Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 Социально — правовая защита граждан
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ 04 Социально - правовая защита граждан
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 030912 Право и организация
социального обеспечения
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения ………………………………………………………………………..... 4
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке ……………………………….. 4
1.1. Профессиональные и общие компетенции …………………………………………. 4
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать …………………………………………. 7
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю …………….. 8
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля ……………... 8
3.1. Общие положения …………………………………………………………………….. 8
3.2. Задания для оценки освоения МДК ………………………………………………….. 8
4. Оценка по производственной практике ……………………………………………….. 25
4.1. Общие положения …………………………………………………………………….. 25
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю …………………………………………………………….... 25
4.3.Производственная практика…………………………………………………………. 26
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) …………... 27
5.1. Общие положения ……………………………………………………………………... 27
5.1.1. Оценочная ведомость по профессиональному модулю …………………………. 27
5.2. Комплект экзаменационных материалов ……………………………………………. 32
5.3. Критерии оценки ………………………………………………………………………. 36
5.4 Защита курсовой работы 36
5.5 Критерии оценки 47
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Социально - правовая защита граждан
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Экзамен включает: решение тестовых и практических заданий.
Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции:
Таблица 1
Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы.
сбор и анализ статистической информации по социальной защите населения;
изучение федеральных, региональных, муниципальных программ в области социальной защиты
ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите.
выявление и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите
взаимодействие в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными и благотворительными организациями
ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании. проведение исследовательской работы по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране
ПК 4.4 Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
анализ состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан
Таблица 2
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии;
- участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - изучение нормативно-правовой базы будущей профессии;
- анализ эффективности и качества проделанной работы;
- выбор и применение методов и способов решения задач; заданных руководителем;
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации;
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - направление сложных или спорных дела по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по вопросам пенсионного обеспечения.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - сбор информации для статистической и другой отчетности;
- эффективный поиск необходимой информации по вопросам социальной защиты населения;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - использование базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций услуг и других социальных выплат;
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач;
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. - правильность выбора и эффективность применения применение методов и способов решения профессиональных задач в практической работе;
- применение методов контроля качества выполненной работы и проявление ответственности в рамках профессиональной компетентности;
- самоанализ и коррекция собственной работы.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области профессиональной деятельности
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
-участие в конкурсной деятельности по специальности;
- организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний;
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. - изучение нормативно-правовой базы по профессиональной деятельности;
- анализ и использование инноваций в области профессиональной деятельности;
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. - эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронные ресурсы;
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
- применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;
- соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;
– использование приемов корректного межличностного общения;
ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. - решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций;
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО1 оказания правовой, социальной помощи и предоставления услуг отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающихся в социальной защите;
ПО2 взаимодействия в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными и благотворительными организациями;
ПО3 планирования работы по социальной защите населения, определения ее содержания форм и методов;
ПО4 проведения мониторинга и анализа социальных процессов (условия, причины, мотивы поведения) в муниципальном образовании;
ПО5 исследования и анализа состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан;
уметь:
У1 объяснить основные направления и приоритеты социальной политики, ее взаимосвязь с внутренней и внешней экономической и национальной, демографической политикой, роль и значение в профессиональной практической деятельности;
У2 использовать полученные знания при анализе социально-политических процессов, явлений, внедрений социальных технологий, координации деятельности различных государственных и общественных организаций, учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;
У3 находить технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной работы;
У4 проектировать технологию социальной работы для решения профессиональных задач;
У5 вести организационно-управленческую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности;
У6 организовывать на основе современных методов получение, обработку и хранение научной информации по проблемам социальной работы в районе, регионе или стране;
У7 выбирать необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования;
У8 обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных;
У9 кратко, логично и аргументировано излагать материал выпускной квалификационной работе;
У10 пользоваться автоматизированными информационными системами и современными технологиями сбора, анализа, диагностики социальных отношений;
У11 использование инновационных технологий для решения профессиональных задач
знать:
З1 объект, предмет, основные концепции, понятия, типы, модели, субъекты, особенности социальной политики, принципы формирования и функционирования в реформируемом и стабильном обществах, а так же механизм ее реализации в современной России и за Рубежом;
З2 основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии социальной работы;
З3 сущность и содержание инструментария технологии социальной работы, формы и методы деятельности по преодолению жизненной ситуации и решению социальных проблем;
З4 понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы;
З5 основы социологического анализа;
З6 различные варианты организации исследований.
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 3
Элемент модуля Формы промежуточной аттестации
МДК.04.01 Социальная политика и технология социальной работы Дифференцированный зачёт
МДК.04.02 Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения Дифференцированный зачёт
МДК.04.03 Технология социальной работы в учреждениях образования Дифференцированный зачёт
МДК.04.04 Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты Дифференцированный зачёт
ПП Дифференцированный зачёт
ПМ Экзамен (квалификационный)
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля ПМ. 02 «Социально правовая защита граждан», междисциплинарного курса МДК.04.01 Социальная политика и технология социальной работы, МДК.04.02 Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения, МДК.04.03 Технология социальной работы в учреждениях образования, МДК.04.04 Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты.
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
для проведения текущего и рубежного контроля – тест, самостоятельная работа, практические задания, для промежуточной аттестации - дифференцированный зачет.
3.2. Тестовые задания для оценки освоения МДК.
Проверяемые результаты обучения: З 1, З 2, З 3, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8, З 9.
Тесты:
Охрана здоровья граждан – это
а) система мероприятий, направленных на обеспечение здоровых, безопасных условий труда и граждан, оказание им медицинской помощи в случае утраты здоровья, создание условий для поддержания высокой трудовой и социальной активности
б) деятельность государства по обеспечению психического, физического и социального благополучия населения
в) совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья
047. При изучении состояния здоровья населения используется следующие виды относительных показателей
а) интенсивные и экстенсивные показатели
б) показатели соотношения и наглядности
в) все вышеперечисленное
048. Интенсивный показатель-это показатель, который
а) характеризует отношение между двумя не связанными друг с другом совокупностями
б) указывает на отношение части к целому
в) указывает во сколько раз или на сколько процентов произошло увеличение или уменьшение сравниваемых величин
г) указывает на частоту изучаемого явления в среде
049. Экстенсивный показатель-это показатель, который
а) характеризует отношение между двумя не связанными друг с другом совокупностями
б) указывает на отношение части к целому
в) указывает во сколько раз или на сколько процентов произошло увеличение или уменьшение сравниваемых величин
г) указывает на частоту изучаемого явления в среде
050. Показатель соотношения - это показатель, который
а) характеризует отношение между двумя не связанными друг с другом совокупностями
б) указывает на отношение части к целому
в) указывает во сколько раз или на сколько процентов произошло увеличение или уменьшение сравниваемых величин
г) указывает на частоту изучаемого явления в среде
051. Показатель наглядности – это показатель, который
а) характеризует отношение между двумя не связанными друг с другом совокупностями
б) указывает на отношение части к целому
в) указывает во сколько раз или на сколько процентов, произошло увеличение или уменьшение сравниваемых величин
г) указывает на частоту изучаемого явления в среде
052. Наибольшее влияние на здоровье человека оказывает
а) генетические факторы
б) экономические факторы
в) образ жизни
г) уровень развития здравоохранения
053. Для оценки общей заболеваемости населения необходимы следующие сведения
а) данные об обращаемости населения за медицинской помощью, информация о результатах медицинских осмотров, сведения о причинах смерти
б) все указанное в п. а) и дополнительно сведения о заболеваемости с временной утратой трудоспособности
в) указанного в пп. а) и б) недостаточно для оценки общей заболеваемости населения
054. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет
а) управление и организацию деятельности органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы
б) разработку, реализацию и контроль за исполнением мероприятий, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации
в) государственное нормативное регулирование, а также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации
055. Систему органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации составляют
а) Минздрав России, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республиках в составе Российской Федерации, в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах федерального значения, районах и городах, научно-исследовательские учреждения и другие санитарно-профилактические учреждения
б) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно-эпидемиологические станции, научно-исследовательские институты, лаборатории, центры, другие учреждения, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
в) организации и учреждения, осуществляющие функции разработки, реализации и контроля планов и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
056. Основными задачами Минздрава России в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия являются
а) руководство Государственной санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации и организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора
б) санитарно-гигиеническое нормирование, совершенствование правового регулирования вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды обитания и условий жизнедеятельности
в) обеспечение реализации государственной политики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения
г) все вышеперечисленное верно
Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки:
а) это наука о стратегии и тактике системы здравоохранения, направленная на улучшение общественного здоровья населения
б) это наука, изучающая влияние факторов среды обитания на человека и разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизнедеятельности человека
в) это система мероприятий по охране здоровья населения.
Общественное здоровье и здравоохранение - это:
а) гигиеническая наука
б) клиническая наука
в) интегративная наука
г) общественная наука
При проведении медико-социальных исследований применяются следующие методы:
а) исторический
б) статистический
в) экспериментальный
г) экономический
д) социологический
е) все вышеперечисленные.
Предметом изучения общественного здоровья является
1. состояние здоровья населения и отдельных групп;
2. влияние социально-экономических факторов на общественное здоровье и здравоохранение
3. методы укрепления и охраны общественного здоровья
4. формы и методы управления здравоохранением
А) правильны ответы 1,2и 3
Б) правильны ответы 1 и 3
В) правильны ответы 2 и 4
Г) правильны ответы 4
Д) правильны ответы 1,2,3и 4
Основным методическим подходом для решения задач в области организации здравоохранения является:
а) статистический анализ состояния здоровья населения
б) изучение общественного мнения
в) решение кадровых вопросов
г) системный управленческий подход
д) решение финансовых вопросов
Система здравоохранения в России является
а) государственной
б) смешанной
в) страховой
г) частной
Основными направлением в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются:
1. развитие первичной медико-санитарной помощи на базе государственного
(муниципального) здравоохранения
2. перераспределение части объёмов помощи из стационарного сектора в амбулаторно-поликлинический
3. развитие стационарзамещающих технологий.
4. рост числа республиканских, краевых, областных больниц
А) правильны ответы 1 и 3
Б) – правильны ответы 1,2и 3
В)- правильны ответы 2 и 4
Г)- правильны ответы 4
Д)- правильны ответы 1,2,3и 4
008. Приоритетное направление в национальном проекте «Здоровье» предполагает:
а) снижение смертности от предотвратимых причин
б) снижение заболеваемости болезнями, обозначенными, как «социально
обусловленные»
009. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи гражданам РФ устанавливаются на уровне:
а) лечебно-профилактического учреждения
б) региональном
в) федеральном
010. Критериями оценки состояния здоровья населения являются:
1. общая заболеваемость и по отдельным группам болезней, травматизм
2. показатели физического развития
3. показатели смертности, в том числе предотвратимой
4. самооценка здоровья пациентами
А) правильны ответы 1 и 3
Б) – правильны ответы 1,2и 3
В)- правильны ответы 2 и 4
Г)- правильны ответы 4
Д)- правильны ответы 1,2,3и 4
011. Здоровье населения рассматривается (изучается) как:
а) однофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды
б) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
общей заболеваемости, без учета влияния факторов окружающей среды
в) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению
здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды
г) оценка показателей естественного движения населения
д) оценка показателей общей смертности и инвалидности
012. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:
а) генетические
б) природно-климатические
в) уровень и образ жизни населения
г) уровень, качество и доступность медицинской помощи
д) все вышеперечисленное
013. Формирование здорового образа жизни — это комплекс мероприятий, направленных на:
1. сохранение здоровья и увеличение продолжительности активной жизни;
2. мотивацию граждан к личной ответственности за своё здоровье и здоровье
своих детей,
3. разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа
жизни, в том числе у детей,
4. борьбу с факторами риска развития ХНИЗ,
а) правильны ответы 1 и 3
б) – правильны ответы 1,2и 3
в)- правильны ответы 2 и 4
г)- правильны ответы 4
д)- правильны ответы 1,2,3и 4
014. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является:
1. получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-
эпидемиологического благополучия населения
2.обеспечение государственных органов, предприятий, учреждений, а также
граждан информацией о состоянии окружающей среды и здоровья населения
3. установление, предупреждение и устранение или уменьшение факторов и
условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека
4. подготовка предложений по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения
а) правильны ответы 1 и 3
б) – правильны ответы 1,2и 3
в)- правильны ответы 2 и 4
г)- правильны ответы 4
д)- правильны ответы 1,2,3и 4
Укажите какой вид медицинской помощи в настоящее время является наиболее ресурсоемким
а) стационарная
б) амбулаторно-поликлиническая
в) скорая медицинская помощь
г) санаторно-курортная
026. Какова наиболее выраженная тенденция происходящих структурных преобразований в здравоохранении
а) сокращение средней продолжительности лечения
б) снижение обеспеченности населения медицинскими кадрами
в) сокращение коечного фонда
г) сокращение среднего числа посещений на одного жителя в год
027. Укажите наиболее точное определение понятия “Политика здравоохранения”
а) политика ЗО - совокупность идеологических принципов и практических мероприятий по решению проблем ЗО в обществе и государстве
б) политика ЗО - совокупность идеологических принципов по решению проблем ЗО в обществе и государстве
в) политика ЗО - совокупность практических мероприятий по решению проблем ЗО в обществе и государстве
015. Лекарственное, в том числе льготное, обеспечение населения при оказании медицинской
помощи в рамках программ государственных гарантий включает все, кроме
а) упорядочения и обеспечения адресного предоставления льгот
б) формирования списков лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
льготного обеспечения
в) формирование перечней и объемов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения социально значимых заболеваний
г) распределения перечня категорий граждан и социально значимых заболеваний для льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
016. Основные группы высокого риска на участке обслуживания составляют лица:
а) мигранты
б) с уровнем дохода ниже прожиточного минимума
в) БОМЖ
г) дети, пожилые, беременные
017. Группы населения, подлежащие диспансеризации в настоящее время, это:
а) все население, за исключением неработающих граждан
б) дети и подростки
в) беременные женщины
г) работающие граждане
018. Целью эпидемиологических исследований является:
1. характеристика распределения и распространения заболеваний по группам населения
2. разработка мер профилактики и оценка их эффективности
3. планирование профилактических мероприятий
4. оценка распространенности естественного течения заболеваний
Бесплатное социальное обслуживание в государствен¬ной системе социальных служб предоставляется:
Ответ:
№ 1: гражданам, не способным к самообслуживанию в свя¬зи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью; граж¬данам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
№ 2: работникам бюджетной сферы;
№ 3: гражданам, работающим на частных предприятиях.
Вопрос № 2:
Бесплатную информацию о возможностях, видах, по¬рядке и условиях социального обслуживания каждый граж¬данин вправе получить в следующих органах:
Ответ:
№ 1: в ЖЭКе;
№ 2: по месту работы;
№ 3: в государственной системе социальных служб;
№ 4: в отделе кадров
Вопрос № 3:
Задачами социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних являются:
Ответ:
№ 1: выявление причин социальной дезадаптации несовер¬шеннолетнего; психолого-медико-педагогическое обследова¬ние детей, направленных на усыновление, установление форм и степени их социальной дезадаптации; разработка индиви-дуальных программ социальной реабилитации подростков;
№ 2: повышение стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, се¬мейного, родительского общения; помощь гражданам в со-здании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодолении кон¬фликтов и иных нарушений супружеских и семейных отно¬шений;
№ 3: медицинское обслуживание и лечение, проведение медицинской реабилитации и организация консультаций вра- чей-специалистов, способствующие продлению активного об¬раза жизни, а также госпитализация нуждающихся в лечеб¬но-профилактические учреждения органов здравоохранения.
Вопрос № 4:
Задачи специального дома-интерната для престаре¬лых и инвалидов:
Ответ:
№ 1: предоставление бесплатно для ночлега в течение 12 часов койко-места с постельными принадлежностями; обес¬печение талоном на одноразовое бесплатное питание; кон¬сультативная помощь в вопросах бытового и трудового уст¬ройства, определение в стационарные учреждения социаль¬ного обслуживания; нуждающимся — первую доврачебную помощь и санитарную обработку;
№ 2: осуществление мероприятий по социально-трудовой реабилитации проживающих с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, ин¬теграции их в общество; организация ухода и надзора за про-живающими, их досуга, оказание им медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
№ 3: ыявление причин социальной дезадаптации несовер¬шеннолетнего; психолого-медико-педагогическое обследова¬ние детей, направленных на усыновление, установление форм и степени их социальной дезадаптации; разработка индиви¬дуальных программ социальной реабилитации подростков.
Вопрос № 5:
К задачам территориальных центров социальной по¬мощи семье и детям относятся:
Ответ:
№ 1: выявление причин и факторов социального неблаго¬получия конкретных семей и детей, их потребности в соци¬альной помощи, определение и предоставление конкретных видов, форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридичес¬ких и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающим¬ся в социальной помощи;
№ 2: повышение стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере межличностного, се¬мейного, родительского общения; помощь гражданам в со-здании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата, преодолении кон¬фликтов и иных нарушений супружеских и семейных отно¬шений;
№ 3: медицинское обслуживание и лечение, проведение медицинской реабилитации и организация консультаций вра¬чей-специалистов, способствующие продлению активного об¬раза жизни, а также госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения.
Вопрос № 6:
К категориям обслуживаемых лиц социальным при¬ютом для детей и подростков относятся:
Ответ:
№ 1: раждане без определенного места жительства и за¬нятий;
№ 2: дети-подростки от 4 до 18 лет, добровольно обратив¬шиеся, подкинутые, заблудившиеся, личность которых не установлена; дети, утратившие семейные, родственные и другие социальные связи; дети, отказавшиеся жить в ин¬тернатном учреждении; дети, оставшиеся без попечения и средств к существованию
№ 3: дети, подвергшиеся любым фор¬мам физического или психического насилия;
№ 4: инвалиды, родители, опекуны и попечители инвали¬дов, а также граждане, активно работающие в Обществе, достигшие 16 лет.
Вопрос № 7:
К основным целям управления социальной работой мож¬но отнести следующие:
Ответ:
№ 1: создание условий, в которых клиенты могут в макси¬мальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону;
№ 2: предоставление учреждениями социального обслужи¬вания в дневное время социально-бытового, социально-медицинского и иного обслуживания сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
№ 3: увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффектив¬но разрешать возникающие проблемы; адаптация или реа¬даптация людей в обществе;
№ 4: мероприятия по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере меж¬личностного, семейного, родительского общения.
Вопрос № 8:
К структурным подразделениям социально-реабили¬тационного центра для несовершеннолетних относятся:
Ответ:
№ 1: отделение социального обслуживания на дому, отделе¬ние срочного социального обслуживания, социальная столовая;
№ 2: организационно-методическое отделение, отделение психолого-педагогической помощи гражданам;
№ 3: отделение социальной дезадаптации; отделение реа¬лизации программ социальной реабилитации; отделение днев¬ного пребывания; стационарное отделение.
Вопрос № 9:
К территориальным центрам социальной помощи се¬мье и детям относятся:
Ответ:
№ 1: центры психолого-педагогической помощи населению;
№ 2: стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневро¬логические интернаты, детские дома-интернаты для умствен¬но отсталых детей, дома-интернаты для детей с физически¬ми недостатками);
№ 3: социально-реабилитационные центры для несовершен¬нолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков.
Вопрос № 10:
Какие из указанных актов не входят в систему зако¬нодательных нормативных актов в сфере социальной защи¬ты населения?
Ответ:
№ 1: Федеральный закон "Об основах системы профилак¬тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
№ 2: Федеральный закон "О социальном обслуживании граж¬дан пожилого возраста и инвалидов";
№ 3: Федеральный закон "Об обществах с ограниченной от¬ветственностью";
№ 4: Федеральный закон "О государственной социальной помощи".
Вопрос № 11:
Какие из указанных общественных институтов не на¬ходятся под защитой государства в Российской Федерации?
Ответ:
№ 1: семья;
№ 2: материнство;
№ 3: детство;
№ 4: юношество.
Вопрос № 12:
Какие нормативные правовые документы устанавли¬вают государственные пенсии и социальные пособия?
Ответ:
№ 1: Конституция РФ;
№ 2: Указ Президента РФ;
№ 3: законы;
Вопрос № 13:
Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде:
Ответ:
№ 1: денежных средств, продуктов питания, средств сани¬тарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в посторон¬нем уходе;
№ 2: предоставления жилья, оплаты задолженностей, вып¬латы денежных средств, предоставления специальных транс¬портных средств, технических средств реабилитации инва¬лидов;
№ 3: уборки квартиры, ухода за лежачими больными.
Вопрос № 14:
Объектами управления в социальной работе являются:
Ответ:
№ 1: социальные работники, сотрудники служб и учрежде¬ний социальной защиты, а также вся система взаимоотно¬шений, складывающихся между людьми при оказании соци¬альной помощи населению;
№ 2: руководящий состав служб и учреждений, формируе¬мые ими органы управления, наделенные управленческими функциями;
№ 3: работники предприятий бюджетной сферы;
№ 4: работники предприятий внебюджетной сферы.
Вопрос № 15:
Оказание социальной поддержки, оказание социаль¬но-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, — это:
Ответ:
№ 1: социальное обслуживание;
№ 2: оказание материальной помощи;
№ 3: социальная реабилитация;
№ 4: социальная интеграция.
Вопрос № 16:
Основная цель центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей:
Ответ:
№ 1: развитие и укрепление семьи как социального инсти¬тута, улучшение социальных условий жизни, показателей социального благополучия и оздоровления семьи и детей;
№ 2: обеспечение временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 16 лет, и оказание всесторонней помощи органами опеки и попечительства в их дальнейшем устройстве;
№ 3: обеспечение постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
Вопрос № 17:
Основными задачами учреждений социальной помо¬щи для лиц без определенного места жительства являются:
Ответ:
№ 1: оказание медицинской помощи, составление индиви¬дуальных реабилитационных программ, предоставление ма¬териальной поддержки и предоставление места временного пребывания лицам, оказавшимся без определенного места жительства и занятий;
№ 2: выявление причин социальной дезадаптации несовер¬шеннолетнего; психолого-медико-педагогическое обследова¬ние детей, направленное на усыновление, установление форм и степени их социальной дезадаптации; разработка индиви¬дуальных программ социальной реабилитации подростков;
№ 3: предоставление временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жи¬тельства и занятий, в первую очередь лицам пожилого воз¬раста и инвалидам; оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших со¬циально полезные связи (в первую очередь лиц, освобожда¬емых из мест лишения свободы), к условиям жизни в обще¬стве.Вопрос № 18:
Основными целями всероссийских обществ по работе с инвалидами является:
Ответ:
№ 1: развитие и укрепление семьи как социального инсти¬тута, улучшение социальных условий жизни, показателей социального благополучия и оздоровления семей;
№ 2: защита прав и интересов, социальная реабилитация и интеграция, приобщение к труду, образованию, культуре и спорту, развитие общественной активности инвалидов по зрению, содействие удовлетворению их материально-быто¬вых нужд;
№ 3: обеспечение психологической защищенности населе¬ния, поддержка и укрепление его психического здоровья, создание благоприятных психолого-социальных и социаль¬но-педагогических условий для семейного воспитания детей и их социализации.
Вопрос № 19:
Основными целями территориальных центров соци¬альной помощи семье и детям являются:
Ответ:
№ 1: организация работы телефона экстренной психологи¬ческой помощи;
№ 2: реализация права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, развитие и укрепление семьи как социального института, улучшение социальных условий жизни, показателей социального благополучия и оздоровле¬ния семьи и детей;
№ 3: мероприятия по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры населения, особенно в сфере меж¬личностного, семейного, родительского общения.
Вопрос № 20:
Перечислите основные принципы деятельности государственных служб социальной защиты населения:
Ответ:
№ 1: компетентность;
№ 2: принцип дифференцированного подхода ;№ 3: комплексность;
№ 4: безадресность;
№ 5: все перечисленное верно.
Вопрос № 21:
По каким вопросам предоставляется консультативная помощь в учреждениях социального обслуживания?
Ответ:
№ 1: социально-бытового и социально-медицинского обес¬печения жизнедеятельности;
№ 2: психолого-педагогической помощи;
№ 3: социально-правовой защиты;
№ 4: социально-правовой защиты;
№ 5: по всем вышеперечисленным.
Вопрос № 22:
Предоставление социальных услуг гражданам, нуж¬дающимся в постоянном или временном нестационарном со¬циальном обслуживании, — это вид обслуживания, который называется:
Ответ:
№ 1: социальное обслуживание в стационарных учрежде¬ниях;
№ 2: социальное обслуживание на дому;
№ 3: учреждения социального обслуживания дневного пре¬бывания;
№ 4: центр психолого-педагогической помощи населению.
Вопрос № 23:
Системы социальных служб бывают следующих видов:
Ответ:
№ 1: ведомственная и межведомственная;
№ 2: государственная и муниципальная;
№ 3: международная и государственная;
№ 4: региональная и местная.
Вопрос № 24:
Социальное обслуживание в стационарных учрежде¬ниях социального обслуживания осуществляется путем:
Ответ:
№ 1: предоставления учреждениями социального обслужи¬вания в дневное время социально-бытового, социально-медицинского и иного обслуживания сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
№ 2: предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, обеспече¬ния создания соответствующих их возрасту и состоянию здо¬ровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера (пи¬тание и уход, а также организация посильной трудовой дея¬тельности, отдыха и досуга);
№ 3: оказания помощи социальными службами в професси¬ональной, социальной, психологической реабилитации инва¬лидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершен¬нолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабили¬тационных услугах.
Вопрос № 25:
Социальное обслуживание осуществляется на осно¬вании:
Ответ:
№ 1: жалобы;
№ 2: обращения;
№ 3: все ответы верны.
Вопрос № 26:
Социальное обслуживание осуществляется на основании:
Ответ:
№ 1: жалобы;
№ 2: обращения;
№ 3: танребовия.
Вопрос № 27:
Социальное обслуживание осуществляется социальны¬ми службами:
Ответ:
№ 1: бесплатно;
№ 2: за плату;
№ 3: все ответы верны.
Вопрос № 28:
Социальное обслуживание осуществляется социальны¬ми службами:
Ответ:
№ 1: бесплатно;
№ 2: за плату;
№ 3: все ответы верны.
Вопрос № 29:
Субъектами управления в социальной работе являются:
Ответ:
№ 1: работники предприятий бюджетной сферы;
№ 2: руководящий состав служб и учреждений социальной защиты и формируемые ими органы управления, наделен¬ные управленческими функциями;
№ 3: социальные работники, сотрудники служб и учрежде¬ний социальной защиты, а также вся система взаимоотно¬шений, складывающихся между людьми при оказании соци¬альной помощи населению;
№ 4: работники предприятий внебюджетной сферы.
Вопрос № 30:
Функции дома ночного пребывания:
Ответ:
№ 1: предоставление временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жи¬тельства и занятий, в первую очередь лицам пожилого воз¬раста и инвалидам;
№ 2: развитие и укрепление семьи как социального инсти¬тута, улучшение социальных условий жизни, показателей социального благополучия и оздоровления семей;
№ 3: предоставление бесплатно для ночлега в течение 12 часов койко-места с постельными принадлежностями; обес¬печение талоном на одноразовое бесплатное питание; кон¬сультативную помощь в вопросах бытового и трудового уст¬ройства, определения в стационарные учреждения социаль¬ного обслуживания; нуждающимся — первую доврачебную помощь и санитарную обработку.
Вопрос № 31:
Функции органов системы социальной защиты насе¬ления на региональном уровне:
Ответ:
№ 1: организация пенсионного обслуживания и обеспече¬ние пособиями, социальное обслуживание, медико-соци¬альная экспертиза, оказание протезно-ортопедической по-мощи и т.д.;
№ 2: предоставление учреждениями социального обслужи¬вания в дневное время социально-бытового, социально-медицинского и иного обслуживания сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
№ 3: обеспечение и решение производственно-экономичес¬ких задач, плановая и финансово-экономическая деятель¬ность, создание различных фондов социальной помощи, ре¬шение экономических проблем.
Вопрос № 32:
Функции органов системы социальной защиты насе¬ления на федеральном уровне:
Ответ:
№ 1: организация пенсионного обслуживания и обеспече¬ние пособиями, социальное обслуживание, медико-социальная экспертиза, оказание протезно-ортопедической по-мощи и т.д.;
№ 2: обеспечение и решение производственно-экономичес¬ких задач, плановая и финансово-экономическая деятель¬ность, создание различных фондов социальной помощи, ре¬шение экономических проблем;
№ 3: предоставление учреждениями социального обслужи¬вания в дневное время социально-бытового, социально-ме¬дицинского и иного обслуживания сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Вопрос № 33:
Функции социального приюта для детей и подростков
Ответ:
№ 1: предоставление временного проживания детей и под¬ростков в нормальных бытовых условиях; предоставление подросткам на период пребывания в приюте возможности посещать образовательные учреждения; оказание психоло¬гической, психокоррекционной помощи;
№ 2: предоставление временного места пребывания или ночлега; оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально по-лезные связи к условиям жизни в обществе;
№ 3: предоставление постоянного проживания гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообс¬луживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
Вопрос № 34:
Целью создания специального дома-интерната явля¬ется:
Ответ:
№ 1: предоставление постоянного проживания гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообс¬луживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
№ 2: предоставление временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определенного места жи¬тельства и занятий, в первую очередь лицам пожилого воз¬раста и инвалидам;
№ 3: обеспечение психологической защищенности населе¬ния, поддержка и укрепление его психического здоровья, создание благоприятных психолого-социальных и социаль¬но-педагогических условий для семейного воспитания детей и их социализации.
№ 35:
Членами Всероссийского общества инвалидов могут быть следующие граждане:
Ответ:
№ 1: инвалиды, родители, опекуны и попечители инвали¬дов, а также граждане, активно работающие в Обществе, достигшие 16 лет, проживающие на территории Российской Федерации;
№ 2: дети-подростки от 4 до 18 лет, добровольно обратив¬шиеся, подкинутые, заблудившиеся, личность которых не установлена; дети, утратившие семейные, родственные и другие социальные связи; дети, отказавшиеся жить в ин¬тернатном учреждении; дети, оставшиеся без попечения и средств к существованию; дети, подвергшиеся любым фор¬мам физического или психического насилия;
№ 3: граждане без определенного места жительства и за¬нятий.
№36. Трудовая пенсия по старости состоит из:
а) основной части;
б) дополнительной части;
в) базовой части;
№ 37..Право на трудовую пенсию по старости имеют:
а) мужчины, достигшие возраста 65 лет;
б)мужчины, достигшие возраста 60 лет;
в) мужчины, достигшие возраста 55 лет;
№38. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается:
а) независимо от наличия трудового стажа;
б) независимо от продолжительности трудового стажа;
в) при наличии 5 лет страхового стажа;
№ 39. Страховой стаж составит:
а) год работы на Крайнем Севере – 2 года;
б) год работы в районе Крайнего Севера – 1,5 года;
в) год работы на Крайнем Севере – 1 год;
№ 40. Федеральным государственным служащим пенсия назначается:
а) при наличии стажа государственной службы не менее 25 лет;
б) при наличии стажа государственной службы не менее 20 лет;
в) при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет;
№ 41. Право на получение двух пенсий предоставляется:
а)получателям трудовой пенсии по старости и социальной пенсии;
б) получателям трудовой пенсии по старости и по инвалидности вследствие военной травмы;
в) получателям трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии и по инвалидности;
№ 42. Размер пособия по временной нетрудоспособности:
а) при непрерывном трудовом стаже 8 и более лет – 90% заработка;
б) при непрерывном стаже от 5 до 8 лет – 70% заработка;
в) при непрерывном стаже менее 5 лет -60% заработка;
№ 43. Пособие по безработице уволенными за нарушение трудовой дисциплины:
а) в первом 6 месячном периоде минимальный размер пособия по безработице, увеличенный на районный коэффициент
б) во втором 6 месячном периоде 25% величины прожиточного минимума;
в) в размере 20% среднего заработка;
№ 44.Специальный трудовой стаж по ПСЗ имеет значение:
а) для пособия по безработице;
б) для пособия по временной нетрудоспособности;
в) для полного обеспечения трудовыми пенсиями;
№ 45.Трудовая пенсия по старости состоит из:
а) накопительной части;
б)основной части;
в)дополнительной части.
№46.Право на трудовую пенсию по старости имеют:
а) мужчины, достигшие 65 лет,
б) женщины, достигшие 60 лет;
в) женщины, достигшие 55 лет
№ 47. Базовая часть пенсии –это
А)Базовая часть пенсии – фиксированная, она устанавливается государством и не зависит от стажа работы и заработной платы.
Б)Базовая часть пенсии – фиксированная, она устанавливается государством и зависит от стажа работы и заработной платы.
В)Базовая часть пенсии – фиксированная, она устанавливается государством и зависит от стажа работы.
№48 .Ранее дня обращения трудовая пенсия назначается:
а) трудовая пенсия по инвалидности;
б) пенсия по старости за работу на Крайнем Севере;
в) пенсия по старости за работу с вредными условиями труда.
№49 Больничный листок по уходу за больным при стационарномлечении выдается:
а) за ребенком до 7 лет - на весь срок лечения;
б) за ребенком старше 7 лет - до 10 дней;
в) за ребенком до 15 лет — до 10 дней.
Право на бесплатное обеспечение лекарствами имеют:
а) пенсионеры по старости;
б) инвалиды 2 группы;
в) пенсионеры по случаю потери кормильца.
5.2.1. Критерии оценки
Выполнение задания в установленном регламенте.
91 – 100% - отлично
71 – 90% - хорошо
51 – 70% - удовлетворительно
0 – 50% - неудовлетворительно
Ключ к тестам для проведения дифференцированного зачета
по МДК 02.01. «Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения»
Таблица 4
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8
вариант ответа № вопроса 9 10 11 12 13 14 15 16
вариант ответа № вопроса 17 18 19 20 21 22 23 24
вариант ответа № вопроса 25 26 27 28 29 30 31 32
вариант ответа № вопроса 33 34 35 36 37 38 39 40
вариант ответа № вопроса 41 42 43 44 45 46 47 48
вариант ответа № вопроса 49 50 51 52 53 54 55 56
вариант ответа № вопроса 57 58 59 60 61 62 63 64
вариант ответа № вопроса 65 66 67 68 69 70 71 72
вариант ответа № вопроса 73 74 75 76 77 78 79 80
вариант ответа 4. Оценка по производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по производственной практике является оценка:
1) практического опыта и умений;
2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по производственной практике выставляется на основании характеристики профессиональной деятельности учащихся на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, на объектах которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.2. Производственная практика
Таблица 6
Виды работ Коды проверяемых результатов
(ПК, ОК, ПО, У)
Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих социальную работу в различных сферах (социальной защите, образовании, здравоохранении). ПК 2.3. ОК 1. ОК 4. ОК 9. У 3. У 5 У10. У 11. У 12
Выявление людей, находящихся в ТЖС в различных сферах. ПК 2.3.ОК 2. ОК 6. ПО 5.У 3. У
З 4.10. У 11. У 12
Определение прав лиц, оказавшихся в ТЖС в различных сферах жизнедеятельности. ПК 2.3.ОК 2. ПО 5.У 3. У 10. У 11.
У 12 З 3. З. 9
Анализ региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей социальную работу в различных сферах жизнедеятельности. ПК 2.1 ОК 1-10 ПО 2. У 2. У 11.
У 12. З.1. З 7.
Осуществление социальной диагностики трудной жизненной ситуации людей в различных сферах жизнедеятельности ПК 2.2.ОК 2. ОК 8. ПО 5.У 3. У 10. У 11. У 12 З 3.
Применение различных социальных технологий в разрешении ТЖС людей в различных сферах жизнедеятельности. ПК 2.3 ОК 1-10 ПО 2. ПО 3. ПО 4. У 7. У 9. У 11. У 12.
Определение объема помощи, необходимой людям в различных сферах жизнедеятельности. ПК 2.1 ОК 4. ОК 12. ОК 13. ПО 1.ПО 2. У 1.У 2. З 6. З 9.
Определение круга учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации Осуществлять организационную деятельность по межведомственному взаимодействию учреждений и специалистов различных систем ПК 2.1 ОК 4. ОК 12. ОК 13. ПО 1.ПО 2. У 1.У 2. З 6. З 9.
4.2.1. Аттестационный лист
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время производственной практики
ФИО ______________________________________________,
обучающийся(аяся) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения
успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю
ПМ.04 «Социально - правовая защита граждан»
в объеме 72 часа. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
В организации ____________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих социальную работу в различных сферах (социальной защите, образовании, здравоохранении). Выявление людей, находящихся в ТЖС в различных сферах. Определение прав лиц, оказавшихся в ТЖС в различных сферах жизнедеятельности. Анализ региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей социальную работу в различных сферах жизнедеятельности. Осуществление социальной диагностики трудной жизненной ситуации людей в различных сферах жизнедеятельности Применение различных социальных технологий в разрешении ТЖС людей в различных сферах жизнедеятельности. Определение объема помощи, необходимой людям в различных сферах жизнедеятельности. Определение круга учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации Осуществлять организационную деятельность по межведомственному взаимодействию учреждений и специалистов различных систем Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики
_________________________________
Подпись ответственного лица организации
________________________________
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Социально - правовая защита граждан» по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Экзамен включает: практические задания и защита курсовой работы
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
5.1.1. оценочная ведомость по профессиональному модулю
профессионального модуля ПМ.04 «Социально - правовая защита граждан»
ФИО ____________________________________________________________обучающийся на 4 курсе по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения освоил(а) программу профессионального модуля профессионального модуля «Социально - правовая защита граждан»
в объеме 424 часа. с «__»._____.2014 г. по «___»._______.2015г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Таблица 7
Элементы модуля
(код и наименование МДК, код практик) Формы промежуточной аттестации Оценка
МДК.04.01 Социальная политика и технология социальной работы Дифференцированный зачёт МДК.04.02 Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения Дифференцированный зачёт МДК.04.03 Технология социальной работы в учреждениях образования Дифференцированный зачёт МДК.04.04 Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты Дифференцированный зачёт ПП Дифференцированный зачёт ПМ Экзамен (квалификационный) Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Таблица 8
Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ПК. 4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы. -сбор и анализ статистической информации по социальной защите населения;
-изучение федеральных, региональных, муниципальных программ в области социальной защиты ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите.
- выявление и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите
-взаимодействие в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными и благотворительными организациями ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условий, причин, мотивов проявления) в муниципальном образовании. - проведение исследовательской работы по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране ПК 4.4.Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан. - анализ состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - демонстрация интереса к будущей профессии;
- участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - изучение нормативно-правовой базы будущей профессии;
- анализ эффективности и качества проделанной работы;
- выбор и применение методов и способов решения задач; заданных руководителем;
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации; ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - направление сложных или спорных дела по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по вопросам пенсионного обеспечения. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - сбор информации для статистической и другой отчетности;
- эффективный поиск необходимой информации по вопросам социальной защиты населения; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - использование базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций услуг и других социальных выплат;
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач; ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - использование приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;
- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;
- участие в планировании и организации групповой работы ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в практической работе;
- ведение контроля качества выполненной работы и ответственность в рамках профессиональной компетентности;
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области профессиональной деятельности
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
-участие в конкурсной деятельности по специальности;
- организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний; ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. - изучение нормативно-правовой базы по профессиональной деятельности;
- анализ и использование инноваций в области профессиональной деятельности; ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. - эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронные ресурсы; ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
- применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;
- соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;
– использование приемов корректного межличностного общения; ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. соблюдение этических правил, сформировавшихся в обществе Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
5.2. ЗАДАНИЕ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯПрактическое задание для экзамена (квалификационного)
Количество вариантов: 23
Типовое задание: Рассмотрение ситуации с юридической точки зрения.
Условия выполнения задания
1. Вариант задания определяется по билету.
2. Место выполнения задания – Электронная библиотека
3.Максимальное время выполнения задания – 60 минут
Обеспечение выполнения задания:
Учебники:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//РГ. 1993. 25 дек.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации./ Принят Государственной Думой/ от 29 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26.10.2001.
3. Федеральный закон. № 255 –ФЗ /«Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» /(с изм. и доп. (в ред. Федеральных законов от от 28.06.2014 N 192-ФЗ)
4. Федеральный закон № 167- ФЗ /«Об обязательном пенсионном страховании в РФ/ (с изменениями и дополнениями в ред. Федеральных законов от 02.11.2006 N 492-О г. 5. Федеральный закон № 165 ФЗ /«Об основах обязательного социального страхования»/ от 16 июля 1999 г.(с изм. и доп. от 1 января 2003 г.)
5. Федеральный закон № 165 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г.
6. Нестерова Г.Ф. /Социальная работа с пожилыми и инвалидами/«Академия» М., 2009 г .-259с
8. Гуслова М.Н/ «Организация и содержание социальной работы с населением»/ «Академия» М., 2010г-255с
9. Ядов В.А. /Социологическое исследование: методология, программа, методы. /Самара, 2008 г.-193сНормативная литература:
Интернет-ресурсы:
1.Информационная система «КОДЕКС»
2.Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
3.Справочно-правовая система «Гарант»
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Перевозский строительный колледж
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04Социально - правовая защита граждан
Специальность: 030912 Право и организация социального обеспечения
2014-2015- учебный год
Рассмотрено Утверждаю:
На заседании кафедры правового Начальник управления
направления производственного обучения
Протокол № ___«___» ______2015 г __________2015 г. В.И. Шмаков
Зав. Кафедрой______С.С.Зайцева «___» __________2015г.
эКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕт № 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Решение практического задания должно быть обоснованно.
Вы можете воспользоваться нормативно-справочной литературой, программой «Консультант плюс», «Гарант».
Задание:
Гражданин А. (64 года), безработный, обратился за разъяснением к социальному работнику, может ли он считаться клиентом социальной службы и имеет ли он право на материальную помощь?
Кто считается клиентом социальной службы?
Каковы принципы социального обслуживания?
Основание обращения гражданина на социальное обслуживание?
Кому предоставляется материальная помощь?
Гражданка А. (67 лет), инвалид 2-й группы обратилась за разъяснением к социальному работнику, имеет ли она право на получение государственной социальной помощи?
•Кто имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг?
•Содержание набора социальных услуг?
•Порядок предоставления социальных услуг
Максимальное выполнение задания 60 мин.
Таблица 9
Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата
ПК 4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы. -сбор и анализ статистической информации по социальной защите населения;
-изучение федеральных, региональных, муниципальных программ в области социальной защиты
ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите.
- выявление и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите
-взаимодействие в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными и благотворительными организациями
ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условий, причин, мотивов проявления) в муниципальном образовании. - проведение исследовательской работы по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране
ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан. - анализ состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии;
- участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - изучение нормативно-правовой базы будущей профессии;
- анализ эффективности и качества проделанной работы;
- выбор и применение методов и способов решения задач; заданных руководителем;
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации;
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - направление сложных или спорных дела по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по вопросам пенсионного обеспечения.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - сбор информации для статистической и другой отчетности;
- эффективный поиск необходимой информации по вопросам социальной защиты населения;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - использование базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций услуг и других социальных выплат;
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - использование приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;
- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;
- участие в планировании и организации групповой работы
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в практической работе;
- ведение контроля качества выполненной работы и ответственность в рамках профессиональной компетентности;
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области профессиональной деятельности
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
-участие в конкурсной деятельности по специальности;
- организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний;
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. - изучение нормативно-правовой базы по профессиональной деятельности;
- анализ и использование инноваций в области профессиональной деятельности;
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. - эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронные ресурсы;
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
- применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;
- соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;
– использование приемов корректного межличностного общения;
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. соблюдение этических правил, сформировавшихся в обществе
5.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
обращение в ходе задания к информационным источникам, учебно-методической, нормативной и справочной литературе;
рациональное распределение времени на выполнение задания по этапам:
- ознакомление с заданием и планирование работы, распределение времени на выполнение элементов задания;
- получение и поиск необходимой информации;
-демонстрация последовательности выполнения работы;
рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленных документов перед сдачей;
самостоятельность выполнения задания;
своевременность выполнения заданий (в соответствии с установленным лимитом времени).