Защита проекта по теме Экологические проблемы Волги

Муницмпальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №18» УИП
Фрунзенского района города Саратова









Тема исследовательского проекта:
«Что случилось с Волгой?»






Выполнила
ученица 2 «А» класса
Оганесян Ксения
Руководитель: Ермолаева О.В




Саратов-2015
Содержание

Введение.3
1. Откуда же берется и почему никогда не иссякает пресная вода?................4
2. Проблемы нашей Волги....5
Заключение.7
Список используемой литературы...9























Введение
Тема моего проекта «Что случилось с Волгой?»
Я выбрала эту тему, потому что летом я люблю ходить на пляж и, к сожалению, заметила, что с каждым годом вода становится все грязнее и грязнее, на берегу и на дне реки много мусора. И, кажется, что воды стало в Волге меньше. Кроме того, всем известно, что вода и жизнь – понятия неразделимые. Что загрязнение пресных вод вновь возвращается к человеку в продуктах питания и питьевой воде. Эта тема необъятна, но я все же постараюсь рассмотреть хотя бы некоторые, особенно актуальные проблемы.
Цель моей работы – узнать, что случилось с водой и как мы можем помочь реке и ее обитателям.
Проектным продуктом будет реферат и специальные знаки. Они помогут достичь цель проекта, так как, глядя на них люди будут вести себя бережнее по отношению к воде.
Для того чтобы лучше разобраться в этой проблеме я искала информацию в книгах, в интернете, спрашивала взрослых. Для изготовления продукта проекта, в классе был устроен конкурс на лучший знак по защите воды, в результате которого были отобраны самые красивые.












1. Откуда же берется и почему никогда не иссякает пресная вода?
Как и каждый год, летом я бываю на Волге. Меня удивило то, что, еще не дойдя до самой реки, я почувствовала странный запах. Я спросила у мамы, в чем дело, и она ответила, что это запах от сгнивающих водных растений, которые оказались на берегу из-за высохшей воды.
Волга – самая широкая река в Европе и она всегда казалась мне неисчерпаемой. Ведь мы каждый день берем из нее тысячи литров воды! А ей хоть бы что!
Откуда же берется и почему никогда не иссякает этот мировой родник пресной воды? Ведь почти все запасы мировой воды - это соленые воды Мирового океана и подземных кладовых.
Пресные водные ресурсы существуют благодаря вечному круговороту воды. В результате испарения образуется гигантский объем воды, остальное испаряется на суше, причем половина благодаря растениями, который впитывают воду.
Каждый год испаряется большой слой воды. Часть ее вновь выпадает с осадками в океан, а часть переносится ветрами на сушу и здесь питает реки и озера, ледники и подземные воды. Природный дистиллятор питается энергией Солнца и отбирает примерно 20% этой энергии.
Всего 2% гидросферы приходится на пресные воды, но они постоянно возобновляются. Скорость возобновления и определяет доступные человечеству ресурсы. Большая часть пресных вод - 85% - сосредоточена во льдах полярных зон и ледников. Скорость водообмена здесь меньше, чем в океане, и составляет 8000 лет. Поверхностные воды суши обновляются примерно в 500 раз быстрее, чем в океане. Еще быстрее, примерно за 10 -12 суток, обновляются воды рек. Наибольшее значение для человечества имеют пресные воды рек.
Реки всегда были источником пресной воды. Но в современную эпоху они стали транспортировать отходы. Отходы на водосборной территории по руслам рек стекают в моря и океаны. Большая часть использованной речной воды возвращается в реки и водоемы в виде сточных вод. До сих пор рост очистных сооружений отставал от роста потребления воды. А ведь 1 км очищенной сточной воды портит 10 км речной воды, а не очищенной - в 3-5 раз больше. Количество пресной воды не уменьшается, но ее качество резко падает, она становится не пригодной для потребления.
2. Проблемы нашей Волги.
Все это касается и нашей родной Волги.
1. На протяжении всей реки построены плотины и водохранилища, созданы оросительные и судоходные каналы. Все это влияет на уровень воды.
2. Происходит постоянное загрязнение воды – сброс отходов от Верховья до Низа. По всему руслу построены заводы и фабрики и Саратов не исключение.
Также в Волгу сливаются все сточные воды любого города стоят на реке. Это значит, что вся грязь и нечистоты попадает в воду.
3. Все мы помним прошедшее лето, когда стояла аномальная жара. Расход воды увеличился в сотни раз. А это значит, уровень воды упал. А бесснежные зимы не дают ему подняться, так как осадков выпадает мало. А, как известно, - это главный источник пополнения воды.
4. Ранее производилось очищение русла реки, а сейчас нет. В связи с этим происходит заиливание дна, возникают естественные отмели, песчаные наносы, появляются новые острова.
5. В последние годы все более отмечается неправильное распределение воды. Мы тратим воды намного больше, чем нам необходимо. Сколько раз я замечала, что мама может оставить открытым кран, а сама занимается другими делами. Сколько воды выливается зря!
6. В связи с тем, что уровень воды упал, некоторые виды рыб на грани исчезновения. Например, раньше в реке водилась стерлядь, а сейчас нет. А вы помните лещиков по 2,5 кг, налима крупного размера? Где же они сейчас?
7. И вот новая проблема: экологи уже бьют тревогу! В последние годы к нам повадились прилетать бакланы. Эти прожорливые птицы питаются не только рыбой, они оккупировали многие острова. На этих островках уже не осталось ни деревьев, ни травы, ни какой-либо растительности. Также происходит загрязнение реки.
8. А как люди загрязняют воду! В интернете я нашла информацию, что Волга входит в десятку самых грязных рек России. По берегу реки порой опасно ходить: окурки, бутылки, банки – мусор сплошь да рядом. А дно реки – это просто свалка. Того и гляди напорешься на что-нибудь.
























Заключение
Итак, давайте подведем итоги.
Благодаря неразумной деятельности человека, запасы пресной воды на Земле сокращаются. Во-первых, происходит повсеместное загрязнение рек, озер, подземных вод за счет сброса отходов производства. Крупные города и мегаполисы стоят на реках. Города расширяются. Значит, воды тратится больше, причем большее количество расходуется не экономно.
Во-вторых, происходит изменение климата в связи с применением новейших технологий, не учитывающих влияние прогресса на природу. Ученые уже доказали влияние обычного дезодоранта – спрея на озоновый слой Земли. Даже запуск ракеты в космос приводит к изменению погоды на сотни километров вокруг. Я сама это наблюдала в Средней Азии, где построен наш космодром Байконур.
Меняется климат – появляется больше так называемых сухих зон.
В-третьих, уменьшение площади лесов, осушение болот, озер – все это ведет к нехватке пресной воды. Этим летом мы могли наблюдать, как горели сухие торфяные болота. Получается, что их сначала осушили, а потом сушили.
В-четвертых, пополнение запасов воды в основном происходит за счет выпадения осадков. А в последнее время из-за парникового эффекта осадков выпадает меньше. Ну и самый главный фактор – неразумное использование воды человеком. Вода расходуется бездумно. Стоит задуматься: как мы можем уберечь воду и как можно пополнить ее запасы.
Круговороту воды не справиться с нашими нуждами и потребностями.
Пора применять более щадящие проекты при строительстве на реках, озерах, прекратить вырубание лесов, остановить осушение болот, озер, не сбрасывать отходы в воду, вести постоянный контроль над использованием воды. Все это позволит сохранить наши реки полноводными, источники чистыми, болота зелеными. Мы должны следующему поколению передать «зеленую» планету, а не «сухой» шар под названием Земля.
В заключение моего проекта, как одно из решений данной проблемы я хочу предложить сделать специальные знаки. У меня уже есть некоторые из них. Эти знаки можно прикрепить на берегу Волги или любого другого водоема. Тогда люди будут чаще задумываться над тем, что они делают. Лично я собираюсь повесить эти знаки недалеко от пляжа, на который часто хожу летом.
Волга – наша поилица, кормилица! Давайте задумаемся – зачем же плевать в колодец, из которого мы пьем?






















Список используемой литературы

1. Дерим-Олгу Е.Н., Фролова Н.А. Материалы для проведения экскурсий на водоемах // Начальная школа. - 1994. - №4. - С.34-38.
2. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьева Л.М. С любовью к природе - М.: Педагогика, 1983. - 232с.
3. Ю. А. Израэль, Ф. Я. Ровинский "Берегите биосферу", Москва "Педагогика" 1987г.
4. eco.rian.ru
5. www.ecologysite.ru










13PAGE 15


13PAGE 14915




15