Социальный проект «Школьный двор» (9 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тангутская средняя общеобразовательная школа
Руководитель:
Исидорова С.В.
Выполнили:
9 класс
2015 год
Паспорт проекта
Название проекта
«Школьный двор»
Образовательное учреждение
МБОУ Тангутская СОШ
Разработчики
проекта
9 класс
Руководитель проекта
Исидорова Светлана Васильевна
Сроки реализации
проекта
Апрель-сентябрь 2015 года
Цель проекта Привлечение учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории, практической деятельности школьников, что приведет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию окружающего мира.
Задачи проекта формировать экологическое сознание и экологическую культуру школьников;
содействовать эстетическому, нравственному, и трудовому воспитанию школьников;
сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды в нашей школе;
развить творчество и инициативу школьников через благоустройство пришкольной территории;
преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.
Планируемые результаты Реализация проекта позволит увеличить количество детей и подростков, занимающихся облагораживанием школьной территории и ориентированных на труд, который главным образом является важным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их гражданского сознания.
В современное время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их гражданского сознания.
Участниками проекта являются учащиеся 9 класса, проявившие желание и инициативу в практической реализации проекта.
Администрация школы и классный руководитель выступают в роли координаторов и инструкторов.
Родители учащихся принимают непосредственное участие в реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный. Мотивация, целеполагание проекта. Апрель 2015 г.
2. Проектировочный. Построение ориентировочного плана деятельности. Май 2015 г.
3. Практический. Реализация проекта май - сентябрь 2015 г.
4. Аналитико-коррекционный. Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений апрель -сентябрь 2015 г.
5. Заключительный. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.
Сентябрь 2015 г.
План мероприятий практических этапов
1 этап
1. Вырастить рассаду, приобрести семена, кусты смородины, сирени, различной краски.
2.Трудовой десант. Разбивка и изготовление различных декоративных цветочниц из подручных материалов (железа, резиновых покрышек, пластмассовых бутылок, деревянных планок, камней, кирпичей). Покраска. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.
3. Уход за посаженными цветочными культурами.
2 этап
Установка спортивного городка перед школой, что является особенностью нашей школы.
Сооружение различных спортивных конструкций из металла.
Из резиновых покрышек составили цветы, засыпав их песком, получилось множество песочниц.
Также резиновыми покрышками огородили спортивный городок.
Покраска спортивного городка
Эффективности реализации проекта
Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.
Удаление старых деревьев и кустарников позволит омолодить школьный сад.
Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.
Конкретно ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе
Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию проектирования собственной деятельности.
Таким образом, проект позволяет создать единый комплекс по оформлению школьного двора, обеспечить возможность познания и усвоения детьми системы знаний, ценностей, нравственно-этических и правовых норм поведения в окружающей среде, экологического воспитания
Где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности обретение опыта жизненного успеха.
Перспективы
Обговорить сорта цветов;
Посеять рассаду;
Изготовить еще более разнообразные цветочницы. Высадить рассаду в клумбы перед входом в школу;
Привлекать родителей к совместной работе;
Собрать целевой взнос и осенью посадить многолетние цветущие кустарники; Расширить цветники по плану.
Финансирование:
Внебюджетные средства:
№ Источники финансирования Основной материал Всего средств
1 Ученическое самоуправление
1. Продажа выращенного урожая с пришкольного участка на ярмарке
(на сумму-2724 руб.)
2. Продажа овощей в течение летнего сезона населению
(на сумму-5400 руб.) 1. ГСМ.
2. Краска (коричневая, синяя, белая, зеленая, красная)
3. Вода.
4. Известь.
5. Транспорт. 8124 руб.
2 Спонсорская помощь родителей Краска (белая, коричневая, голубая) 860 руб.
3 Спонсорская помощь педагогов Краска (белая, голубая, красная, зеленая) 1320 руб.
4 Администрация МО «Шаратское» Краска (зеленая) 960 руб.
5 Спонсорская помощь школьников Резиновые покрышки (использованные) _____
8 Итого материальных расходов 11264 руб.