Викторина Путешествие в страну лечебных растений


Министерство образования и науки Республики Хакасия
МОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»





Викторина
тема: "Путешествие в страну лечебных растений"





Комарова Галина Михайловна
Стаж работы 15 лет
высшая квалификационная категория



















п.Копьево-2014

Викторина

"Путешествие в страну лечебных растений"
Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края (республика Хакасия), способствовать экологическому воспитанию
Задачи:
дать представление о целебных свойствах растений, познакомить с некоторыми из них, учить правилам сбора, сушки, хранения, некоторым принципам применения.
развивать память, мышление, воображение, нравственные чувства и представления.
воспитывать потребность в защите зеленого наряда планеты.

Лес не только для нашей забавы, Он – богатство нашей страны. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Луга июльские – чудо простое, Синее, белое и золотое. Травы лечебные, травы целебные! Нет на земле бесполезной травы! Все растения надо знать, Их беречь и охранять. Ведь из трав лесного царства Люди делают лекарства.

Педагог : Итак,
наше путешествие по Стране лечебных трав сегодня заканчивается. Для подведения итогов я приглашаю последнюю группу ребят. Чтобы узнать название этой группы, нужно разгадать кроссворд
Его называют сердечной травой, Он бережёт ваш сон и покой. (Пустырник)
Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок. Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)
На зелёном шнурочке Белые звоночки. (Ландыш)
Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший (Одуванчик)
Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти, Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый (Василек)
У забора живет, никого не признает, Не собака, а кусается и погладить не дает. (Крапива)
Физминутка.
Мы приходим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
На опушке посидели,
Всё вокруг мы посмотрели.
Отправляемся вперёд –
Нас дорога в даль зовёт.
Посмотрели вправо, влево,
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Беседа о ядовитых растениях.
Когда известный писатель Н. Сладков гулял по лесу, он случайно услышал такой разговор.
Ребята, почему нельзя трогать эти красивые красные ягоды?
Вы уже знаете, что не всё, что красиво в природе, безопасно для человека. Вспомним красавца мухомора. Вот и ландыш. Им лучше любоваться, но ни в коем случае не трогать его руками.

Действительно, существуют в природе опасные растения, ягоды таких растений не только нельзя есть, но даже трогать нельзя. Ядовитых растений много, но есть такие растения-убийцы, чья дурная слава распространилась по всему свету. Например, существует дерево анчар. В соке этого дерева находится такое вещество, которое сильно действует на сердце и вызывает быструю смерть. Но стоять под этим деревом можно совершенно спокойно.
найдите стихотворение ещё про одно ядовитое растение, прочитайте и назовите, как называется это растение. (Вороний глаз). Да, оно часто встречается в лесу. Рассмотрите его: его четыре заострённых листочка сидят напротив друг друга, а между ними – круглая чёрная ягода. Но трогать её нельзя – растение ядовито!
Наше мероприятие хотелось бы закончить словами:
Когда ты входишь в лес Где все нам с детства мило. Где чистым воздухом приятно так дышать, Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Давай пройдемся медленно по лугу И “здравствуй” скажем, каждому цветку! Ты должен над цветками наклониться, Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать!


Заголовок 115