Презентация по литературному чтению на тему Мифы Древней Греции (4 класс)
Конспект открытого урока литературного чтения
по теме: «Мифы Древней Греции»,
проведенного в 4 классе
Цели: развивать мышление, речь, память, внимание учащихся;
обобщить знания учащихся по разделу: «Золотая колесница»;
расширять кругозор детей;
совершенствовать навык чтения;
воспитывать дисциплинированность.
Оборудование: презентация «Мифы Древней Греции»;
учебник «Литературное чтение» О.В.Кубасовой 4 класс;
рефераты учащихся о мифических героях;
карточки с заданиями,
компьютер, мультимедийный проектор,
интерактивная доска
Структура урока:
Организация внимания учащихся.
Целевая установка.
Работа по теме урока:
Решение проблемной ситуации, используя полученные знания.
Работа по группам.
Физминутка для глаз.
Работа по учебнику. Выборочное чтение.
Динамическая физминутка.
Повторение пройденного:
Викторина.
Постановка проблемной ситуации, нахождение её решения.
Индивидуальная работа – рассказ о мифическом герое по подготовленному реферату.
Выводы и обобщение по теме.
Домашнее задание.
Создание ситуации успеха.
Ход урока.
Организационный момент. (слайд 1)
Учитель: Я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы отправимся в страну, которая известна людям с древних времён. Но прежде чем попасть туда, нам необходимо взяться за руки и произнести такие слова:
Крибле, крабле, бум
Мы с тобой отправляемся в путь. (2 раза)
Целевая установка. (переход по щелчку на слайд 2)
Учитель: Мы попали в Древнюю Грецию. Чем известна эта страна людям?
(переход по щелчку на слайд 3) Перед нами Афинский Акрополь и если мы прислушаемся, то можем услышать звуки старинной кифары, под которые слепые певцы-рапсоды ведут свои удивительные повествования. О ком эти люди могут нам поведать?
Ученик: О мифических героях.
Учитель: Где их можно встретить? (переход по щелчку на слайд 4)
Ученик: В мифах.
Работа по теме урока.
Решение проблемной ситуации, используя полученные знания.
Учитель: На этом уроке мы обобщим все свои знания об этом интересном жанре. Что же такое миф? (переход по щелчку на слайд 5)
Ученик: Миф - (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе.
Учитель: Что ещё вы знаете о мифах?
Ученик: Зародились мифы в глубокой древности. Не умея правильно разгадывать и объяснять законы мира, смысл и причины непонятных явлений природы, человек выдумывал богов и приписывал их воле всё, что совершалось в природе и обществе. (переход по щелчку на слайд 6)
Ученик: Древние люди вкладывали в мифы всё, что они думали о добре и зле, о геройстве и трусости, о справедливости и вероломстве.
Работа по группам.
Учитель: Вы разделены на 3 группы. У каждой группы на карточке написано название мифа. Прекрасная богиня мудрости Афина подготовила нам вопросы, постарайтесь на них ответить.(переход по щелчку на слайд 7)
1 группа – миф «Персей»,
2 группа – миф «Орфей и Эвридика»,
3 группа – миф «Дедал и Икар».
Кто является главным героем вашего мифа?
Дайте его характеристику.
Какие чувства вы испытывали после прочтения этого мифа?
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Физминутка для глаз.
Мы немного устали и поэтому Богиня Гера подготовила для нас физминутку для глаз. Внимательно глазами следите за её движением на экране. (переход по щелчку на слайд 8)
3.4. Работа по учебнику. Выборочное чтение.
Учитель: А сейчас мы приступим к операции «Поиск». В учебнике вы должны будете найти ответы на мои вопросы.
Миф «Персей». (переход по щелчку на слайд 9)
Кто помог Персею победить медузу Горгону и как это произошло?
(стр.6 «Афина дала…», стр. 7 – последний абзац)
Как произошла встреча Персея и Андромеды?
( стр.10 «Он пролетел…»)
Какое предсказание сбылось и как?
( стр.14 «Во время…»)
Как же, судя по этому мифу, древние греки относились к предсказаниям и предначертаниям судьбы?
Миф «Орфей и Эвридика» (переход по щелчку на слайд 10)
За что полюбили Эвридика Орфея и почему их счастье было недолговечным?
(стр.16 «За песни…»)
Как Орфей попал в подземное царство?
(стр. 17 «Долго искал…»)
Почему Орфей вернулся на землю один?
( стр. 21 «Быстро…»)
Какое качество характера помешало Орфею быть счастливым со своей возлюбленной?
Миф «Дедал и Икар» (переход по щелчку на слайд 11)
Чему научил Дедал греков?
(стр. 23 «В те далекие времена…»)
О чём мечтал Дедал?
(стр. 24 «Однажды…»)
Найдите эпизод, рассказывающий о гибели Икара.
(стр. 26 «А Икару…»)
Была ли смерть Икара напрасной, бесполезной?
3.5.Динамическая физминутка.
Учитель: Мы много потрудились, а теперь время разомнуться. Выполним физминутку.
Покажите движениями:
Как древние греки натягивали лук и метали стрелы.
Как летал Персей над Эфиопией.
Как рубил голову медузе Горгоне.
Как бежал Прометей с горы Олимп и нёс огонь людям.
Как сидел у моря Дедал и мечтал.
Повторение пройденного.
Викторина.
Учитель: Но не только этих героев мы с вами знаем. Давайте вспомним о каких мифических героях шла речь на предыдущих уроках. Ответьте на вопросы Афины и на экране будут появляться изображения героев из мифов. Если ответ неправильный, то изображение не появится. (переход по щелчку на слайд 12)
Богиня мудрости, подарившая Персею свой щит? (Афина)
Покровитель торговли, юношества, гимнастики, придумавший числа и азбуку и обучивший этому людей? (Гермес)
Великан, который держит небосвод. (Атлант) (переход по щелчку на слайд 13)
Царь подземного царства и его жена. ( Аид и Персефона)
Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков. (Орфей) (переход по щелчку на слайд 14)
Бог, правящий Землёй и Небом. (Зевс)
Герой, победивший медузу Горгону и чудовищную рыбу. (Персей)
Богиня красоты, жена Персея. (Афродита, Венера)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Постановка проблемной ситуации, нахождение её решения.
Учитель: На карточках написаны имена мифических героев, но, к сожалению, одноглазые граи перепутали все имена. Вам необходимо правильно написать все имена героев и рассказать об одном из них.
Карточка 1.
Полисейдон ________
Подект ____________
Генера ____________
Веракл ____________
Дасей _____________
Перная ____________
Карточка 2.
Атмес _____________
Герлант ____________
Эврифей ___________
Ордика ____________
Декар _____________
Идал ______________
Карточка 3.
Афрофона __________
Перседита _________
Агона _____________
Горфина ___________
Ханос _____________
Гипрон ____________
Дети правильно составляют имена героев.
Индивидуальная работа – рассказ о мифическом герое по подготовленному реферату.
Выводы и обобщение по теме. (переход по щелчку на слайд 15)
Учитель: С героями каких художественных произведений мы сегодня с вами встретились в Древней Греции?
Что объединяет все мифы?
Ученик: Мифы слагали не отдельные люди, а целые поколения людей, целые народы. Их дополняли, исправляли, повторяли век за веком, и они наполнялись глубокой мудростью.
Учитель: Почему же и через 2000 лет мы вспоминаем древнегреческих героев?
Ученик: Мы с глубоким интересом узнаём, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу.
Учитель: Можно ли сказать, что и русские сказки можно назвать мифами?
Ученик: Некоторые русские сказки, например, про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, можно назвать мифами, потому что в них отразились попытки наших предков объяснить явления реального мира.
Учитель: Спасибо за хорошие и полные ответы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы попасть обратно домой нам надо произнести следующие слова:
Крибле, крабле, бой
Мы с тобой отправляемся домой. (2 раза)
Какой раздел учебника мы с вами изучили? Где сейчас мы можем с вами увидеть имена древнегреческих героев?
Ученик: Названия фирм, магазинов, спортивного зала.
Домашнее задание.
Учебник стр.26, вопросы.
Создание ситуации успеха.
Вам понравилось путешествие? Довольны ли вы тем, как работали сегодня на уроке? Похвалите себя! Какие вы молодцы! Спасибо вам за урок.
Предварительный просмотр: