог-расспрос о достопримечательностях.
Праздники и фестивали: Блинный день.
Праздники и фестивали: Блинный день.
Контрольная работа №3.
Тест №3.
Урок-повторение. Чтение.
Диалог культур. История Великобритании.
Урок-повторение. 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 Досуг и увлечение (чтение).
Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности 1
2
Остров мистера Бига. Аудирование.
Домашние обязанности.
«Приключения Робинзона Крузо» Д. Дефо. 1
1
1
14 Родная страна и страна /страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. 4
Природа островов южной части Тихого океана.
Жизнь на острове и в твоём городе. Различия.
Достопримечательности России.
Песня на уроке. Описание дома. 1
1
1
1
15 Каникулы и их проведение в различное время года. Взаимоотношение в семье, со сверстниками. 3
1
Путешествия. Пещера мистера Бига.
Домашние обязанности. Must/have to.
Развитие туризма. Курортный город.
Стихотворение "Отпуск" Мэри Энн Хобберман. 1
1
1
1
16 Досуг и увлечения.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Вариативная часть. 4
3

4
Прощальная вечеринка на острове.
Мой школьный год. Воспоминания Кейт и Сэм о школе.
Планирование прощальной вечеринки.
Прощальная школьная вечеринка.
Тест №4
Урок-повторение.
Урок-повторение.
Контрольная работа №4.
Работа над ошибками.
Диалог культур. Праздники в США, Великобритании и России.
Обучающий фильм «Прощальная вечеринка». 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1