Воспитательный час Умей дружбой дорожить


Светлана Сергеевна Федосова, учитель начальных классов
ГУ « Сш имени Безродных с ДМЦ»
село Ушбулак
Алакольский район
Алматинская область
Казахстан
Воспитательный час
Тема: Умей дружбой дорожить
Цели: - организовать интересный, познавательный разговор о
дружбе, о взаимоотношениях людей.
- воспитывать уважение к окружающим, объективную
самооценку.
Оборудование: Постеры с изображением мультгероев, карточки со словами, рисунки учащихся. пословицы о дружбе, фломастеры. листы бумаги.
Орг момент
Беседа
-Задумывались ли вы когда-нибудь, как плохо быть на свете одиноким?
-Что или кто должно быть у человека, чтобы он себя так не чувствовал?
-Посмотрите на стенд с героями мультфильмов, назовите их. У каждого из них есть друзья. Как их зовут?
-А у вас есть друзья?
-Зачем человеку друзья?
II Вступительное слово учителя
Мир героев фильмов и наш мир дарят нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это твой одноклассник, это твоя любимая книга, это мама, которая всегда поможет в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, это твой котёнок, который ждёт тебя дома.
Недаром в народе говорят: «Умей дружбой дорожить». Ведь дружба – это чудо, которое дано узнать не каждому.
III Раскрытие понятия
Ученики Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий, для всех настоящие.
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится
Учитель
Какое прекрасное слово – ДРУЖБА! Произносишь его и вспоминаешь близких тебе людей.
Какое надёжное и ёмкое слово – ДРУЖБА! Дружить можно со многими и с кем-то одним, в классе, в семье, во дворе.
Задание: подобрать однокоренные слова к слову ДРУЖБА
Учитель
Умению дружить, общаться с людьми нужно учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек один раз живёт на земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Ученики
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
в любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.
На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то;
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём.
·Песня «Настоящий друг»
Советы для тех, кто хочет иметь много друзей
1.Никогда не груби своим товарищам. Не называй их обидными словами, не давай прозвищ.
2.Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
3. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с самыми маленькими. Дружить можно и нужно со всеми.
4. Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
5. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
6. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку. обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя
Упражнение для самооценки
-Как вы думаете, вы хороший друг? Продолжите высказывание:
Со мной хорошо дружить, потому что я……………….
Народная мудрость. Задания:
Прочтите пословицы на казахском и русском языках, соедините две пары по смысловой аналогии.
Дос жылатып айтады,дұшпан күлдіріп айтады.
Дружбой дорожи, забывать не спеши.
Старый друг лучше новых двух.
Друг не тот, кто мёдом мажет. а тот, кто правду скажет.
Жаңа досың болғанша, ескі досыңның қадірі артық.
Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
Прочтите начало пословиц и подберите продолжение.
Не имей сто рублей,…(а имей сто друзей)
Дружба, как стекло,.. (разобьёшь – не сложишь)
Друга ищи, …(а найдёшь - береги)
Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь)
Верный друг лучше …(сотни слуг)
Ситуации (инсценирование и обсуждение)
1Друзья
-Кто кого обидел первым?
-Он меня.
-Нет, он меня.
-Кто кого ударил первым?
--Он меня.
-Нет, он меня.
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили?
-Я забыл.
-И я забыл.
(Правильно поступают ребята?)
2 Яма
-Яму копал?
-Копал.
-В яму упал?
-Упал.
-В яме сидишь?
-Сижу.
-Лестницу ждёшь?
-Жду.
-Яма сыра?
-Сыра.
-Как голова?
-Цела.
-Значит, живой?
-Живой.
-Ну, я пошёл домой.
(Как бы вы повели себя в такой ситуации?)
3.Дружат ли мальчики и девочки?
Со Светкой , соседкой
Не буду водиться –
Она ,то смеётся, то плачет, то злится.
Но мама сказала, что так не годится.
Что с девочкой нужно уметь подружиться.
Что с папой они ещё с детства дружили,
И вместе играли, и рыбу удили.
С такою девчонкой, как мама моя,
Конечно бы, мог подружиться и я!
(Какими должны быть девочки, чтобы мальчики с ними дружили? И какими качествами должны обладать мальчики, чтобы девочки могли с ними дружить?)
Физминутка
Строительство Дома Дружбы
У учителя бумажные «кирпичики» со словами: добро, совет, зависть, радость, укор, любовь, понимание, помощь. предательство, доверие, ссора, поддержка, ложь, отзывчивость, лесть, выручка.
-Какие из этих кирпичиков мы возьмём для строительства. а какие нам не понадобятся?
Портреты друзей
Каждый из учащихся показывает нарисованный им портрет друга и характеризует своего друга.
Упражнения для пар друзей
Нарисовать рисунок, держа одновременно один фломастер. (Есть ли согласованность между друзьями)
Сказать комплименты друг другу.
Правила дружбы
Помогай другу. Если сам умеешь что-то делать, научи его. Если друг попал в беду, помоги ему.
Делись с другом. Играй и работай так, чтобы не брать себе самое лучшее.
Останови друга. если он делает что-то плохое. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.
Не спорь с другом по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то получается лучше.
Не завидуй друзьям.
Если ты поступил плохо по отношению к другу, признайся в этом и исправь ошибки.
Умей принять помощь. советы и замечания друзей.
Игра «Найди меня»
На доске рисунки с изображением сказочных и литературных героев (Чебурашка, Винни – Пух, Львёнок, Матроскин, Ласточка).
На другой половине доски рисунки закрыты. Учитель читает описание героя, который разыскивает своего друга. Дети определяют героя и называют его друга. После чего на другой половине доски открывается его «фотография».
Я – мягкая игрушка с необычной внешностью. Я жил в телефонной будке. Ищу своего друга, который умеет играть на гармошке и поёт об этом песню. Мой друг зелёный, очень добрый.
Я – большой любитель мёда и походов в гости. Люблю сочинять песни. Ищу друга. Он маленький, розовый, у него смешное имя.
Я очень красивый и весёлый. Люблю петь песни, лёжа на солнышке. Ищу подругу. Она позволяла мне кататься у неё на спине. И ещё мы так здорово поём вместе!
Я очень хозяйственный. Люблю молоко, поэтому завёл корову. У меня морская фамилия. Ищу друга. который любит заниматься фотоохотой. Мы вместе жили в Простоквашино.
Я скоро улетаю в тёплые края. Я чуть не погибла однажды зимой. За мной ухаживала девочка. Я хочу найти её, чтобы забрать с собой в страну эльфов.
Учитель- Ребята. я желаю, чтобы вы никогда не теряли своих друзей!
Давайте дружно будем жить
И дружбой нашей дорожить.
И никогда не ссориться.
Тогда дела все спорятся!
Песня «Если с другом вышел в путь»
IV Заключительное слово учащихся
Если есть друзья на свете,
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт!
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.