Дидактическая игра У кого, какая профессия


Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе
Дидактическая игра «У кого, какая профессия»
Цель: закрепление названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Задачи:
1)Образовательные:
учить соотносить орудия труда с профессией людей.
2)Развивающие:
создавать условия брать на себя роли людей разных профессий;
создавать условия для развития воображения, мышления, памяти, связной речи
3)Воспитательные:
воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций профессий, беседы о профессиях. Дидактические игры: «Угадай профессию», «Четвертый лишний», «Составь рассказ про профессию». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Школа», «Стройка», «Кафе». Беседы о профессиях родителей.
Материал:
предметные картинки с орудиями труда,
сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий.
Ход игры
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить (читает стихотворение о профессиях)
Актуализация опорных знаний
Воспитатель: Люди, каких профессий производят то, о чем говориться в этом стихотворении? (ответы детей)
Беседа о профессиях.
Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей).
Формирование новых знаний
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного поиграть в игру с мячом «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди?». Воспитатель вместе с детьми встает в круг.
Правила игры: воспитатель, бросая мяч ребенку, называет профессию, а тот к кому попал мяч - отвечает, что делает человек данной профессии.Закрепление новых знаний
Вариант 1. У взрослого на столе приготовлены предметные картинки с «орудиями труда» людей разных профессий, например, фен, кастрюля, весы, и т. д.
Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток. Дети хором отвечают: "Он нужен строителю".
Вариант 2. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда». Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.
Вариант 3.Ведущий описывает различные профессии. Задача детей - назвать профессию.
Например:
Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это? (Повар)
Строит дома (Строитель) и т. п.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Игровые упражнения – тренинги
Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения. В основу игровых тренингов положен принцип общего психологического развития ребенка. Особое внимание уделяется развитию желания учиться (учебной мотивации школьников) через развитие стремления узнавать новое (познавательный интерес), снижению тревожности в учебной ситуации, уменьшению негативных эмоций, связанных с обучением детей в школе.