Презентация Мой двор-место труда и отдыха


Муниципальное казённое учреждение«Атагайская средняя общеобразовательная школа» Социально-значимый проект «Мой двор – место труда и отдыха»

ppt_y Руководитель проекта – учитель начальных классов Ирина Степановна Алексина
style.rotation Цель проекта: декорирование, благоустройство и озеленение территории пришкольного интерната.Задачи проекта: Привлечь детей к участию в трудовой деятельности по улучшению и благоустройству территории пришкольного интерната. Получить новые знания о возможностях ландшафтного дизайна и трудовые навыки; Формировать у обучающихся ответственность, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству интерната и его территории.
Обоснование проекта Двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности. Мы выбрали этот проект потому, что двор пришкольного интерната нуждается в озеленении, на участке отсутствует игровая зона, не на должном уровне оформлена спортивная площадка.
ppt_y
Актуальность проекта Уважающий себя человек, в том числе и воспитанник интерната должен находиться в комфортных условиях, способствующих его гармоничному развитию. В связи с этим возникла потребность изменить существующие условия для комфортного отдыха детей на территории прилегающей к зданию интерната. Очень важным моментом, в осуществлении проекта, считаю совместную трудовую деятельность детей и взрослых.
ppt_xppt_y
Значимость проекта Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития. Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой , учебный и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественно – полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная. Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учит руководить и самому выполнять распоряжения других.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Краткое описание проекта Проект по доминирующей деятельности: практико-ориентированный, творческий; по сфере применения результатов – социальный; по широте охвата содержания – внепредметный.Сроки реализации проекта: ноябрь 2012г. – июль 2013г.В ходе реализации проекта планируется осуществить следующее: в новый дизайн добавить новые деревья, между деревьями проложить дорожки, поставить лавочки, естественно, урны; установить доску объявлений, где каждый сможет прочитать о событиях, которые происходят в школе, а с другой стороны разместить доску почёта, где были бы отмечены лучшие учащиеся и лучшие классы школы; изменить формы и форматы клумб. Во вновь появившихся клумбах сделать красивый дизайн из неприхотливых растений. Между клумбами проложить дорожки и поставить лавочки. Здесь можно будет отдыхать после уроков или почитать книгу после обеда; установить площадки для баскетбола и волейбола, поставить новые стандартные турники. Неплохо было бы, если бы и здесь были лавочки, где можно будет отдохнуть и переодеться; заложить аллею выпускников.Ожидаемые результаты: На территории появится спортивная площадка; игровая зона, а так же много зелени, цветов, небольшой пруд.
style.rotation


Этапы реализации проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Содержание работыСроки1.Создание инициативной группы из обучающихся и педагогов.ноябрь2.Определение объемов работ по благоустройству территории.декабрь3.Взаимодействие со спонсорами по оказанию материальной помощи интернату.февраль4.Закупка необходимого материала.март5.Выполнение необходимых работ.апрель - июль
Инициативная группа Педагоги школы: Обучающиеся: Крупенева О.В. Шагаева Полина (8 класс) Романенко И.С. Корогодина Юлия (8 класс) Савостьянова Л.В. Галкин Никтиа (8 класс) Булейко Л.В. Галкин Данил (8 класс) Сидоров Юрий (8 класс) Околелов Никита (7 класс) Синяк Анна (7 класс) Петелина Любовь (7 класс) Голенко Евгений (7 класс) Зайцев Максим (7 класс)
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Схема проекта благоустройства территории Смета проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№НаименованиеКоличествоСтоимость1.Доска обрезная4 м313 200 руб.2.Гвозди5 кг400 руб.3.Подвоз плодородной земли5 машин10 000 руб.4.Урны4 шт4 000 руб.5.Оборудование для спортивной площадки1 комплект30 000 руб.6.Оборудование для пруда1 комплект5 500 руб.ИТОГО: 63 100 рублей
ppt_xxshearppt_x
О наших проектах Данный проект, к реализации которого мы готовы приступить, не первый в нашей школе. Педагоги, работающие у нас, активно развивают это направление. Я так же осуществляю проектную деятельность, даже с обучающимися 1 класса. Краткое описание одного из проектов предлагаю Вашему вниманию (проект состоялся).

ppt_yppt_yppt_y «Цветы для школьного двора» Работа в первом классе ведется в рамках проекта: «Цветы для школьного двора». Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую, задачу общего труда. В течение всего учебного года ведётся опытная работа, приобретаются в процессе труда первоначальные знания и умения, необходимые для успешной работы по выращиванию растений. Зимой идёт подготовка к весенним работам. Дети знакомятся с семенами цветов, проверяют семена на всхожесть, выбирают необходимые сорта, проводят опыты: «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений», «Влияние пикирования на развитие растения». Трудовые навыки, приобретённые во время работы над проектами, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставят серьёзно относиться к любому труду.



В 1 классе нашей школы в рамках проекта «Цветы для школьного двора» состоялся мини- проект «Откуда берутся семена». Сами ребята задались таким вопросом при уборке урожая. С этой целью мы выкопали цветущую морковь и свеклу и посадили их в классе.
ppt_y

Наблюдали за изменениями растения. Ребята с огромным интересом следили и ухаживали за посадками. Параллельно велась работа на пришкольном участке. Наблюдали за появлением семян у цветов. Производили сбор вызревших семян. За определенный промежуток времени на цветущих растениях в классе также появились семена. Ребята самостоятельно опытным путем убедились о происхождении семян. Так же осенью были заготовлены ящики с землей для посадки растений ранней весной. Семена цветов были просушены и упакованы в отдельные пакетики. Весной произвели проверку семян на всхожесть. Посеяли семена, наблюдали за всходами, осуществляли полив, пересадку, рыхление. С приходом теплого времени высадили саженцы в клумбы. Результаты превзошли все ожидания. Цветы заиграли яркими красками.  
ppt_y
ppt_y

Спасибо за внимание!