Эссе Призвание — воспитатель детского сада
Эссе
«Призвание — воспитатель детского сада»
Каждое мгновение той работы,
которая называется воспитанием -
это творение будущего и взгляд будущего.
В. А. Сухомлинский.
В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство.
Детство в маленьких ботинках
Неуклюже входит в дом.
Мир игрушек и картинок,
Паровозик, кукла, гном.
Мир волшебный, необычный,
Он открыт со всех сторон,
Мир, как будто бы привычный,
Сам ребенок правит в нем.
Мир загадок, где все ярко…
Взрослый! Осторожно! Впереди
Хрупкий, маленький подарок
Детской, всеобъемлющей души!
Каждый человек еще в детстве задумывался над вопросом «Кем быть? » Я с уверенностью могу сказать, что профессия «Воспитатель детского сада» для меня не существовала. Я мечтала стать учителем. После окончания школы 1998 году я поступила в Бугульминское педагогическое училище, где получила квалификацию «Учитель татарского языка и литературы». Но так уж случилось, что я стала воспитателем детского сада № 18 «Улыбка». И хотя отработала в этой профессии не один год, истинным воспитателем стала не сразу.
От того, кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и удивленные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой и ласковой улыбкой, - зависит многое…
Для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности являются следующие педагогические задачи, которые я стараюсь решать каждый день:
• Учить детей быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.
• Воодушевлять, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
• Убедить каждого ребенка поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать радость и удовольствие от результатов своего труда.
• Создать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
Помочь каждому ребенку научиться мыслить, творить создавать, общаться сможет игра — как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому я и выбрала тему для глубокого изучения «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
«Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть здоровое ядро разумной школы жизни» говорил Т. С. Шацкий.
И сами игры, и их классификацию образно можно сравнить с угольками, которые при сгорании должны обогреть и оживить детские души, замученных мудреными требованиями взрослых. И как следствие этого — повседневный поиск игровых приемов и сомнения: сработает ли тот или иной прием. Именно поэтому, я стараюсь использовать в своей работе социализирующие игры. Часто педагоги стремятся быть правильными и правдивыми, стремятся показать и доказать, что сами-то они умеют избегать ошибки, что позволяет им быть лидерами. Но такое лидерство, к сожалению, не даст детям возможность проявить себя, самим разобраться со своими ошибками. А социо-игровая педагогика помогает избежать этого. Конечно, каждому педагогу хочется иметь ярких и способных воспитанников, но все дети очень разные. Для меня важно дать возможность всем детям само реализоваться, дать почувствовать им их маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поэтому я считаю поражением тот день, когда вижу на детских лицах скуку - и удачей, когда замечаю следы радости и интереса.
Так кто же такой воспитатель, и каким он должен быть сегодня?
На мой взгляд, воспитатель – это именно тот человек, которому позволено судьбе, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Как каждая мама бывает, счастлива, проживая период детства со своим ребенком, так воспитателю посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать свое сердце и вкладывать душу в детские сердца.
Сегодня, объясняя малышам простые, но удивительные вещи, рассказывая им как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких, - мы развиваем в них уверенность и целеустремленность, готовим к школе, и одновременно учим их примерять на себя различные социальные статусы.
Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда, - вчера, сегодня или завтра, - воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.
Мы знаем, что в каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности.
Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого…
У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.
Конечно, каждому педагогу хочется иметь ярких и способных воспитанников, но все дети очень разные. Для меня важно дать возможность всем детям само реализоваться, дать почувствовать им их маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поэтому я считаю поражением тот день, когда вижу на детских лицах скуку и удачей, когда замечаю следы радости и интереса.
Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.
Как часто можно услышать выражение – «Все мы родом из детства», - но забываем этот волшебный мир, и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете? » - профессия «воспитатель» будет нужна обществу и людям всего мира.